На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Психолог и чиновник(архив)

АвторСообщение
Семенченко Ирина
Анапа
Сообщений: 18
Вторник, 10.02.2009, 19:26 | Сообщение #1
Здравствуйте, коллеги и все участники форума! А как Вам такая тема: как унять чиновника от образования, который пытается подогнать педагога-психолога под планку учителя - цифровые отчёты, процентные показатели, охват участников, качественная показательность психологической деятельности?
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Вторник, 10.02.2009, 20:36 | Сообщение #2
Смелая Ирина! Вы даже не представляете себе на сколько это возможно... если... 1. Если Вы вооружены соответствующими прфессиональными знаниями. 2. Если Вы уже эти знания применяете на практике. 3. Эти результаты практики в Вашу пользу, т.е. неоспоримо эффективны. Тогда у Вас появится беспроигрышный вариант: возможность защищать не себя , а дело,которым Вы занимаетесь, причем от лица людей, которым Вы помогаете.
Семенченко Ирина
Анапа
Сообщений: 18
Вторник, 10.02.2009, 21:18 | Сообщение #3
Валерий, спасибо за поддержку! Я-то уже и доказала, и защитила - и себя, и профессию. Но вот другие так же страдают. А данного чиновника, тем не менее, никто на место не поставит, хотя другие чиновники сами же признают, что не та позиция-то.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #4
Ирина, будьте добры, расскажите пожалуйста, как Вам это удалось?
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Вторник, 10.02.2009, 22:06 | Сообщение #5
Тогда переходите из эмоциональной сферы в инструментальную. Позиция - чиновник для школы, а не школа для чиновника; - любой чиновниек пользуется инструкциями, значит их можно исправить с помощью тех, кто их утверждает; - если не исправили, то буквальное следование инструкциям - это скрытая форма забастовки (вопрос чиновнику - не бастует ли он? или чем он обосновывает свою деструктивную деятельность?) и т.д. в этом направлении.
Семенченко Ирина
Анапа
Сообщений: 18
Вторник, 10.02.2009, 22:36 | Сообщение #6
Людмила, я Вам завтра расскажу обязательно, просто теперь иду отдыхать. Всем спокойной ночи, спасибо за отклики. До завтра!
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 11.02.2009, 13:43 | Сообщение #7
Да, ждем. Хотя бы постепенно, мы уж выспросим :wink: (а речь именно про конкретного чеовека идет, от именно которого и другие страдают?)
Семенченко Ирина
Анапа
Сообщений: 18
Среда, 11.02.2009, 18:18 | Сообщение #8
Здравствуйте, мои уважаемые собеседники! Продолжаю тему. Да, Татьяна, речь идет именно о конкретном человеке, который/ая чинит бюрократические препоны многим (не побоюсь так сказать) педагогам-психологам (и не только им). Анализируя такое поведение, я склоняюсь к гипотезе о том, что у этого человека, скорее всего, неудовлетворённость в личной жизни, а зависмые от него/неё специалисты служат "мальчиками для битья". Но мне удалось выстроить свою линию поведения таким образом, что чиновнику не оставалось ничего, кроме как признать мою состоятельность в профессии (да и в человеческих отношениях). Когда я столкнулась с тем, ЧТО от меня требовалось, я даже несколько возмутилась (про себя, естественно!): О ЧЁМ РЕЧЬ, ведь я не учитель? Попыталась выяснить, что же всё-таки от меня хотят, я ведь представила всю документацию в соответствии с нормативными требованиями для прохождения аттестации (тем более, что я не впервые аттестовываюсь, уже давно имею высшую категорию). Тогда мне снова были предьявлены какие-то цифровые требования (то, о чём я написала при открытии темы), тоном, не терпящим возражений, вплоть до скрытых и явных угроз о невозможности моей аттестации. Что, Людмила, я сделала? В моей практике давно заведено собирать анкеты обратной связи моих клиентов, участников родительского и подросткового клубов, которые я веду, анкеты с родительских собраний, ну и пр. бумагоносители, подтверждающие эффективность нашего взаимодействия. Плюс дала подсчёты (какие только возможно по процентам, коэффициентам и т.п.) - получила в ответ "НЕ УБЕДИТЕЛЬНО". Представила статьи, опубликованные в центральных проф.журналах (их у меня восемь) - "НЕ УБЕДИТЕЛЬНО!". Представляете моё состояние? - я 2 месяца доказывала, что я не верблюд. Однако, я виду не подавала, хотя, наверное, внешне-то читалось. И, когда, казалось, силы мои были на исходе, а чиновничья ухмылка была мало прикрыта, я стала участвовать в конкурсе "Психолог года", в котором и победила. Проблема аттестации отпала, я на коне, меня всюду приглашают участвовать (в комиссиях разного рода, Советах и пр. мероприятиях, где нужна экспертиза психолога), казалось бы живи да радуйся. Ан - нет! ЭТОТ человек, как-будто не может смириться с тем, что мне всё удалось. Но я уже не переживаю, так же ровно общаюсь с ним/нею (дело в том, что я от этого человека зависима по службе), остальные члены управленческого аппарата искренне рады сложившимся событиям и моей победе. Может появиться мнение, что между нами (психолог-чиновник) существовала или существует личная неприязнь (мне на работе даже говаривали: "Ты где ему/ей дорогу перешла?"), но мне ранее не приходилось общаться с этим человеком ни лично, ни по работе. Как сказал Валерий, эмоций не надо, нужен инструментарий. Ну, без эмоций не получилось... (потому-то и тему открыла), дело в том, что и другие мои коллеги обращаются ко мне за ответом, как я вышла из-под...Они так же испытывают похожее давление и неприятие своих достижений. Скажете, что психологи, возможно, слабые, так ведь нет, имеющие различные заслуги и снискавшие уважение круга своих клиентов. Поэтому, думаю, что инструментарий тут самый основной - системность, аккуратность в ведении документации (1. для собственной работы необходимо - как положено 2."без бумажки - ты букашка".3. чиновники "любят" бумажную работу, можешь работать в пол-силы, лишь бы на бумаге было красиво. ), самообладание, базируещееся на прочной основе знания и опыта, чувство юмора и умение анализировать. У кого есть опыт преодоления похожих ситуаций, прошу, поделитесь. С уважением, Ирина Семенченко.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!