На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Арт-терапия для детей с ДЦП(архив)

АвторСообщение
Огнева Анастасия
Москва
Сообщений: 5
Воскресенье, 16.11.2008, 14:06 | Сообщение #1
Здравствуйте, коллеги! В моей практике появились такие клиенты-дети с ДЦП, но с сохранным интеллектом. Я работаю в арт-терапевтическом ключе. Поскольку еще не работала с детьми с особенностями в развитии буду нарабатывать практику. Если у кого-то уже есть какой-то опыт...буду рада, делитесь.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Воскресенье, 16.11.2008, 15:12 | Сообщение #2
Анастасия, еще раз здравствуйте :D Расскажу о том, как однажды я занималась с девочкой 10 лет, у нее был ДЦП. Начался с того, что шея перестала двигаться еще до года. Ходить начала, но через пару лет практически совсем перестала, а к 10-ти годам и вовсе. Интеллект сохранен полностью (мама с ней занималась как могла, два взрослых брата тоже принимали участие, она на домашнем обучении, успеваемость выше среднего). Сама писала-рисовала, любила разговоры. Мама ее "обратилась" (через сына) с тем, что девочка, на ее взгляд, могла бы ходить, могла бы быть более активной, но вот "ленится". Собственно, я с ней не занималась как таковыми играми, я просто про свой опыт расскажу, вдруг какая идея поможет. Для мотивации на что-то большее обычно разнообразия не хватает, ну вот я какое могла - такое и организовала. Решила вопрос с директором ее школы, чтобы они выделили нам два раза в неделю спортзал - и мы там как могли ползали-кувыркались, мячики бросали-катали и т.д. Еще звали к ней подружек (они и раньше ходили, но нечасто) - и устраивали такие "посиделки". Еще на "Тодес" ее свозили (полезная информация: :wink: оказалось, что при звонке администратору БКЗ с рассказом о проблеме и просьбой найти билеты в первые ряды, эти самые билеты по "человеческой цене" оставляются вам в кассе :smile: ). Рисунки по дому развешивали (правда, из больших таких журналов, сами не рисовали, чего не умею, того не умею...) Пару месяцев мы так "разнообразили ситуацию"... До Нового года. А потом у ее мамы появилась возможность отдать ее в специализированный интернат под Питер. Тогда я от этого печалилась - что там? Мам-то нет... А теперь думаю, что детям нужны друзья рядом, нужны другие дети... И на этом наши встречи закончились. Да, еще ее ночью боли беспокоили, так что она просыпалась от плача, потела сильно и всех будила. Ну мы ей придумали из поведенческой терапии... по Милтону Эриксону. (Она согласилась :D ). Что если она так потеет и у нее болит что-то ночью, то на следующий день она моет пол в коридоре (он вытянутый такой, вдоль кватриры) - ползком, понятно, без помощи мамы... Через неделю (наверное, все же физические упражнения :wink: ) она стала спать спокойно до утра. И была бодренькой :wink:
Огнева Анастасия
Москва
Сообщений: 5
Воскресенье, 16.11.2008, 19:20 | Сообщение #3
Спасибо за случай из практики, Татьяна, но это немного не то, что мне сейчас нужно! :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 17.11.2008, 23:08 | Сообщение #4
Ну вот, а для меня все, что связано с творчеством - арт-терапия :lol: А Вы рисуете, лепите, пишете стихи? Как с обычными детьми это происходит, не опишете немного? И какой возраст детей? (ps - все-таки еще добавлю, что как-то мы совсем маленькие ходили в центр детского развития, где занимались и дети с разными особенностями. Всех организовывали в одно действо: какие-то кнопки нажимали, песни пели, лепили на гончарных кругах, играли на пианино (никто не умел, но все равно), резали обои и ползали-ходили по получившимся дорожкам.) :oops: Занимались там именно психологи тире социальные работники (три человека). :roll:
Островая Светлана
Сообщений: 1
Вторник, 18.11.2008, 01:59 | Сообщение #5
Мы в работе с такими детьми применяем метод мандалы.Цель: гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутренней тревожности, активизация работы бессознательного, актуализация чувств, развитие мелкой моторики, творчества. Очень хороший метод. Детям нравится.
Волкова Лариса
Сообщений: 1
Вторник, 18.11.2008, 08:22 | Сообщение #6
Немаловажно, какой возраст детей и насколько серьезны двигательные нарушения. В целом я использую рисование разными частями тела - пальцами, локтем, ступней... Буквально обмакивание в разведенную краску и оставление отпечатков (модификация акватипии) с последующей доработкой образа, где можно применять и коллаж и, если позволяет двигательная активность, самостоятельная более тонкая прорисовка и дорисовка. Можно для снятия мышечных зажимов использовать медитацию на собственном теле (под трофотропную музыку или без оной), а затем с прорисовкой цвета или возникших образов-ассоциаций в заготовке (уже нарисованный контур человеческого тела). Другими словами проекция цвета и образов, связанных с ощущениями в теле, на бумагу. После этого можно поискать ресурс для "негативных" частей и либо на новой заготовке, либо здесь же (что лучше) изменить, дополнить образ. Коллега предлагает Мандалу... тоже неплохо, но в чистом виде она не всегда возможна и поэтому тоже нужны модификации и переработки.
Мурашова Екатерина
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Вторник, 18.11.2008, 10:41 | Сообщение #7
Здравствуйте! Я не занимаюсь специально ДЦП, но за время практики (более 15 лет) у меня десятка полтора-два их было. Если интеллект сохранен, то надо смотреть, что с движениями и - пожалуй, главное, при выборе метода! - что с эмоциональной сферой (например у децепешников с сочетанными эпилептоидными штучками весьма специфические эмоциональные нарушения). От этого и танцевать - чего конкретно с ними делать. Очень славно у маленьких шел таз с глиной под столом в кухне (у нас в Питере достать синюю глину не проблема). Они ее мяли, кидали, злобно так или наоборот весело кривя физиономии, улучшали моторику и сбрасывали психо-моторное напряжение. Потом научались и лепить что-то. Потом мы это обжигали (был дружественный дяденька с печкой) и раскрашивали - просто так, от балды (понимаете, это не игрушка была, а просто сущности - корявые и цветные, но что-то такое в их жизни они выражали, они их у себя дома держали, очень любили и жутко-жутко плакали, когда они разбивались). Был еще метод коллажа, для повзрослее детей. Если хотите, я Вам обычным письмом расскажу, свистните мне... :)
Гизитдинова Жанна
Новокузнецк
Сообщений: 50
Вторник, 18.11.2008, 13:09 | Сообщение #8
А может вам попробовать песочницу? Игры с песком хорошо развивают моторику, снимают зажимы, развивают речь да и просто улучшают настроение! Можно разыгрывать сказочные истории, используя небольшие игрушки, разноцветные пуговицы. Можно рисовать на песке пальчиками рук и (или) ног, искать спрятанные в песке сокровища, разучивать заклинания и многое-многое другое. Удачи вам! ;)
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 18.11.2008, 13:19 | Сообщение #9
В патогенезе ДЦП можно прежде всего выделить постравиатический синдром локализованный в сфере кинестетического "анализатора" с формированием в мышцах пораженного участка мощного миофиброза имеющего свойство самораспостранения - ползучего мышечного спазма. Моя коллега работавшая в спец школе для ДЦП утверждала, что "если от ребёнка отвернулись родители то спазм приобретает генерализованный характер, если же родители приняли ребёнка таким какой он есть - то спазм локален", выявить "природную" распостранённость спазма возможно в рисуночном тесте ( у более взрослых). Для лечения наиболее эффективны "операционнные" методы предусматривающие растяжение миофибозных участков. растяжение возможно и без операции , но очень больно. (нужно мужество).
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Среда, 19.11.2008, 14:46 | Сообщение #10
Здравстиуйте Анастасия! Хочу дать Вам ссылочку на сайт http://www.svoboda-ruchu.com.ua/ Там инвормация о ДЦП ;)
Огнева Анастасия
Москва
Сообщений: 5
Четверг, 20.11.2008, 21:22 | Сообщение #11
Коллеги! Огромное спасибо всем за информацию....очень благодарна.
Кальмова Светлана
Кемерово
Сообщений: 8
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #12
Огнева Анастасия:
В моей практике появились такие клиенты-дети с ДЦП, но с сохранным интеллектом. Я работаю в арт-терапевтическом ключе.
Добрый день, участники и гости клуба! Здравствуйте, Анастасия! Практика с такими детьми есть. Арт-ключи, на мой взгляд, самые -самые. Чтобы поделиться опытом, хочу спросить, какой замочек будем открывать? Какой запрос на работу с детьми Вы получили? Возраст детей? Кто с запросом обратился? Родители или специалисты? Поделиться есть чем. В нашем городе уже много лет работает школа-комплекс 6 вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Наш опыт вам в помошь!
Соболева Валерия
Ярославль
Сообщений: 1
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #13
У меня группа детей с ДЦП. Как я могу с ними работать с помощью ? Если возможна, то каким образом? Поделитесь, пожалуйста, опытом с начинающими...))
Маркевич Анастасия
Сообщений: 1
Четверг, 28.02.2013, 10:28 | Сообщение #14

Здравствуйте. Прочитала много интересной информации по поводу Арт-терапии для деток с ДЦП. Много где читала, что с такими детками и играют и рисуют, лепят. На мой взгляд это помогает не только разрабатывать части тела, но и что не мало важно поднимает настроение деткам, помагает им осознать что они такие же, как и все. 

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!