Драма МУЖЧИНЫ (чем нам грозит закат патриархата)(архив)
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Четверг, 05.03.2009, 09:09 | Сообщение #1 Джин Шинода Болен «Боги в каждом мужчине» ______________________архетипы управляющие жизнью мужчин_____________________________
Глава 11 конспект
НАЙТИ СВОИ МИФЫ: ВСПОМНИТЬ И ВОССТАНОВИТЬ
СЕБЯ.
Для мужчины жизнь – череда разорванных связей и разотожествлений. Всё начинается с матери: необходимо от неё отделиться и не быть на неё похожим. Малыш года в три идёт в садик, где от него ожидают, что он будет маленьким мужчиной, котрый никогда не плачет, и отныне год за годом ему приходится жить в двух мирах: класс и двор. В классе мир управляется женщинами, мальчика обучает женщина, поощряющая готовность к сотрудничеству, аккуратность, порядок и безупречность в выполнении домашних заданий, а на школьном дворе распоряжаются старшие мальчики. Быть принятым в мужское сообщество ровесников исключительно важно, ибо мальчика стремящегося жить сам по себе, часто бьют и делают козлом отпущения. Для выживания на школьном дворе совершенно необходимо подчинение групповым нормам. Здесь важную роль играет идентификация с агрессором. Мальчику приходится примирить в себе два мира – мир класса и мир школьного двора – и нередко в одном из них или в обоих он терпит крах. Довольно свободно чувствуют себя в обоих мирах умные и сильные мальчики. Этому особенно помогают спортивные успехи, благодаря им мальчик завоёвывает уважение сверстников. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Четверг, 05.03.2009, 09:11 | Сообщение #2 Мельников Валерий. я как раз и хотел обсудить эту тему с вами. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 258 | Четверг, 05.03.2009, 15:09 | Сообщение #3 Обращается мама: Над сыном издеваются в школе. На каждой перемене группа одноклассников развлекается - нападают, избивают и разбегаются. Что делать? Отец псмотрел и говорит, что такие синяки видел только в армии и не надо вмешиваться - ещё хуже может быть. Учительница говорит, что я его спрашивала - "что ты им такое сделал?", а он отвечает: "Не знаю, ничего не делал".
Мама спрашивает: "Что мне делать? Сын отказывается идти в школу, и заявляет, что жить не хочет."
Юрий, даю подсказку, речь идёт о первоклассниках. Что Вы посоветуете с точки зрения "архетипов". День добрый! |
![]() Томск Сообщений: 112 | Четверг, 05.03.2009, 23:01 | Сообщение #4 А женщинам нельзя вмешиваться в ваш мужской разговор? :lol: |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 258 | Четверг, 05.03.2009, 23:05 | Сообщение #5 Даже не сомневайтесь! Эта тема больше касается женщин, чем нам кажется. |
![]() Томск Сообщений: 112 | Четверг, 05.03.2009, 23:32 | Сообщение #6 Мой муж, который несколько лет был в ситуации этого мальчика, говорит, что ему очень не хватало разрешения родителей дать обидчикам сдачи - в семье был жесткий запрет на физическую агрессию. Конечно, годам к 13 он переступил этот запрет, но до этого многого натерпелся. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 258 | Четверг, 05.03.2009, 23:39 | Сообщение #7 С того времени многое изменилось. Вот мы и попробуем в этом разобраться. |
![]() Когалым Сообщений: 121 | Пятница, 06.03.2009, 14:03 | Сообщение #8 И тем не менее в 1 классе такая ситуация возможна только при попустительстве взрослых. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 360 | Пятница, 06.03.2009, 19:10 | Сообщение #9 В первом классе скуорее всего не может быть ситуации, что мальчик им ничего не делал.
А учитель с мальчиками говорила? как они объясняют свое поведение.
И если такое действительно происходит, то почему учитель это допускает?
А еще как мальчик реагирует на происходящее именно в этот момент?
Плачет, смеётся, стоит, бегает или др.? |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 498 | Пятница, 06.03.2009, 19:34 | Сообщение #10 Привет,привет, коллеги! Юрий, не в обиду о"сугубо мужской проблеме", в теме "Помогите полюбить своего ребенка"- в подобной ситуации оказалась девочка. Поэтому, думается вопрос гораздо глубже. О том, а кто же он(она) бывает жертвой, что в детском саду,школе, вузе, армии , да и раб.коллективе.?А ЖЕРТВА кто и почему? Я для себя разбирала еще со времен обучения детей в школе. Сын привел домой одноклассника, гордо сообщив, что "спас" друга. А из разговора с другом- из семьи проблемы, мама велит не высовываться, промолчать...На собрании увидела маму - страхи впереди нее на два шага видны- воспитывала одна , без мужа, тот пил, бил...работала уборщицей, образование 8 классов.На лице мольба- я все для вас сделаю, только не делайте мне больно,господа?!...Сейчас Алеша сидит в тюрьме- он не убивал, но его"уговорили" взять вину,- занялся изучением психологии, сказал хочет понять почему с ним так поступают... |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Суббота, 07.03.2009, 15:21 | Сообщение #11 Ирина
? он смог "на зоне" избежать "опущения" ? если да. то каким одбразом?
Валерий.
Сущность "пирамиды власти приматов"- канализация агрессии.
она течёт сторого сверху вниз.
На сексологии давались такие данные - уровень тестостерона в крови альфы и омеги различен в СОТНИ раз. - природа не заинтересована в бесконечных схватках самцов = победитель получает всё.
(зачем колоть анаболики спортсменам? тренер с одной стороны их кастрирует. а с другой...)
Из бытового.
У моего зав отделением "опустили" ЛЮБИМОГО кота. Завёлся в подёзде молодой и здоровый, у кота депрессиия, сидит дома. не ест, а на улице март. Что делать? с анаболиками тогда проблем небыло, вкололи ему полную дозу. Всё. Он опять повеселел, соседского кота забил в квартиру, и царствовал ещё года три четыре. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Суббота, 07.03.2009, 16:55 | Сообщение #12 Продолжение. Богов.
У некоторых возникают «золотые деньки детства и юности» - времена, когда можешь быть сам собой и не иметь никаких комплексов. Им просто повезло. Эти дети жили по соседству. Крепко дружили между собой и проводили вместе каждую минутку, и таких свободных минут у них было много. Искренняя любовь к друг другу у мужчин формируется только в эти «золотые годы». Затем начинается череда разделений. Каждый шаг на предписываемом традицией пути мужчины предполагает то или иное разделение: агнцев разделяют от козлищ, мальчиков от мужей, победителей от неудачников. Мужчины, добившиеся успеха в мире, раз за разом отделяются от отставших товарищей.
Патриархат требует от мужчины всё новых разделений, и каждый раз человек рассекает себя дважды: мальчик отделяющийся от матери, эмоционально отсекает не только мать, но ещё и ту часть души, которая была к ней близка. Придя в школу и убедившись, что наивность и неосведомлённость навлекает насмешки, - начинает имитировать приспособительное приемлемое поведение – отсекает себя от наивного (способного удивляться) ребёнка, победитель, отсекая от себя менее успешных друзей, отсекает не только старую дружбу, но и часть себя её оплакивающую, если, нельзя плакать когда грустно, – он сдерживает себя и отгораживается от собственных эмоций. Есть такой этап в жизни, «мужчины отделяются от мальчиков», в это время он должен, чтобы войти в мир мужчин, принести в жертву то нежное, что в нём осталось. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13 Тявин Юрий: Есть такой этап в жизни, «мужчины отделяются от мальчиков», в это время он должен, чтобы войти в мир мужчин, принести в жертву то нежное, что в нём осталось. |
![]() Когалым Сообщений: 121 | Воскресенье, 08.03.2009, 04:54 | Сообщение #14 Да уж, как-то печально все это. Тогда по определению выходит, что дружбы не должно существовать. Так, одна целесообразность. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Воскресенье, 08.03.2009, 09:58 | Сообщение #15 "У некоторых возникают золотые дни детсва"... только здесь формируется искренняя любовь к другу.
Опошление понятия "мужская любовь" произошло вследствии того, что большинство мужчин нашего времени не имели этотих "золотых дней".
Но драмма в последовательных разделениях и наша патриархальная культура лежит на спососбности к разделению (в обних случаях это будет дезинтеграция. в других иерархия) психического пространства мужчины.
Владимир.(про мальчика)
В парадигме психоанализа. рассматривающего психику ребёнка как диадную (мать - дитя) самым простым советом была бы рекомендация "лечите мать", не работая с ребёнком нельзя давать советы.
но рассматривая в ключе предложенном Д.Ш.Болен было бы неплохо выявить его архетип. То, что это не Зевс, и не Апполон, но, возможно Гефест или Гермес или лишенный оружия - гнева Арес.
(в конце концов чем архетипическая классификация Д.Ш.Болен хуже других? она имеет одно премущество - хорошую мифологическую проработку - поняв внутренний миф - структуру бессознательного, можно прогнозировать и вводить коррегирующие стимулы).
Есть ещё один _ армейский способ. Верните мальчика в детский сад, дождитесь когда он реадаптируется и из него полезет (идентификация с агрессором) ДЕД и верните в школу. Деда очень трудно опустить. Если перед нами Арес - верните ему оружие. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 258 | Воскресенье, 08.03.2009, 16:31 | Сообщение #16 Уважаемый Юрий (начинал ответ не переключив регистр, увидел букву Е и удивился, ничего себе начало...)!
Если наша мама не стряхнет всю Вашу "пудру" со своей головы, то в лучшем случае, она встанет на колени и будет молиться... Отец, лёжа на диванчике как истинный "патриарх" - "перелистывать" странички своего "уникального" армейского опыта. Ребенок, так и не узнавший, что в этом возрасте потребность в защите обеспечивается врослыми, а родителями в первую очередь. что-нибудь "придумает" сам ... тьфу - тьфу - тьфу.. Сообщество преподавателей и школьных психологов - ежедневно "пожимать плечами" с жалобами на свою судьбу и мешающих жить детей с "архетипической классификацией". Из "нормальных пацанов" очень быстро вырастут новые "джентльмены", связанные "золотыми днями детства". Эти "джентльмены" принудительно направят к Вам или Вашим ученикам на лечение свою новую "помеху"(негоже им будет в новом ранге "пачкаться")... Юрий, чувствуете к чему я веду? и почему? |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Воскресенье, 08.03.2009, 17:11 | Сообщение #17 Валерий.
Если вы клоните к импотентности (в самом широком понимании этого слова) наших мужчин то я с вами полностью согласен. Потеря им орентиров и возникшая вследствии этого скудность и неточность их реакций . не выдерживает никакой критики.
Но. Архетипический подход предполагает развите, развитие мужчины как ДАО = путь, путь имеющий свои закономерности и законы, при игнорировании которых выростает описываемый вами урод.
поразительно распостранение легитмного и возведённого в идеал телесного и психического уродства.
"дрогу осидит идущий", но в большинстве случаев она кончается едва начавшись.современный социум тунелизирует путь. функционализирует человека. пока функционируешь = ты человек.
Вообще то моя тега была обращена не к конкретной матери,
а к вам. Моё предложение как дипломированного психоаналитика - анализ матери. Как прошедшего армию _ регресировать в детский сад и повторный вход в социум.
Меня интересует ваше мнение как специалиста - диагностика,
преемлема ли в практике архетипическая классификация Д.Ш.Болен.?
Знаете, положение в современной психологии мне сильно напоминает спор Гелио и Гео центристов. Система Птолимея приводила вне всякого сомнения к верным результатам, но на сколько проще система Коперника? Если идти от инстинктов к Я, путь намного короче. чем через призму Я их игнорировать , а потом удивляться силе БЕСА. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 258 | Воскресенье, 08.03.2009, 17:43 | Сообщение #18 Юрий, Конечно же приемлема и в некоторых случаях необходима. И от нашего понимания области её применения многое зависит. В моей области, я ограничиваюсь понятием "нужда" как первопричины потребностей. Т.е. некий "черный ящик" который в какой-то мере открывает психоанализ. Но для адекватных обобщений и переноса методов психоанализа на все явления социума ни у меня ни у сторонников современного психоанализа нет "инструмента". Хотя объяснение и даже "красивое" объяснение можно "нарисовать" чего угодно, только пользоваться им не получается.
Юрий, надеюсь Вы присоединитесь с моим поздравлениям, я старался приподнести их и от Вас (см. Открытка) |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Воскресенье, 08.03.2009, 17:55 | Сообщение #19 Валерий. Могу ли я перевести слово "нужда" в "потребность"?
еслт да. то начнём с гомеостаза. (мне гомеостаз в зубах навяз)
Гомеостаз - состояние энергетического покоя. (мин энергии)
Напряжение - величина избытка поглощённой\выработанной энергии.
Потребность - воспринимаемое рецепторами напряжение превращаемое в желание его снизить.
В центре гомеостаз. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Воскресенье, 08.03.2009, 17:56 | Сообщение #20 Далее.
при возвращении к жизнедеятельности простейших, мы можем обнаружить у них два таксиса - вперёд к пище (размножению) и внутрь = среда опасна для обитания. необходимо уменьшиться, инкапсулироваться.
В Китайской диалектической модели МИРА эти два таксиса обозначены как ИНЬ и ЯН. два таксиса (мужское и женское) образуют целое, один не может без другого. при этом энергия образуется в ИНЬ и сохраняется в ЯН, избыток каждого образует противоположное.
для объяснения их не пригодны привычные нам линейные - метафизические метафоры, они тяготеют к волновым и квантовым процессам.
Дальнейшее развитие энергий образуют три Тибетских первоэлемента: Капху, Питту, и Ватту. (целое равно ТРЁМ ) данный процесс метафорически отражен в Трёх Греческих Богах = Аид, Посейдон и Зевс, и, возможно, в метафоре предложенной Вячеславом = Материя, Голограмма, Поле.
Акцентонуации данных потенций в психике образуют видимые архетипы = Зевс, Посейдон,Аид.
в литературе это 3 мушкетёра и их единство Д.Артаньян.
Но процесс (как метафора саморазвивающейся голограммы) продолжается и мы в Ю.В.Азии встречаем 4х частный мир (там и 8 меридианов иглоукалывания. но три времени года) данный период отражен в нашей культуре в виде квадрата вписаннгого в круг (мандала по которой строился Рим) соответствующего античной эпохе, этому же времени соответствует переход на 4х стороннее деление горизонта, и введение в олимпийский пантеон богов - сыновей Апполона, Гефеста, Гермеса и Ареса и Гиппократовское определение 4х темпераментов (меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник)
Новое время рождено продолжением развития голограммы в греческой мифологии возникает фигура Диониса. а вскоре (по историческим меркам) приходит
И.Х.и приносит любовь (как не связанное с конкретным объектом чувство), но одновременно и возникает ПЕЧАЛЬ как механизм отЪединения утраченного объекта.
Настоящее колесо У-Син описанное на рубеже времён
состоит из 6 янских - направленных во внешний мир, и 6 иньских направленных во внутрь эмоций. все остальные эмоции возникли из их комбинаций.
Е-моцио = Е-мотио = преддействие. |
Данная тема перенесена в архив. В ней невозможно оставлять новые сообщения. Пожалуйста, выберите другую тему или создайте свою.
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!