На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Краткий ориентировочный тест (КОТ)

АвторСообщение
Лалетина Светлана
Киров
Сообщений: 7
Понедельник, 13.10.2008, 19:44 | Сообщение #1
Кроме определения уровня общих умственных способностей, краткий ориентировочный тест дает информацию по следующим шкалам: мышление (обобщение, анализ, гибкость, инертность, переключаемость); восприятие (скорость, точность, отвлекаемость); внимание (распределение и концентрация); речь (употребление языка, грамотность); воображение (пространственное). Вот только описание этих шкал (которое есть у меня) очень краткое. Хотелось бы найти полную интерпретацию данной методики с указанием способа выявления уровня каждого из параметров (шкал). Пока в интернете найти не могу. :( Может быть, у кого-нибудь есть? Подскажите, пожалуйста, ссылку. :)
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Понедельник, 13.10.2008, 20:20 | Сообщение #2
Неплохой тест, Светлана. Чуть позже поделюсь тем, что у меня имеется.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #3
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Вторник, 14.10.2008, 14:45 | Сообщение #4
Процитирую отрывок из книги Соломина И.Л. «Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования» СПб, Речь, 2006 (материалы к семинару в "Иматон", любезно предоставленные автором) «При обработке результатов по тесту Вандерлика за каждое совпадение ответа клиента с правильным начисляется один балл. Затем подсчитывается сумма баллов. Чем выше суммарная оценка по тесту, тем выше на данный момент уровень интеллектуальной продуктивности клиента, тем лучше его способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности. В случае оценки выше 24 баллов можно говорить, что уровень развития интеллектуальных способностей клиента выше среднего. Этого достаточно, чтобы освоить любую профессию и решить любую профессиональную задачу. Однако рекомендуется выбрать одну из профессий творческого класса, поскольку профессии исполнительского класса могут быть для него недостаточно интересными. При этом оценка выше 30 баллов свидетельствует об очень высоком уровне интеллектуального развития, который встречается очень редко. При оценке от 16 до 24 баллов уровень развития интеллектуальных способностей может считаться средним. Это означает, что при достаточной подготовке, затратах времени и сил клиент может освоить большинство профессий, в том числе и определенное количество профессий творческого класса, а также в состоянии решать широкий круг стандартных профессиональных задач. Обучение и работа в сфере профессий творческого класса могут вызывать у него затруднения, которые, тем не менее, не являются для него непреодолимыми. Наконец, оценка ниже 16 баллов свидетельствует о результатах ниже среднего. При этом результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому низкий результат тестирования по данному тесту не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью углубленных методов психологической диагностики может дать более точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям. Однако если клиент получил низкую оценку по данному тесту, можно предположить, что он будет испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого класса. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами: • недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах, • недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения, • недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью, • недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и выносливостью к длительным умственным нагрузкам. Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Словесные способности отвечают за усвоение смысла различных слов, понимание словесных аналогий, выполнение логических операций с отдельными словами. Это качество связано с пониманием текста, умением различать прямой и переносный смысл высказывания, правильно интерпретировать его, абстрагируясь от смысла конкретной фразы. Степень развития логического мышления свидетельствует о способности к пониманию причинно-следственных связей, к поиску закономерностей, об умении делать правильные выводы. Числовые способности – это способности к быстрым и точным вычислениям, логическим рассуждениям, владение арифметическими навыками, понимание математических операций. Пространственные способности включают в себя пространственное воображение, знакомство с геометрическими понятиями, умение мысленно оперировать с объектами на плоскости и в пространстве. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если человек обладает этими качествами не в должной мере, то ему может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование. Однако в его силах развивать эти качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей – это не рост человека и не группа крови, которые заданы генетически, и которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности – это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта измеряют не задатки и не потенциалы умственного развития, а только тот уровень развития умений и навыков познавательной деятельности, которые сформирован у человека на сегодняшний день. Итак, если клиент добился достаточно высокого уровня развития способностей к обучению, то его выбор не ограничен. Он может свободно справляться как с исполнительными, так и с творческими видами деятельности. Если человек не получил результатов по данному тесту, свидетельствующих о достаточно высоком уровне способностей к обучению, то ему рекомендуется один из следующих путей: • проверить свои результаты с помощью других тестов, • с помощью систематической учебы, тренировок и упражнений, накопления знаний, овладения навыками мыслительной деятельности и расширения познавательных интересов заняться развитием своих интеллектуальных способностей, • ограничить свой выбор преимущественно профессиями, не требующими длительного обучения, анализа сложных ситуаций, принятия ответственных решений, организации своей деятельности и деятельности других людей.»
Лалетина Светлана
Киров
Сообщений: 7
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #5
Спасибо Людмила и Татьяна. Мне бы еще хотелось узнать существуют ли мне бы хотелось найти. :) P.S. Применять эту методику планируется для проф.отбора.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #6
Здравствуйте, Светлана! Моё мнение таково: результаты любого, даже самого замечательного и валидного теста субъективны. Тем более, если стоит вопрос профотбора (кстати, на какие должности?) я бы всё же ориентировалась не на . Попытаюсь найти ещё информацию.
Лалетина Светлана
Киров
Сообщений: 7
Пятница, 17.10.2008, 18:47 | Сообщение #7
Людмила, я согласна с Вами по поводу уровней :) А проф.отбор - на должность судебного пристава.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Пятница, 17.10.2008, 20:37 | Сообщение #8
А ПВК судебного пристава определили? Кстати, если уж говорим про проф. пригодность, хотя в моей работе это называется несколько по другому, то почему именно КОТ? Я к примеру методику Амтхауэра использую и очень довольна. А вот КОТ есть, но всё никак не найду к кому бы его применить...вроде не достаёт ему чего-то чтобы получить полноценную информацию...Могу ошибаться. Но экспресс-диагностика всё же не всегда хороша....
Лалетина Светлана
Киров
Сообщений: 7
Четверг, 23.10.2008, 19:35 | Сообщение #9
Прошу прощения, что долго не отвечала. Были проблемы с интернетом. Почему КОТ? Дело в том, что данный тест нормативно утвержден для силовых структур. Для него есть компьютерная обработка и при интерпретации в него заложены специальные характеристики. Все к нему привыкли. И результаты, после сопоставления с другими методиками, достоверны. Но сейчас у психолога есть возможность работать с данной методикой только вручную. Поэтому и есть желание найти подробную интерпретацию. Наверное, возник вопрос: почему ".....у психолога"? Просто я сама только ищу работу по специальности. А психологу в службе помогаю. :)
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #10
Светлана, а если тест
может Вам задать вопрос в теме "Психодиагностика опасных профессий"? Вам, как минимум, Малинов Николай думаю сможет помочь. :wink:
Лалетина Светлана
Киров
Сообщений: 7
Пятница, 24.10.2008, 17:16 | Сообщение #11
Спасибо. Узнаю :)

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!