Овчарова Раиса Викторовна
профессор, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук
Курган
Учебное заведение: Курганский государственный педагогический институт, ЛГУ им. А.А. Жданова
Место работы: Курганский государственный университет
Должность: профессор кафедры психологии Института педагогики, психологии и физической культуры
Интересы:
психология образования
психология родительства и семейного воспитания
психология девиантного поведения
психология профессионализма
психология родительства и семейного воспитания
психология девиантного поведения
психология профессионализма
Достижения:
Основатель и руководитель научной школы «Методология психологического сопровождения личности в педагогическом процессе».
Разработан ряд концепций по актуальным проблемам психологии образования:
концепция родительства как интегрального психологического образования личности.
концепция отцовства как воспитательной деятельности.
концепция развития нравственной сферы личности детей и подростков.
концепция ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков.
концепция гармонии и дисгармонии межличностных отношений в образовательном процессе
Разработан ряд концепций по актуальным проблемам психологии образования:
концепция родительства как интегрального психологического образования личности.
концепция отцовства как воспитательной деятельности.
концепция развития нравственной сферы личности детей и подростков.
концепция ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков.
концепция гармонии и дисгармонии межличностных отношений в образовательном процессе
Создано 28.09.2017
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- К вопросу о диагностике и коррекции нежелания учиться школьников 8–11-х классов
- Российская семья в условиях социально-исторических изменений института родительства
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ
- Субъективная картина материнства в российских и зарубежных исследованиях
- Подростки и Интернет: реакции родителей
- Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности отца
- Ценностные ориентации отцов, включённых в воспитательную деятельность