На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Уфа
г. Агидель, Башкортостан
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Курган
Сковородино
Владимир
Осква
Ростов-на-Дону
Санкт-петербург
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Новосибирск
Ростов-на-дону
Армавир
Орел
Тюмень
Астрахань
Москва
Тула
Апатиты
Мурманск
Семей
Тюмень
Тюмень
Петрозаводск
Уссурийск
Санкт-петербург
Абакан
Ачинск
Челябинск
Санкт-Петербург, Россия
Москва
Самара, Россия
Гомель, Беларусь
Оренбург, Россия
Ноябрьск
Москва, Россия
Новосибирск
Рязань
Кемерово
Истра мо
Самара
Дзержинский
Поздравляем!

Ты же психолог!(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6
АвторСообщение
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 17.09.2009, 21:46 | Сообщение #101
работа НАД СОБОЙ предполагает работу в пределах Я, или попытки усилить Я контроль. а это тупик.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #102
Тявин Юрий:
работа НАД СОБОЙ предполагает работу в пределах Я, или попытки усилить Я контроль. а это тупик.
это смотря как работать! Я тоже раньше думала так как Вы. Теперь, спасибо супервизору моему,-волшебнику - учусь!
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Четверг, 17.09.2009, 21:53 | Сообщение #103
Вырваться из цепких лап ЭГО, и на уровне эмоций, мыслей, чувств!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Пятница, 18.09.2009, 11:14 | Сообщение #104
Но вы ведь сменили Супер-эго. возможно. в пределах данной темы. обсудить "проблемы и границы Эго психолога".
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 26.09.2009, 17:54 | Сообщение #105
Само понятме Эго не имеет точной формулировки. в чём разность между Аз и Я. почему они оказались по разные строны алфавита? Случайность? Те кто работал с болью знают, что эффект начинается после того как пациент скажет "Я больше не могу!" В своей работе мы чаще всего сталкиваемся с типичным производным Города - психостеником. с ним приятно работать, он хочет и понимает как "быть хорошим", как "не предоставлять неприятностей (ощущений неприятия)" психологу. Но вот приВЕЛИ компульсивного (неуравновешиваемого культурой кинестетика), или внезапно возник (их всего менее 5%) психо(социо)пат. (Вчера такой подал на больницу в суд. по реакции социума возникает подозрение. а не психопатичен ли он, слишко все хорошо ему подыгрвают). и мы не знаем . что делать.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 04.10.2009, 08:38 | Сообщение #106
Для понимания ограничений котрые накладывает на нас эго необходимо вернуться к истории его возникновения - вычленения из первозданного океана утробной психики младенца. Модель предложенная Г.С. Саливаном кажется вполне логичной. младенец исследует (присваивает себе) своё тело. В певично чистой? новой коре формируется отражение его тела - в Роландовой борозде возникает перевёрнутый анатомический человечек? нам пока не ясно являются ли корково-подкорковые связи врождёнными (вне сомнения то. что основные магистрали уже проложены), ясно лишь одно, что полощадь и занимаемая в коре тем или иным органом зависит от стимуляции этого органа (обратной связи - рецептор - орган. уничтож рецептор - исчезнет и его педставительство в коре), чем больше мы стимулируем рецепторный аппарат, тем больше связей сформирует нейрон, тем выше будет его активность. Соответственно, если мы лишаем орган (участок тела) стимуляции - редуцируется и его корковое представительство. Оральный период развития характеризуется мощнейшей стимуляцией оральной зоны и. по обратной связи. в роландовой борозде формируется её воспринимающая зона которая разрастается. устанавливает связи. Основной задачей данного периода является овладение способностью определять такое свойство среды как съедобность (ассимиляционная пригодность) тело ребёнка становится продолением рта,а мать - основным объектом ассимиляции. Вне всякого сомнения на данном этапе развития наиболее активны корково - соматические связи - связи вегетативной нервной системы (именно в ней происходит вторичный, после рецепторного аппарата губ и осязания. анализ поглощенного информационного болюса) и новой коры. к чему приводят запрещающие жесты (эмоции) воспитателя? во первых нам не совсем ясен вопрос. через какой механизм воспитатель вторгается в воспитуемого. Механизм формрования Супер-Эго.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 17.10.2009, 19:29 | Сообщение #107
Г.С. Саливан (кстати. умерший вскоре после прочтения этих лекций - разрушив "защитный образ матери?") предложил модель. Мать в состоянии тревоги пытается кормить ребёнка - ребёнок воспринимает эмоцию матери = плохая грудь. если напряжение голода было большим -с первого раза сформируется рефлекс - грудь = тревога = плохая еда = отказ от приёма пищи. но. вне всякого сомнения. очень интересны последствия для коркового представительства органа (рта) формирования данного рефлекса. известна трофическая функция коры, отрицательный рефлекс - торможение? участка. если её выключить - какие будут последствия? ==== КАРИЕС? недоразвитость жевательного (челюстного) аппарата.? возможно по времени проростания зуба и интенсивности кариозного процесса можно ретроспективно выявить и время нанесения травмы. Тревога фрагментирует кору и. через трофическую её функцию . фрагментирует тело.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 19.10.2009, 19:16 | Сообщение #108
Недавно мне на работе сказали нечто по теме "ты же психолог". И меня выключило. Я попала в депрессивное состояние на два дня. Как попала - не помню, как вышла - тоже не помню ))))))) Полагаю, что это потому, что (помню), что в тот момент я решала какие-то смысловые вещи для себя важные - и это было ну совсем в точку ))))))) Вот такая реакция. Экие всякие бывают реакции ))))
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 19.10.2009, 20:17 | Сообщение #109
Вопрос. депрессия - недостаток Радости (дочери Эроса и Психеи)? НЕ помню - была в состоянии НЕ-Я. Все мы жутко ранимы. Даже не представляем на сколько ранимы.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Суббота, 07.11.2009, 05:08 | Сообщение #110
Даааа, ра-ни-мы,наверное от того, что не готовы к негативу и каверзу, состояние Я-НЕ-Я, для женщин типично. Не сформировавшаяся Я-концепция, не подготовленность, незащищенность, но еще больше непростительное доверие к миру, социуму, мужчинам...
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 08.11.2009, 17:38 | Сообщение #111
А если назовем это Доверие - Незавершенным гештальтом младенчества, который всех подходящих и не, примеряет на роль МА-МА. Неудовлетворяемость и стремление к слиянию оральнофиксированных общеизвестна.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 08.11.2009, 23:04 | Сообщение #112
Гештальт- моя ахиллесова пята, все недосуг изучить. Но читала- именно так это и называется "незавершенный гештальт младенчества". Но! И что??
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 09.11.2009, 17:28 | Сообщение #113
Думаю, что гештальт это соответствующая природе (по Исхакову) цепь развития эмоции в действии (зарождение-резвитие - угасание). Некая природная программа имеющая строгодетерминированные этапы развития, её нельзя остановить, можно только блокировать противопрограммой согласно циклу У-Син. Китайцы это знают уже 2 тысячи лет. Поэтому их цивилизация оказалась готовой к Новому времени. Радость подавляется страхом (якорем страха) с формированием порочного круга движения энергии ЦИ (возможно именно её Фрейд и назвал Либидо). Гнев - сын страха, но подавляется печалью и угнетается радостью, а сам подавляет мысль (гневливость и ум не совместимы) в тоже время застой страха не даёт родиться гневу. Радость всегда дочь Агрессии (силы достижения, День Победы!!!) но внучка инстинкта самосохранения (застой которого переходит в ужас и размыкает круг), сама же угнетает печаль (мания не даёт родиться Горю = покинуть потеряный объект). Ну а гештальт младенчества заканчивается после прохождения "конфликта Рапрошма" - формирования устойчивого (положительного!) интроекта "хорошей матери" - ЯКОРЯ нейтрализатора - нейтрализующего негативные Якорьки. В этом хорошим помошником бывает ФЕТИШ, - физический Якорь. получается как в песне "мама всегда жива, мама всегда с тобой".
Морозова Наталья
Сообщений: 25
Суббота, 12.12.2009, 23:10 | Сообщение #114
Здравствуйте, коллеги! Тема достатчно интресна и, я думаю, всегда будет актуальна для тех людей, кто так или иначе относится к психологии. В своей жизни заметила, что фразу "Ты же психолог!" стала слышать все реже. Может быть люди к психологии как науке стали относится иначе? Может быть уменьшилось количество людей, относящихся к психологии скептически? Я, например, в разное время по-разному пыталсь найти ответ на данную фразу: гордилась, смущалась, сомневалась, замечала крик о помощи и, своего рода, манимуляции, котрые выбивали из колеи. А сейчас помимаю - да, я ПСИХОЛОГ. И в этом есть свои плюсы :wink:
Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!