Психолог и неговорящий ребенок
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Мурманск Сообщений: 5 | Воскресенье, 12.10.2008, 14:12 | Сообщение #1 Здравствуйте! Я второй год работаю в специальной коррекционной школе. У меня появился ребенок с диагнозом "раннее органическое поражение головного мозга, сенсомоторная алалия с признаками аутистического поведения". Ребенок произносит бессвязные звуки, речи нет. Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать строить с ним работу. Спасибо. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Воскресенье, 12.10.2008, 20:20 | Сообщение #2 Ольга, а сколько лет ребенку? Первый класс? |
![]() Киев Сообщений: 713 | Вторник, 14.10.2008, 15:26 | Сообщение #3 Здравствуйте, Ольга!
А как этот ребенок общается с родителями?
Он слышит? У него не нарушена координация движений? |
![]() Мурманск Сообщений: 5 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #4 Мельникова Татьяна: Ольга, а сколько лет ребенку? Первый класс? |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Вторник, 14.10.2008, 16:14 | Сообщение #5 Я задала вопрос преподавателям, а пока ждем ответа, немного для себя проясним ситуацию?
Алалия - это отрицание или отсутствие речи.
Сенсорная алалия - возникает при поражении в височных отделах головного мозга, при этом ребенок речь слышит, но не может ее распознать, т.е понять. Также у данных детей грубо нарушен фонематический слух, т.е. распознование звуков родного языка. Чтобы лучше понять это нарушение, представьте, что с вами начнут говорить на китайском языке - вы все слышите, но ничего не понимаете. Так и эти детишки!
Также выделяют три вида сенсорной алалии:
1. Смешанный с моторной, т.е. ребенок ко всему прочему еще и неможет воспроизвести речь из-за грубых нарушений особого вида речевых движений.
2. Ребенок не может дифференцировать (отличить) звуковые ряды.
3. Ребенок не может дифференцировать между собой похожие по акустическим характеристикам фонемы (звуки). |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #6 |
![]() Мурманск Сообщений: 5 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #7 Кравчук Ольга: Здравствуйте, Ольга!
А как этот ребенок общается с родителями?
Он слышит? У него не нарушена координация движений? |
![]() Мурманск Сообщений: 5 | Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #8
Татьяна, огромное спасибо за Ваше внимание! Обязательно в быстром темпе проработаю предложенную книгу. |
![]() Киев Сообщений: 713 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9 Смирнова Ольга: Иногда на занятиях у него начинается беспричинный смех, или плач, или начинает раздеваться, кричать. Порой тяжело успокоить его в таком состоянии. |
![]() Санкт-Петербург, Киев Сообщений: 3 | Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #10 Смирнова Ольга: Здравствуйте! Я второй год работаю в специальной коррекционной школе. У меня появился ребенок с диагнозом "раннее органическое поражение головного мозга, сенсомоторная алалия с признаками аутистического поведения". Ребенок произносит бессвязные звуки, речи нет. Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать строить с ним работу. Спасибо. |
![]() Екатеринбург Сообщений: 18 | Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #11 Вот, нашла статью, которая может быть полезной в Вашей работе. Желаю успехов! :)
|
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 1549 | Пятница, 14.11.2008, 22:13 | Сообщение #12 Ольга, как у Вас, контакт налаживается? |
![]() Украина, Николаев Сообщений: 10 | Понедельник, 13.12.2010, 01:09 | Сообщение #13 Ольга, как у Вас обстоят дела? прошло уже столько времени...Есть результаты? Было бы неплохо, если бы Вы ответили. Дело в том, что я работаю в школе раннего развития и ко мне пол-года назад пришла девочка (3 года) так же с отсутствием речи. К сожалению родители не обращались ни к каким серьезным специалистам. Они утверждают, что ребенок развивался полноценно и до 2 лет девочка уже четко выговаривала многие основные слова. А перестала она говорить после сильного испуга. Я хоть и психолог, но не беру на себя ответственность ставить диагнозы, хотя по моему у этой девочки какая-то форма аутизма. У нее потрясающая зрительная память! На занятия ко мне ходит регулярно не пропускает, очень любит музыку, танцевать, буквы, цыфры, игры с игрушками. Но не любит крупы, брезглива к пластилину. Еще для нее характерны (особенно в первое время наших занятий) такие судорожные сжатия кулачков и при этом начинает "мычать". потом стало ясно - это недовольство. Часто у нее были минуты "зависания", сейчас я очень редко это наблюдаю. Вобщем я могу рассказывать о ней очень много. Самое главное, что спустя 7 месяцев наших с ней занятий (группа 4-5 чел.) родители регулярно отмечают за ребенком успхи! В группе она немного скованней себя ведет, а вот дома она выдает все, чем мы с ней занимались! И начинает говорить, ну так себе, там еще до полноценной речи...ого-го-го...Положительную динамику я вижу, но мне кажется я недостаточно делаю для нее. Я так хочу ей помочь заговорить! Она такая прелесть! Но мне не хватает практических навыков в работе с такими детьми. Это в первый раз. |
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!