На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Коломна Московской обл.
Тула
Набережные Челны
Нижний Нвогород
Тверь
Сургут
Актау
Одесса
Армавир
Санкт-Петербург
Москва
Красногорск
Нефтеюганск
Тетюши
Ставрополь
Астрахань
Санкт-Петербург
Москва
Волгоградская область
Тюмень
Дюссельдорф
Астана
Балашиха
Москва
Екатеринбург
Гуково
Санкт-петербург
Санкт-петербург
Краснодар, Россия
Москва, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Тюмень
Хабаровск
Москва
Moscow
Поздравляем!

Задачки от Ведущего Клуба

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 27.05.2008, 14:11 | Сообщение #1
Всех приветствую! Предлагаю решить парочку задач для разогрева с этой странички: http://www.club.imaton.ru/chemodanchik_trenera/zadachki/ Отвечать здесь.
1 2
4
Сообщений: 7
Среда, 28.05.2008, 12:02 | Сообщение #2
Татьяна, приветствую Вас! А "правильные ответы" будут? А то после работы пол ночи задачки решала :D и хочу понять, на правильном пути оказалась в жизни, или как... :lol:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 28.05.2008, 13:38 | Сообщение #3
Конечно будут )))) Только сначала Вы - потом я ))))))))
1 2
4
Сообщений: 7
Среда, 28.05.2008, 23:28 | Сообщение #4
Хорошо, Татьяна :D Еще вопросы: - как можно загрузить свои задачии, линк на страничке не работает? - планируется ли заполнять "чемоданчик" какими-нибудь "игрушками для тренинга"? - подразумеваются ли в "чемоданчике" отделения - материалы по темам тренингов? Просто мне очень интересно было бы обмениваться со своими коллегами бизнес-тренерами тем, что нажито непосильным 7-и летним трудом :D и что могло бы кому-то пригодиться.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #5
Негирева Янина:
как можно загрузить свои задачии, линк на страничке не работает?
Это еще в процессе доработки :roll: Сейчас будем собирать все на форуме, ок?
Негирева Янина:
планируется ли заполнять "чемоданчик" какими-нибудь "игрушками для тренинга"?
Янина, сможете создать такие темы? Заодно опишете, что же это такое
Негирева Янина:
подразумеваются ли в "чемоданчике" отделения - материалы по темам тренингов?
Заодно посмотрим, как будет удобнее структурировать всю информацию по тренингам; а потом поймем, как лучше организовать страницу сайта
Негирева Янина:
Просто мне очень интересно было бы обмениваться со своими коллегами бизнес-тренерами тем, что нажито непосильным 7-и летним трудом :D и что могло бы кому-то пригодиться.
А как коллегам это было бы полезно! Давайте начнем!
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 16.06.2008, 15:52 | Сообщение #6
Тишина-то какая! ))))))))))))
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 23.07.2008, 11:40 | Сообщение #7
Здравствуйте! Интересно, по какому принципу и с какими побуждениями помещены эти задачки? По поводу первой: В этой задачке ключевое слово "влага". На основании житейского опыта я знаю, что влажный сахар при высыхании становится легче. Значит огурцы стали легче. Но я не знаю какую массовую часть от всего огурца составляет влага. Моя тетя считает, что "влажность" в этой задаче является синонимом "воды". Получается, что огурец состоит на 99% из воды и т. д. Составляется пропорция: 100 кг - 99% ? кг - 98% Ответ понятен.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 23.07.2008, 11:48 | Сообщение #8
Задача про лампочки: "войдя в подвал только один раз" Входим (нам всеравно какая лампочка горит и какой выключатель ее включил). Гуашью разных, но ярких цветов, разукрашиваем лампочки. Выходим и узнаем: первый выклюватель - красная лампочка, второй ... и т. д. Главное, чтобы все работали.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 23.07.2008, 12:02 | Сообщение #9
Теперь велосипедисты с мухой: Задачка из учебника по математике третий - червертый класс. Муха летала столько сколько в пути были велосипедисты (3 часа). Значит пролетела 300 км. Только вопрос: неужели мухи так быстро летают?
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 23.07.2008, 12:04 | Сообщение #10
Янина, солнышко! А почему Вы не поделились своими размышлениями? ... Здесь ведь аттестаты не раздают, судий нет...
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 23.07.2008, 12:06 | Сообщение #11
Лестница: Корабль будет подниматься вместе с уровнем воды?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 23.07.2008, 12:18 | Сообщение #12
Ольга, спасибо, порадовали ))))))))) Особенно ответом про лампочки: такого варианта решения я еще не слышала, творчески! :lol: Про муху все верно, а про огурцы - шестой класс, но ответа не увидела :wink: про лестницу - да ))))
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Кравчук Ольга:
Интересно, по какому принципу и с какими побуждениями помещены эти задачки?
Принцип - немножко нестандартности. Побуждения - для легкой радости мозгов, наверное :lol:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #14
Вот еще задача, "уведенная" у Николая Александровича Зайцева: Нарисуйте крадрат площадью восемь клеток...
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Среда, 30.07.2008, 20:12 | Сообщение #15
Здравствуйте, Татьяна! 1. У меня не сработал информатор на эту тему. 2. Как вы думаете, почему такая тишина в этой теме? 3. В учебниках бывают задачи, которые только на первый взгляд решаются по шаблону, а на самом деле могли бы заинтересовать учеников своей необычностью. Проблема в том, что есть правило: все должно соответствовать программе. Получается, что ребенок с определенным уровнем развития может выпасть из педагогического процесса как неуспевающий... К примеру, всем известно, что такое Полярный круг. Но выражение "за Полярным кругом" только по привычке мы понимаем как то, что выше (ближе в Полюсу). Если тихо неспешно поразмыслить, то в момент когда мы с Вами находимся на мысе Канин Нос для кого-то во Владивостоке (например) мы "за Полярным кругом", но если Людмила или кто другой находится в этот момент в Москве, то для нас эти люди "за Полярным кругом". Было бы неплохо поработать с содержанием учебников и найти вот такие "пикантные" возможности для учеников помыслить и почувствовать себя человеком познающим... Что Вы по этому вопросу думаете? Может быть будут встречные предложения?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #16
Как встречное предложение - это включить в каждый учебник после каждой темы/главы всякие нестандартные вопросы-задачи :D Только их же еще сочинить надо... В истории еще можно, вроде как "а как бы вы поступили на месте Елизаветы I в такой-то ситуации", а вот в географии?.. :wink: Вообще, мозг, конечно, должен быть любопытствующий. Насчет правила, что все должно соответствовать программе, у меня-то было представление, что все должно быть не меньше программы. Поэтому учеба была довольно интересной, мне не мешали. Правда, не помню, чтобы кому-то вообще мешали, но ведь бОльшим. Если подумать поверхностно, то это из-за воспитания в семье. Учителя могут лишь поддержать, но не инициировать способность интересоваться и быть инициативным... ps. рассылка по этой теме вроде не проходила, вдруг именно поэтому такая тишина..
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Четверг, 31.07.2008, 18:25 | Сообщение #17
Я думаю, что так конкретно включать задачки якобы на развитие интереса к предмету не нужно, да и пагубно (по моим наблюдениям рубрики типа "Это интересно" иногда обходят стороной даже умники, т. к. мне интересно одно, а Вам совсем другое; а мое мнение как автора учебника такое: так что все остальное что я пыталась рассказать о чем размышляла даже мне было не интересно, а почему тогда ученик вообще это будет читать, не то что ИЗУЧАТЬ?). Просто мы прекрасно знаем, что наука неоднозначна. Вот и школьник имеет право об этом узнать. Но тут возникает вопрос: КАК СДАВАТЬ ЕГЭ?
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 05.08.2008, 20:49 | Сообщение #18
Приведу небольшой пример: В каждом государстве с помощью разных инструментальных способов определяют центр территории. В учебниках обычно рассказывают об одном (актуальном или раскручиваемом на данных момент для туристической и экономичской общественности). Дети заучивают его как нечто ценное и в экзаменах типа ЕГЭ нужно ответить только однозначно. Но если учесть, что определение центра государства это такая же задачка как определение центра фигуры (тут еще может появиться другой вопрос: плоской или объемной фигуры), то выясняется, что по мере развития технологий вычислений в масштабах больших территорий, эта точка может мигрировать в определенных рамках. Значит вполне обосновано подростку предложить поразмылись выдав два ценра России или Украины, а может ли быть еще что-нибудь опеределено и что этому може способствовать. Конечно, дело это хлопотное, но интересное... Нужно только начать с той области знаний, которая близка. Не обязательно все шерстить. А там глядишь и повеет ветром перемен (если, конечно, нужны нашим правителям думающие, креативные, самостоятельные и окрыленные).
Стребиж Вера
Львов
Сообщений: 4
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #19
Мельникова Татьяна:
Вот еще задача, "уведенная" у Николая Александровича Зайцева: Нарисуйте крадрат площадью восемь клеток...
Это просто! Берем листок из тетрадки в клетку и рисуем по диагонали на 2 клетки, типа. / / / / Ой, он тут не похож на квадрат, но суть, я думаю, вы поняли... Площадь этого квадрата и будет 8 клеток:). ---- А про лампочки думаю так: Включаем первый выключатель и идем в подвал смотреть. Увидели, какая лампочка от первого. И теперь делаем лисий ход - выкручиваем любую из незагоревшихся ламп. Идем на выход, двери в подвал не закрываем, выключаем первый выключатель. В подвале темь. Включаем второй выключатель. Если свет загорелся - то горит та лампа, чт осталась. Если и дальше темь, то второй выключатель от лампы, что у нас в руках. Задача решена:)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #20
Стребиж Вера:
Мельникова Татьяна:
Вот еще задача, "уведенная" у Николая Александровича Зайцева: Нарисуйте крадрат площадью восемь клеток...
Это просто! Берем листок из тетрадки в клетку и рисуем по диагонали на 2 клетки, типа. / / / / Ой, он тут не похож на квадрат, но суть, я думаю, вы поняли... Площадь этого квадрата и будет 8 клеток:).
О, Вера, я теперь только надеюсь, что всем будет непонятно (кроме меня :lol: ) - и всем придется думать и думать :lol: (а чувствуете, какая у меня оговорочка получилась? крадрат )))))))))))))
Стребиж Вера:
А про лампочки думаю так: Включаем первый выключатель и идем в подвал смотреть. Увидели, какая лампочка от первого. И теперь делаем лисий ход - выкручиваем любую из незагоревшихся ламп. Идем на выход, двери в подвал не закрываем, выключаем первый выключатель. В подвале темь. Включаем второй выключатель. Если свет загорелся - то горит та лампа, чт осталась. Если и дальше темь, то второй выключатель от лампы, что у нас в руках. Задача решена:)
И ведь еще один способ Вера нашла! :!: Глядишь, так и четвертый обнаружим!!!
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!