На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Архангельск
Пермь
Город Кострома
Санкт-Петербург
Майкоп
Чебоксары
Казань
Усть-Илимск
Нижний Новгород
Минск
Тольятти
Пенза
Ростов-на-дону
Томск / душанбе
Ростов-на-дону
Тайань
Ярославль
Москва
Псебай
Пермь
Санкт - петербург
Санкт-петербург
Харьков
Липецк
Москва
Челябинск
Москва
Москва
Сергиев посад
Beckenham
Москва
Санкт-петербург
Советский
Москва
Тюмень
,
Екатеринбург
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург
Москва
Киев
Пенза
Белгород
Петрозаводск
Тюмень
Москва
Москва
Ростов -на-Дону
Поздравляем!

Бурменская Галина Васильевна

доцент, кандидат психологических наук
Москва
Комментарии: 0
Сообщения: 0
Темы: 0

Учебное заведение: МГУ им. М.В. Ломоносова
Место работы: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Должность: доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии
Достижения:
Область научных интересов:
психология развития,
дифференциальная психология возрастного развития;
онтогенез индивидуально-психологических различий;
типологический подход к описанию индивидуально-психологических различий;
возрастно-психологическое консультирование;
диагностика познавательного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте;
онтогенетическая роль привязанности ребенка к матери;
показатели психологического благополучия/ неблагополучия детей и подростков;
родительское принятие/непринятие;
онтогенез личностной автономии;
мировосприятие детей и подростков;
взаимоотношения сиблингов в детстве и взрослом возрасте.
Основные публикации:
Опубликовано более 70 работ. Среди них:
Учебные пособия:
«Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» (совместно с Е.И. Захаровой, О.А. Карабановой, А.Г. Лидерсом) (2002, 2007), «Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста» (2003),
«Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка» (2005, 2009).
Под научной редакцией Галины Васильевны изданы сборники и переводы книг:
«Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии» (2001, совместно с Л.Ф. Обуховой);
Боулби Дж. «Привязанность» (2003);
Хорни К. «Наши внутренние конфликты. О психологии женщины» (В кн.: Психоанализ и культура. 1995);
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ (1993);
«Одаренные дети» (1991, совместно с В.М. Слуцким);
Тер Лаак Я., Бругман Г. «Big 5: как измерить человеческую индивидуальность. Оценки и описания» (2003);
Равен Дж. «Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы» (1999).
Статьи:
Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1976, № 4.
Понятие инвариантности Ж.Пиаже как показатель умственного развития ребенка // Вопросы психологии, 1978, № 6.
Речь для себя в дошкольном возрасте // Вестник МГУ. Серия «Психология», 1989, № 1. С.113-118 (1,0 п.л.) (совместно с Ж.П.Раку).
Типологический подход в возрастной психологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2000. № 4.
Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий // Вопросы психологии, 2002, № 2.
Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий // Вопросы психологии, 2002, № 5.
Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби // Вступительная статья к кн.: Дж. Боулби. Привязанность. М., Гардарики. 2003.
Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая диагностика, 2005, № 4.
Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков // Вопросы психологии, 2007, № 2 (совместно с Л.В. Евдокимовой).
Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, №4 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М., Просвещение. 2008 (совместно с А.Г. Асмоловым, И.А. Володарской, Н.Г. Салминой, О.А. Карабановой).
Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2009. № 4.
Burmenskaya G.V. Child’s Attachment to Mother as the Basis of Mental Development Typology / Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Y. Zinchenko, V. Petrenko. – Moscow: Russian Psychological Society, 2009.
Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология, 2011. № 2.
Понятие «ориентировочная деятельность» как средство анализа феноменов психического развития в онтогенезе // Культурно-историческая психология. 2012, № 4.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!