На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Екатеринбург
Санкт- Петербург
Санкт-Петербург.
Москва
Ростов-на-дону
Ростов-на-Дону
Гродно
Мурманск
Санкт-Петербург
Томск
Москва
Г.ростов-на-дону
Воронеж
Благговещенск
Зверево
Армавир
Москва
Киев
Челябинск
Москва
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Воронеж, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-петербург
Саранск
Кирово-Чепецк
Поздравляем!

Устроился на работу в школу психологом(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5
АвторСообщение
Гавриленко Элеонора
С-Петербург
Сообщений: 17
Вторник, 30.06.2009, 22:09 | Сообщение #61
Галина, спасибо за подробный ответ, но, наверно, мы не совсем поняли друг друга. С ребенком у меня проблем нет, я работаю с ним сама – и как мать, и как психолог. Я сама также занимаюсь консультированием. Мой вопрос состоял в том, ЧТО ДОЛЖЕН делать психолог в школе? Почему родители должны выслеживать его как, выражаясь Вашими словами, >. А надо сказать, это непросто. Потому что рабочий день школьного психолога никак не совпадает с рабочим днем простых тружеников. В 6 часов вечера в школе не то, что психолога, а даже охранника :)) Согласно КЗоТ, если существует штатная единица, то у нее должны быть обязанности. Я хотела бы знать - для чего эта единица создана? И для кого? Если психолог существует для нас, тогда он должен сам связаться с родителем или назначить часы для встреч. Нужна ли в школе вообще эта должность, или лучше на эти деньги детям дать нормальный обед или повести их в театр? Вот что меня волнует.
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Среда, 01.07.2009, 10:10 | Сообщение #62
Да, Элеонора, спасибо, может я сместила акценты. После вашего уточнения я поняла, что админестрация школы не представляла Вам психолога и не проговаривала его обязанности. Получается и его рабочего графика вы не знаете? Ну это уже упущение руководителей школы или позиция? А про несовпадение с графиком простых труженников скажу так. Исходя из здравого смысла, это должен понимать каждый специалист и регулировать свою деятельность соответственно. Я это оговаривала с директором и два дня в неделю у меня была вечерняя работа и вечерний прием, туда и попадали работающие до шести люди. Если Вас беспокоит вопрос работы психолога в школе с этим напрямую можно выходить на директора, а тем более не Вас одну ,как я поняла, можно сделать коллективный запрос. А если в вашей школе работа с родителями не вход в функционал психолога (это опять же можно узнать через админестрацию), то тогда можно узнавать информацию через классного. Ну это значит позиция школы такая. Я же сейчас предпологаю, исходя их своего опыта. В вашей школе могут быть другие предпочтения. Это зависит вообще от запроса администрации к психологу и от направлений работы школы. А если это окажется закрытой дверью для Вас и других неравнодушных родителей класса, то возможно и стучать не надо. Я так в саду своего ребенка и сделала. А тем более как я поняла, Вы умница, и сами благополучно справляетесь с проблеммами своего ребенка. Удачи! :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #63
от : При обучении детей каждый педагог должен стремиться к тому , чтобы зная психологические характеристики учеников, ориентируясь на них, давать новые знания. Если Вы видите , что педагог не использует данную информацию по назначению, то и передавать ее ему нет смысла.
Феоктистова Яна
Сообщений: 3
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #64
Чижан Александ:
Устроился на работу в школу психологом. Подскажите пожалуйста с чего начать и.т.д.
В каждом районе есть психологический центр при комитете образования. Там получите методический материал и рекомендации. Это бесплатно.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #65
: "Здравствуйте, уважаемый коллега! Моё предложение руководствоваться принципом "не навреди" если педагог разумно использует информацию и родители дали письменное разрешение на тестирование Вы можете выдать именно то что необходимопедагогу учитывать в работе, например. ранимость, замкнутсть, страх новой ситуации и т.д. Насколько я понимаю, Вы посещали уроки и внеклассные меропрития и уверены в компетентности педагога и любви к детям. Если все же сомнения есть нужно понять что именно вас беспокоит и проверить гипотезу. Подтвердится: принимайте решение. За Вас это никто не сделает. Ваш опыт и знания помогут решить ситуацию без конфликтно. Ещё обратитесь к реальным коллегам."
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Среда, 08.07.2009, 03:42 | Сообщение #66
...Ах, как больно стало "Ребенка в школе надо защищать " Любовь Комлик: "Я считаю, что необходимо сообщать фактическую информацию, исходя из запроса, т.к это ваша работа. Главное помнить, что вы главный защитник ребёнка в школе." Господа,уважаемые коллеги, а дальше то ЧТО? Враги то КТО? Что-то мне поплохело...
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #67
К сожалению, как-то обращает на себя внимание позиция деления на "нас психологов" и на "них педагогов". А может все-таки "мы"? Совершенно согласна, что любое обследование ребенка должно иметь совершенно четкую цель и диагностика не должна превращаться в самоцель. В школе ведь работают не просто психологи, а . Мы сами должны уметь ипользовать полученную информацию, иначе грошь цена ей.
Симонова Любовь
Москва
Сообщений: 8
Пятница, 10.07.2009, 20:11 | Сообщение #68
Спасибо большое всем ответившим. Было очень интересно ознакомится с разбросом мнений и позиций. Ваши, мнения помогли мне определиться.
Пузикова Инна
Задонск
Сообщений: 15
Вторник, 06.10.2009, 23:24 | Сообщение #69
Здравствуйте!!! Я тоже - в эту тему. Находясь в декретном отпуске по основному месту работы, устроилась по совместительству на 0,5 ставки психологом в школу. Это два рабочих дня в неделю. Круг моих обязанностей с администрацией был оговорен заранее (диагностика готовности к школьному обучению; адаптация первокласников, профориентация старшеклассников и подготовка к сдаче ЕГЭ). На основании всего этого составила годовой план. Но, в первый же день моей работы получила иное задание (запрос): трудный 8 класс: агрессивность, неусидчивость и пр. Затем, в течение всего рабочего дня ко мне вели "нерадивых" учеников со словами "работа по плану потом, а сейчас главное, ЭТО..." Получается, что я теперь должна пересмотреть свой план и работать исключительно с трудными детьми, по запросу. Т.е., сидеть в кабинете и принимать трудных детей? Ведь за 2 дня в неделю все не успеешь. И еще. В школе не было ставки психолога, меня взяли на время декретного отпуска логопеда, т.е логопедом (по документам), а работать я буду психологом :lol:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 13.10.2009, 20:17 | Сообщение #70
Инна, здравствуйте! И как Вы справляетесь сейчас? Расскажите, пожалуйста - и насколько удалось Вам и отстоять свою программу, и учесть интересы администрации школы?
Пузикова Инна
Задонск
Сообщений: 15
Понедельник, 19.10.2009, 23:18 | Сообщение #71
Здравствуйте, Татьяна! Да я и не настаивала на работе по своей программе. Пришла в школу и увидела, что там масса своих проблем, поэтому я работаю по запросу администрации школы, родителей и самих детей. В основном, это консультирование и групповая работа с 8 классом. На большее, увы, нет времени.....
Симонова Любовь
Москва
Сообщений: 8
Вторник, 23.02.2010, 21:02 | Сообщение #72
Всем добрый день. Столкнулась с вопросом разграничения обязанностей. Запросы по проблемам с письмом в начальной школе. Если у ребенка проблемы с логопедией на мой взгляд - отсылаю к логопеду на консультацию ( как правило, проблема действительно имеет место быть и дальше ребенка наблюдает логопед). Если на логопедию не похоже, проверяю физиологический компонент (Тулуз-Пьерон - на предмет переключаемости, усидчивости, работоспособности), рисуем по дорожкам, смотрю тремор, графический диктант - на ориентацию в пространстве). В подавляющем большинстве у меня получается, что просто ребенок нуждается в индивидуальных занятиях тренировки навыка письма. Т.е. просто ему не хватило занятий в прописях в 1-м классе (болел, не занимались родители, невнимательный учитель). Тогда получается, что это педагогическая запущенность с которой дети доходят до 4-го класса.. Собственно вопрос, должна ли я заниматься с детьми письмом? Не переключусь ли я тогда на работу преподавателя? Поделитесь Вашими размышлениями... Может кто литературу посоветует.
Савин Андрей
Иваново
Сообщений: 6
Четверг, 25.02.2010, 11:04 | Сообщение #73
Столкнулся с похожей проблемой, ребенок не хочет ходить в школу - результат беседы состоит в том, что над ним смеются однокласники, так как он плохо читает и считает. Ребенок в 5 - классе, главное то, что у ребенка есть потенциал к учебе, за ним просто не досмотрели.
К Т
Челябинск
Сообщений: 25
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #74
, добрый день! Не знаю как в среднем звене, а в начальном существуют группы типа продленного дня, где остаются дети, которые не успевают за школьной программой: медленно читают, плохо пишут, не усидчивы и т.д. Их ведет педагог, который ведет и остальные предметы у этого класса. Думаю, стоит подойти к нему. А вообще по идее психолог не должен этим заниматься, да и не учили нас этому, ну меня точно нет :oops:
Симонова Любовь
Москва
Сообщений: 8
Среда, 03.03.2010, 10:53 | Сообщение #75
Добрый день, Таня Комиссарова, мне очень интересно было узнать Вашу точку зрения.. Просто много думаю об этом.. Когда попадаются такие дети, тут всегда очень много вопросов, почему именно этот ребенок. Сейчас прихожу к мысли, что если ребенка приводят с подобными проблемами к психологу - это означает, что педагогические приёмы оказались не эффективными и проблема выходит за рамки педагогики. Нашла дивный альбом "Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников" под ред. Ахутиной и Иншаковой), все таки мучают меня подозрения, что не может просто так отдельный ребенок не усваивать программу, если весь остальной класс справляется.. Буду набирать данные.. И очень понравились коррекционные программы: ММ. Безруких "Коррекция письма" и Зегебарт "Волшебные обводилки, формирование графомоторных навыков" Т.е. это именно психологически ориентированные методики. Направленные на активизацию психологических процессов ответственных за письмо. Купила их буду пробовать, что получится. Я начинающий психолог и для меня выстраивание траектории работы, является сейчас очень сложным процессом. Надеюсь, что мои мысли, тоже кому-то пригодятся. Всем творческих успехов.
К Т
Челябинск
Сообщений: 25
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #76
, я тоже можно сказать начинающий психолог. Но уже поняла одно - не всегда те проблемы, с которыми приходят к, в частности, школьному психологу находятся в зоне его компетенции. Реальность такова, что на психолога "валятся" все проблемные ситуации, которые другие педагоги и администрация не могут/не хотят решать. В любом случае для начала стоит узнать кто и какую доп. коррекционную работу проводил с ребенком. И еще....было бы не плохо определить тот класс/год с которого началось отставание ученика и, возможно, с того времени искать какую-либо психологическую подоплеку.
Калугин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Пятница, 21.09.2012, 00:44 | Сообщение #77

Здравствуйте! Работаю в школе первую неделю. Начал с плана и прочей документации. Насколько удалось выяснить, на любую психологическую работу требуется разрешение родителей, но

странная ситуация с этими разрешениями получается. Большая часть родителей подписывает, но в каждом классе есть пара тройка отказавшихся. Неужели травма связанная с исключением ребенка из группы сверсников меньше, чем какой-нибудь профориентационный или проективны тест, или примитивный коммуникативный тренинг. Руки опускаются, хочется работать исключительно на консультировании, но требуют же мониторинги с введением ФГОСов, профилированием и т.д. Толк от этих исследований, если учавствуют не все(чем старше класс тем меньше). И ведь не могу допустить нахождение ребенка на мероприятии даже если он очень хочет... Говорить ему: "тебе мама запрещает"? Может есть у кого идеи как решить организационные стороны вопроса?

Губанова Анна
Санкт-Петербург
Сообщений: 51
Пятница, 21.09.2012, 11:57 | Сообщение #78

Здравствуйте, Анатолий! 

Простите, пожалуйста, если мое обращение покажется Вам несправедливым, это связано по большей части с моим опытом общения со школьными психологами. О том, что психолог обязан получить разрешение родителей (законных представителей, опекунов) любого несовершеннолетнего/недееспособного, нам рассказывали еще на лекциях, то есть я знала это до того, как начала работать. Наверное, везде учат по-разному, и если не говорили на лекциях Вам, это, конечно, дефект системы психологического образования.

Что же касается нежелания родителей: у всех разный опыт общения с психологами, у некоторых - негативный. Ну, моего ребенка, например, тестировали, получив разрешение, но использовали в большой группе тест, который проводится только индивидуально, и никоим образом не сообщили о результатах. Да, это школьное тестирование, но ребенок-то - мой. (Идею, что это я отвечаю за своего ребенка, в том числе и за его психическое здоровье, и поэтому хочу знать, что с ним будет происходить в школе, мне до администрации донести не удалось, а психолог был нешкольный, я даже не пыталась донести до нее, что она нарушает, как минимум, профессиональные этические нормы.) Я еще раз захочу, чтобы с моим ребенком взаимодействовал человек, в чем профессионализме я сомневаюсь? Это другой психолог? Я хочу хотя бы посмотреть на него - можно? 

Так что очень часто "ответственные" родители хотят всего лишь информации. Я думаю, что если Вы найдете время и возможность встретиться с ними и объяснить, что и зачем Вы будете делать, проблема решится к взаимному удовольствию.

Конечно, есть вариант, что родитель скажет: "Мой ребенок - не псих, ему психолог не нужен". Не знаю, "ответственный" ли это родитель, но и ему нужен разговор о Ваших целях, задачах и методах.

Простите, если была резка и сумбурна, нерешенные внутренние проблемы, видать, вылезают.

Калугин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Пятница, 21.09.2012, 12:37 | Сообщение #79

Анна, конечно у родителей как и любого человека есть право на свой невроз,свой страх. Я не против этого. Мой основной вопрос заключается в том как организовать работу с детьми таким образом, чтобы это было наименее травматично для детей родители которых отказались от психологического сопровождения. Конечно по большому счету никакой личной ответсвенности за психическое здоровье этих детей с момента отказа родителей я не несу, тут для меня скорее проблема этическая. Я пытался донести до родителей зачем это нужно, на родительских собрания говорил и о планах работы и конфедициальности и о том что они могу в любой момент узнать результаты диагностики, и могут обратиться за консультацией, но на собрания приходят далеко не все. Страх родителя таже можеть быть проработан на индивидуальной консультации, но никаких вопросов пока никто не задавал. Устроился в школу из-за графика работы позволяющего, без ущерба для частной клинической практики выполнять и некоторые социальные задачи, если хотите это идеологическое. Разумеется акцент на индивидуальное консультированияв школе, но вся эта скрининговая психодиагноста требуется для попытки улучшения системы образования.

Губанова Анна
Санкт-Петербург
Сообщений: 51
Пятница, 21.09.2012, 13:10 | Сообщение #80

Ой, в последнее, в смысле в улучшение системы образования, я верю все меньше и меньше. Надеюсь, у Вас получится!

Скажите, пожалуйста, Вы ведете работу в часы школьных уроков? Надеюсь, что нет, и тогда вопрос в следующем. Дети, у которых нет разрешения, - на продленке, а Вы работаете в том же кабинете, где обычно проходят занятия группы пробленного дня? Тогда это вопрос к администрации школы о представлении Вам помещения.

Если в часы уроков - мне кажется, администрация школы несколько рискует, если родители окажутся активными и принципиальными.

И, кстати, я не вижу проблемы в том, что кто-то из детей выделяется. Есть же дети, пожизненно свобожденные от физкультуры, они выделяются. Состояние здоровья и решение родителей - явления практически необоримой силы, одного масштаба для ребенка.

Да, прямым текстом: для участия в этих занятиях нужно согласие твоих родителей, к сожалению, без него я не могу тебе разрешить присутствовать на занятиях. Этика страдает, но честность - более чем присутствует. Ну, пусть уже ребенок поговорит с родителями в конце концов.   

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!