На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Самоненко Юрий Анатольевич

профессор, доктор психологических наук
Москва
Комментарии: 0
Сообщения: 0
Темы: 0

Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Должность: профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии (до 2017 г.)
Интересы:
общая педагогика,
педагогическая психология,
школьная педагогика,
профессиональная педагогика,
психология воздействия,
разработка моделей обучения, нацеленного на формирование у учащихся главной компетентности, необходимой современному специалисту – умения учиться самостоятельно на протяжении всей жизни.
Достижения:
Окончил Московский инженерно-физический институт (1968 г.) и факультет психологии МГУ имени Ломоносова (1978 г.). До 1982 г. работал в НИИ ядерной физики МГУ. Имеет 37 публикаций по космофизической проблематике. Кандидат физико-математических наук. С 1982 г. работает на факультете психологии МГУ. В настоящее время занимает должность профессора кафедры психологии труда и инженерной психологии.

Доктор психологических наук, профессор. Тема докторской диссертации «Функции, содержание, дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников». Член Диссертационного совета Д 501.001.11 по защите докторских и кандидатских диссертаций при МГУ по специальности 13.00.01 - педагогические науки). Член Российского психологического общества (2002 г.), Межрегиональной эргономической ассоциации (с 2014 г.). Руководитель научно-образовательной программы «Малая академия МГУ имени М.В.Ломоносова». Член детской комиссии профкома МГУ.

Область научных интересов: общая педагогика, педагогическая психология, школьная педагогика, профессиональная педагогика, психология воздействия, разработка моделей обучения, нацеленного на формирование у учащихся главной компетентности, необходимой современному специалисту – умения учиться самостоятельно на протяжении всей жизни.

Педагогическая деятельность:
Является автором читаемых им общих курсов: на отделении повышения квалификации МГУ - «Психолого-педагогические основы проектирования учебного процесса»; на факультете педагогического образования МГУ - «Психологические и педагогические основы преподавательской деятельности», «Методы воспитания и приемы педагогического воздействия»; на факультете психологии МГУ - спецкурсов «Экономика труда и проблемы индустриальной психологии», «Психология и педагогика в кадровой службе», «Трудовое право в работе практического психолога», «Психология безопасности эргатических систем», «Психологические основы профессионального обучения»; в рамках программы «МГУ – школе» – курс «Как мы познаем мир и самих себя».

Под руководством Юрия Анатольевича подготовлено 5 дипломных работ и 1 кандидатская диссертация.

Публикации:

Автор более 60 публикаций по психологии, среди них основные:
Дополнительное образование школьников: диагностика личностных достижений (в соавторстве с Алиевой Э.Ф. Жильцовой О.А. и др.). М.: ФИРО, 2015;
Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е.А. Климова, О.Г. Носковой, Г.Н. Солнцевой. М.: Юрайт, 2015 (в составе коллектива авторов);
Мотивация к техническому творчеству детей и подростков / под редакцией А.Г. Асмолова. М.: ФИРО, 2015;
Учителю физики о развивающем образовании. М.: Бином-лаборатория 2011. Эргатические основы общей психологии // Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. № 4. С. 45-52;
Эргатическая модель учебной деятельности // Библиотека «МГУ-школе» Электронная библиотека изданий программы «МГУ-школе», 2014;
Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников (в соавторстве с Жильцовой О.А. и Самоненко И.Ю.) // Вопросы психологии. 2012. № 5. С. 81-92;
Психологические условия формирования внутреннего диалога у школьников (в соавторстве с Жильцовой О.А., и Самоненко И.Ю.) // Национальный психологический журнал. 2012. Т. 8. № 2. С. 26-31.
Создано 29.09.2016

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»