На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Москва
г. Бийск Алтайский край
Марий Эл
Казань
Санкт-Петербург
Тамбов
Санкт-Петербург
Москва, Россия
Москва
Волгоград
Москва
Владивосток
Москва
Самарканд
Волгоград
Москва
Санкт-петербург
Владивосток
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Владивосток
Москва
Самара
Koeln
Орехово-зуево
,
Петровск
Александрия
Поздравляем!

Психологическая экология в образовании и жизни(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4
АвторСообщение
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 04.03.2009, 21:22 | Сообщение #1
Коллеги, здравствуйте! Интересно, что Вы знаете о психологической экологии. Я пока ничего. :oops: Хотелось бы узнать :shock: . Может на эту тему и работы известных психологов есть. Пишите! Жду.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Четверг, 05.03.2009, 22:50 | Сообщение #2
Упс! :? Мне нужна ваша помощь, коллеги. Эту тему заявили для круглого стола в конкурсе. Это последний этап конкурса, мне бы хотелось собрать мнения. :sad: Спасибо.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Четверг, 12.03.2009, 18:51 | Сообщение #3
Да!!! Что-то не везет мне с темами, что не предлажу все не то. Танечка, не подскажите, ПОЧЕМУ???
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 26.03.2009, 21:00 | Сообщение #4
Для меня экология Души - знание о природной = инстинктивной её основе, и жизнь в глубоком уважении к своей природе.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #5
Федына Наталья:
Эту тему заявили для круглого стола в конкурсе. Это последний этап конкурса, мне бы хотелось собрать мнения.
Наташа, а уже сроки прошли? Или еще нет? :smile: (насчет "почему не идет" могу предложить развивать тему в некотором смысле самостоятельно, пока коллеги не дозреют :sad: :roll: - сначала вот так задумаешься, а потом уплывает мысль; так и уплыла, а никто и не напомнил... Так что там насчет сроков?)
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Пятница, 27.03.2009, 18:47 | Сообщение #6
Круглый стол прошел, но если получиться развить тему возможно будет интересно. По большому счету в теме перекликаются несколько направлений, которые можно интересно совместить. Например экология и образование. Или экология и психология - кстати о последнем: читая материал по этой теме поняла, что речь идет в большей степени о психогигиене. кстати тоже довольно новое направление в психологии, если я не ошибаюсью А на конкурсе было не итнересно, так как говорили не о том и не так. И вообще не было никакого круглого стола. Вытянули билеты, ответили и ушли. Как они это оценивать будут? Вобщем жду результатов, волнуюсь.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 28.03.2009, 22:44 | Сообщение #7
разговоров о психогигиене много, а дел... в принципе данным вопросом должна заниматься санитария, но даже у психолога, про санитарного врача вобще молчёк, нет знаний по этому вопросу. бесспорно одно - в процессе развития цивилизаци процессы "нагружающие" психический аппарат и "разгужающие" его от непережитых остатков , шли параллельно. а главными психиатрами всегда были "профессионалы душеведы" - посредники между человеком и трансцендентным. так. что человечество накопило огромное количество знаний на эту тему. необходим лишь перевод на язык "рациональной? науки".
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 28.03.2009, 23:39 | Сообщение #8
Психогигиена - нормы и правила психической деятельности. такая древняя и молодая наука. Но рассматривая данный вопрос прежде всего нужно определиться в том. через какие механизмы происходит дезорганизация психического пространства. а через него и сомы. их взаимную обусловленность и зависимость. То. что учебная программа перегружена и ребёнок выходит из школы более психически дезорганизованным чем при входе в оное учреждение об этом мы. думаю. уже спорить не будем. Можно просмотреть ро этапм развития. младенец - счастье младенца - счастливая и спокойная мать (думааю тут возражений нет). ребёнок до школы - его счастье, если ему попалась достаточно заботливая и аутентичная воспитательница. в патологии: работает прежде всего механизм проекции-интроекции объектов. методы работы с интроектами ? кроме детского психоанализа и арттерапии приходит на ум шаманизм и древние бабушкины способы отливания (фигурка из воска отливалась в воде, а т.к. она имеет бесконечное число фигур которые из неё можно вообразить. то бабка через механизм эмпатии и мелких реакций находила ОБРАЗ АБЪЮЗА и. введя ребёнка в транс монотонным чтением молитв и причитаний. нейтрализовала его ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ якорем или придавала ему динамику изживания.) - вот вам и древние шаманские способы терапии и психогигиены. Одним из основных парадоксов школьного образования будет настоятельная необходимость перевода вошедшего в школу полудикого кинестетика в успешные аудиалы или (в менее успешном случае в визионисты), что в пинципе легко достигается через перегрузку запретами кинестетического анализатора ( именно в этом причина нелюбви школы к культуре физической - восстанавливающей активность кинестетики и ликвидирующей "успех" предметника). Для более взрослолого основным механизмом патогенеза становится незавершенное развитие эмоции - незавершенный гештальт.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Понедельник, 30.03.2009, 12:27 | Сообщение #9
Здравствуйте коллеги! Насчет перегрузки в школе не совсем с вами согласна, Юрий. Это зависит от школы. От грамотно составленного расписания. Зависит и от родителей. От их умения организовать досуг ребенка. Мой сын учится в 8 классе в лецее. Не вижу никаких перегрузок. Кстати учится он 6 дней в неделю. В школе, в которой я работаю вообще очень необычный режим в начальной школе: в середине дня, после 3 урока, у детей есть часовая прогулка. Во второй половине дня дети занимаются различными видами деятельности: логопед, психолог, хореография, хор, танцы и т.п. Дезадаптивное поведение отмечается только у неврологически или психически нездоровых детей. При совместоной работе с родителями получается провести хорошую компенсацию проблем. Но только при содействии родителей.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 30.03.2009, 16:11 | Сообщение #10
увы Наталья вы немного не поняли. пришедший в школу кинестетик должен быть переведён в привычную для преподавателей модальность - визуальную, а для понимания КНИГ должен быть посвящен и в аудиальную, иначе возникает информационный блок, щкола для этого использует стресс методику - обездвиживания кинестетика (что для него равносильно смерти),и перегрузку кинестетической системы восприятия страхом (наказания, стыдом и пр.) не сразу. но это ей удаётся. уроки физкультуры этот стресс снимают, и приходится по новой загружать ребёнка. Преподаватель это инстинктивно чувствует и негативирует кинестетические разрядки. а кому и когда сноха дарит рушник. уточните у этнографов.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Я Вас прекрасно поняла, Юрий. И про рушник тоже, ибо я замужем за украинцем. А поповоду кинестетиков, так это непосредственная работа психолога с учителями. Правда тестов на определние типа восприятия у младших школьников мало. Я знаю один, но честно говоря, он мне не очень нравится. Несмотря на это объяснение особенностей восприятия информации - это моя основная задача на первый месяц 1 класса. И потом дети в школе не только читают, но и пишут, рисуют, лепят и т.д. А уроков физкультуры всё равно мало. И для физического и для психологического здоровья.
Вот и мы всё говорим.... А что лично Вы, Юрий можете предложить, для решения проблемы кинестетиков в школе?
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 31.03.2009, 20:15 | Сообщение #12
В нашем районе, под кризис, сократили психологов. Школа одержала ещё одну победу. Решение вопроса. Недавно читал в школе лекцию. по моему впечатлению. ученики научились ОПУСКАТЬ учителей. через создание ОБРАЗА НЕПРЕОДОЛИМОГО. в рамках учебных планов и инструкций. ПРЕПЯТСТВИЯ. РЕЦЕПТА НЕТ. его можно создать, - танцы. боевые искусства (в драке нельзя быть ТАМ И ТОГДА)и пр. но ЗАДАЧА школы как института универсализации и функционализации ему противоречит. к чему приводит ПЕРЕХРОД В ВИЗУАЛЫ. помните у Бэндлера. глубокий идущий изнутри голос кинестетика, и пискливый - горловой голос аудиала. аудиалы с их поверхностным (верхним) дыханием - кандидаты на: "туберкулёз лёгких" (именно новые визулы-разночинцы и составили основную Паству эпидемии туберкулёза конца 19 века), ХОБЛ (как состояние вечного вдоха) и гипертонию. ПОЧЕМУ В ШКОЛЕ НЕ УЧАТ УЧИТЬСЯ? мы закончившие вуз знаем.что пока не НАУЧИШЬСЯ УЧИТЬСЯ. всегда есть риск не сдатьсессию. но это должен быть преметом в школе. его нет = У ШКОЛЫ ИНАЯ ЗАДАЧА.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #13
Федына Наталья:
Или экология и психология - кстати о последнем: читая материал по этой теме поняла, что речь идет в большей степени о психогигиене. кстати тоже довольно новое направление в психологии, если я не ошибаюсью.
Странновато читать о кинестетиках, визуалах и тому подобной NLP-ерунде и при этом обнаружить, что . Практическая психология не сводится к жонглированию психодиагностическими методиками и терминами, а более широкая сфера деятельности. Жаль, конечно, что такой раздел, как психопрофилактика, куда и входят психогигиена и психологическое просвещение, для современных психологов Terra incognito.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 01.04.2009, 15:48 | Сообщение #14
Уважаемый. Прочтите определение САНИТАРИИ как науки. Виртуальный вы мой.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #15
Доброе время суток. , а в чем вы видитете психологическую экологию образовательной среды? Поделитесь с нами. Нам будет интересно.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 01.04.2009, 20:30 | Сообщение #16
когда на лекции впервые прозвучало. что основной функцией школы является регламентация. казалось бредом. но чем больше наблюдаю. тем больше убеждаюсь в правоте слов лектора. музыку воспитания заказывает чиновник. а ему нужен подЧИНЁННЫЙ.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #17
Тявин Юрий:
Уважаемый. Прочтите определение САНИТАРИИ как науки. Виртуальный вы мой.
Глубоко уважаемый Тявин Юрий, во-первых, я не виртуальный, а вполне реальный. Если не составит труда - загляните вот сюда: http://www.famous-scientists.ru/2952/ , сюда http://leo-chuprov.narod.ru/about.html http://psyjournals.ru/authors/a17357.shtml и http://www.psy.su/archive/publications_last_year/3007/ (спасибо за представленную возможность пропиариться). Во-вторых, я не Ваш, я вообще ничей "я сам по себе". В третьих, запрошенное Вами определение санитарии "Санитария(от лат. sanitas — здоровье), санитарное дело, термин, употреблявшийся для обозначения отрасли здравоохранения, занимающейся практической разработкой и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Различали жилищно-коммунальную, промышленную и пищевую С. В таком объёме понятие С. использовалось в практике советского здравоохранения вплоть до 1960-х гг. В современном понимании научной разработкой этих проблем занимается гигиена, организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий — санитарно-эпидемиологическая служба. Материалы предоставлены проектом Рубрикон". В четвертых, у меня есть на психопрофиоактику и ее составные части целая работа - пособие http://window.edu.ru/window/library?p_rid=53902 Вероятно, Вас столку сбил корень "гигиена". Да, гигиена - отрасль медицины. Вообще по древним грекам - Гигея - дочь Асклепия. Что касается психогигиены, то она была долгое время своеобразным "инородным телом" правктической медицины, хотя монографии известны еще во времена предтечи современной практической психологии (педологии). Кстати тогда психогигиена рассматривалась как составная и общая для психиатрии и педологии честь науки. Надеюсь, я Вам ответил и при этом не обидел (просто, многие, общающиеся со мною в сети, попервоначалу обижаются на резкость суждений и отсутствие пиетета по отношению к "светилам психологии", потом принимают таким, каков я есть, и общаются без принуждения).
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #18
Тявин Юрий:
когда на лекции впервые прозвучало. что основной функцией школы является регламентация. казалось бредом. но чем больше наблюдаю. тем больше убеждаюсь в правоте слов лектора. музыку воспитания заказывает чиновник. а ему нужен подЧИНЁННЫЙ.
Глубоко уважаемый, Тявин Юрий! Разделяю Ваши убеждения по данному вопросу. Школа, во все времена была и есть . Демократизация школы - это сказка для легковеров периода 90-х гг. прошлого столетия. Многие из ее "рассказчиков" в последствии доказали свою "демократичность и свободомыслие", став адептами религиозных псевдонаучных объединений. В системе образования работают всего два механизма "принуждения" и "любви". За свою бурную школьную жизнь я дважды влюблялся в моих учительниц (один раз всем классом втюрились). Нам (и мне, в частности) повезло, когда эту влюбленность учителя перевели в плоскость любви к преподаваемому предмету. Второй механизм встречается чаще, и дело тут не в чиновниках (хотя чиновник любит свое кресло и власть). Если не существует принуждение - дела в школе идут плохо. Часто доходят до "детского беспредела". По роду своей экспертной деятельности мне приходилось часто рассматривать и исследовать эти ситуации, порой доходящие до суда. Музыку воспитания заказывает (или не заказывакт, как в современной России) государство и его идеология, а чиновник - только исполнитель этого заказа государства. Помнится, Л.С.Выготский писал, что в будущем педагогика будет опираться не на идеологию, а на психологию. И прав был, поскольку другой методологической платформы, кроме марксизма не признавал. И ошибся, поскольку не мог предположить, что марксистскую методологию отметут, а психология ринется в мистику, магию и окультизм. Сам же термин "Психологическая экология" - это тоже отражение такого массовидного явления, как мода на новые названия и костыли. В последнее время в психологии только тем и занимаются, что изобретают новые имена (термины), приумножая сущности без необходимости. На поверку же "бег на месте".
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 02.04.2009, 12:29 | Сообщение #19
Красиво, темпераментно. Но для меня психология всегда останется частью "биологии". а психогигиена - частью Гигиены. И наша Беда, в том, что у санитарного врача нет по этой теме знаний. ИБС ,в принципе, - профессиональное заболевание управленцев. но кто и когда это признает, и какие бонусы придётся платить производству за каждый инфаркт. А попытка оторвать психологию от биологии приводит обычно к "вульгарному МАТЕРИАЛИЗМУ" его ещё Маркс пытался искоренить, но ЖИВ КУРИЛКА, жив.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #20
Тявин Юрий:
Но для меня психология всегда останется частью "биологии". а психогигиена - частью Гигиены. И наша Беда, в том, что у санитарного врача нет по этой теме знаний. ИБС ,в принципе, - профессиональное заболевание управленцев. но кто и когда это признает, и какие бонусы придётся платить производству за каждый инфаркт. А попытка оторвать психологию от биологии приводит обычно к "вульгарному МАТЕРИАЛИЗМУ" его ещё Маркс пытался искоренить, но ЖИВ КУРИЛКА, жив.
Глубоко уважаемый Тявин Юрий, здравствуйте. Во-первых, большое спасибо за столь теплый прием меня на этом форуме. Во-вторых, позволю уточнить, что являюсь внучатым последователем Л.С.Выготского (я – ученик М.С.Певзнер) и по этой причине заподозрить меня в социологизаторстве или тому подобному отрыву от естественно-научных основ психологии довольно трудно. Именно у представителей этой научной школы (учеников и внучатых последователей) проблема взаимосвязи социального и биологического постоянно стояла в ряду рассматриваемых задач. У управленцев не только ИБС, но зачастую они лишаются и части своего желудка (тоже психосоматическая патология) и это мне знакомо. Есть поликлинический опыт, но какое отношение это имеет к плохим знаниям психосоматики (или психогигиены) санитарными врачами – трудно сказать. Это должен помнить и понимать прежде всего участковый (или лечащий) врач-терапевт. Маркс, конечно великий философ, но в его времена психология еще не была самостоятельной наукой, а прикладной практикой некоторых из философов. Врачи пришли в психологию поздно. В педагогику и психиатрию они пришли раньше. Ну, это было по принципу – не умеешь лечить, пробуй учить или надзирать. А в психологии нужно было думать. Психология – это не биология. Можно, конечно, психологические понятия и явления трактовать с точки зрения биологии. Есть даже весьма интересная монография «Биологическая психология» (сейчас на вскидку не могу вспомнить автора – далеко зарыта в библиотеке), хотя в книге К.Вилли, В.Детье «Биология» тоже есть интересные главки с экскурсами в психологию, в том числе и в социальную, но все это не исключает самостоятельности психологии как науки, а только подтверждает, что психология – наука самостоятельная, зрелая и легко вступает во взаимообогащающую связь с другими науками. Правда, это все эти рассуждения больше подходят к методологии психологии, но не к психологической экологии. Но, если такой термин (психологическая экология) кем-то, когда-то все же был введен, то, вероятно, термин «психогигиена» не в полной мере охватывает весь круг рассматриваемых психоэкологией явлений или вообще не охватывает их. Но это надо еще обмозговывать. Вероятно здесь речь должна идти не о круге психогигиенических явлений, таких как просвещение, профилактика последствий негативных психических, трудовых (учебных) явлений, но нравственно-духовных вопросов. Последние (даже нравственно-этические) сегодня находятся вне сферы науки, а входят в сферу религиозной идеологии. По-видимому, именно в этой плоскости и должны лежать различия между психогигиеной и психоэкологией (души). А душою занимаются под сенью церковных сводов. Под этими сводами психологов, мягко говоря, недолюбливают. Так теперь можно сделать вывод: «Какое отношение психологическая экология имеет к психологии?». Да никакого. Ну, и последний штрих, по вашей реплике о том, что лежит во главе угла школьной практики. Поскольку, Вы являетесь (на мой взгляд) приверженцем бихевиоризма, то именно эта теория лежит еще со времен Я.А.Коменского в основе педагогики (хотя законы бихевиоризма были сформулированы много позднее). Такое бывает в науках. Используют, трудяги-новаторы, эксплуатируют какие-то методы в хвост и в гриву, а потом появляется у кого-то желание посмотреть «незамыленным взглядом» и появляется в голове озарение, и рождается теория. Вон, Гертруда воспитывала своих детей и без И.Песталоцци, а тот подметил и написал соответствующий классический педагогический труд «Как Гертруда воспитывает своих детей».
Страницы сообщений:  1  2  3  4

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!