Ломов Борис Федорович
профессор, член-корреспондент АН СССР и АПН СССР, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук
Москва
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Место работы: Институт психологии АН СССР (ИП РАН)
Должность: основатель и первый директор
Интересы:
общая психология
педагогическая психология
инженерная психология
психология познавательных процессов
педагогическая психология
инженерная психология
психология познавательных процессов
Достижения:
Создатель научной школы в инженерной психологии, один из инициаторов разработки инженерной психологии в СССР.
Создано 29.06.2020
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Поздравляем Наталию Ивановну Чуприкову!
- История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход
- Индивидуальные и социально-психологические факторы жизнеспособности профессионала
- Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
- Деятельностная теория сознания (сознание как атрибут системы деятельностей субъекта)
- Категориальный анализ понятий «общение» и «коммуникация»
- Обзор жизнедеятельности А.А. Бодалева и развития им психологии общения, персонологии выдающихся личностей и педагогики воспитания учащихся
- Человек большого ума и большой души
- Рефлексия как механизм формирования Он-концепции: диалогический подход рассмотрения
- Ушел из жизни Юрий Константинович Корнилов
- Заметки об Анатолии Лактионовиче Журавлеве (к 50-летию факультета психологии ЯрГУ)
- Функции и принципы наукометрического подхода в психологии
- Феномен самодетерминации: психологические истоки и современное понимание
- Системообразующий актор Анатолий Лактионович Журавлев: юбилейные заметки
- Взлет и трагедия А.Н.Леонтьева: сквозь марксизм к звездам
- Анатолия Лактионовича Журавлева поздравляют коллеги!
- Российские психофизиологические эксперименты на борту МКС
- «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности
- История психологии как история научных проблем: проблемологический подход
- Социально одаренные дети: экспериментальный подход к самоопределению личности
- Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- Неопределённость переговорной ситуации и пути её преодоления
- «Строительные леса» на здании, которое называется «психология человека»
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Звездная плеяда юбилеев в российской психологии 2022 года
- Социально-психологические факторы расстройств адаптационного спектра с позиций биопсихосоциального подхода
- К проблеме понимания протестного поведения в психологии личности
- О науке и жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами: Н.И.Чуприкова
- Новые страницы истории Петербургской психологической школы
- Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности
- Отечественная психология в условиях развития глобальных процессов
- Д.Б. Богоявленская: От удивления к познанию
- Психология в глобальной науке: современный статус и актуальные задачи развития
- Иной мир, иной человек, иная психология личности
- Надежность в структуре профессиональных и личностных качеств специалиста МЧС России
- Общие подходы к изучению личности
- Когнитивно-коммуникативная парадигма Б.Ф. Ломова в изучении совместной деятельности по управлению космическим полетом
- Интервью с М.А. Холодной о будущем психологии
- Интервью с В.Н. Носуленко о будущем психологии
- Интервью с Ю.И.Александровым о будущем психологии
- Российская психологическая наука в полиментальном мире
- Памяти Соломона Григорьевича Геллерштейна (К 125-летию со дня рождения)
- Взаимосвязь образа мира и образа жизни
- Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми
- 50 лет Институту психологии РАН
- Саморегуляция как фактор сохранения идентичности в ситуации неопределенности
- Психологическая служба уголовно-исполнительной системы России
- К вопросу о связи понятий «взаимоотношения» и «социально-перцептивный образ»
- «Когда кончается проза и начинается лирика…». Интервью с К.А. Абульхановой-Славской
- С 80-летием профессора Ю.М. Забродина поздравляет И.В. Дубровина
- ИП РАН. Творчество в современном мире: человек, общество, технологии
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Самые цитируемые российские учёные-психологи
- О трех акме-личностях питерской психологической школы