На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Владивосток
Кондопоги
Белгород
Ульяновск
Украина
Астрахань
Омск
Череповец
Чебоксары
Москва
Москва
Ташкент
Ханты-Мансийск
Санкт-Петербург
Южно-сахалинск
Санкт-петербург
Чебоксары
Томск
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Киев
Донецк
Новосибирск
Москва
Москва
Тула
Москва
Екатеринбург
Санкт-петербург
Конаково, Россия
Лида, Беларусь
Ярославль
Одесса
Ступино
Москва
Поздравляем!

Как диагностировать одаренность?

АвторСообщение
Григорьева Екатерина
Зыряновск
Сообщений: 2
Четверг, 22.03.2018, 14:18 | Сообщение #1
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, методики для диагностики одаренности (мотивация, IQ, креативность). Можно ещё что-то, что вы считаете значимым по этой теме. Такие диагностики, чтобы можно было вести мониторинг с 5 по 11 класс ежегодно. Желательно одни и те же методики. Или как думаете? Методики, конечно же валидные, надежные... Порекомендуйте, пожалуйста. Буду рада всем откликам.
Ананьева Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Пятница, 23.03.2018, 11:40 | Сообщение #2

Екатерина, здравствуйте!

Если Вас интересует диагностика креативности, то советую Вам обратить внимание на Тест Торренса в адаптации Е.Е. Туник. Вы сможите проводить мониторинг развития образной и вербальной креативности с 5 по 11 класс. http://shop.imaton.com/catalog/item/117/ Также есть другие методики того же автора: http://shop.imaton.com/catalog/item/1867/

Автор русскоязычной адаптации теста Торренса Елена Евгеньевна Туник много лет занимается исследовданием креативности, диагностикой и сопровождением одаренных детей, на эту тему у нее довольно много публикаций. 

Если Вас интересует комлексная диагностика способностей ребенка к обучению, то обратите внимание на диагностический комплекс Л.А. Ясюковой. Он позволяет выявлять интеллекуальные способности ребенка, личностные особенности, нейродинамичеcкие характеристики. Для работы с 3-6 классами применяется одна часть (http://shop.imaton.com/catalog/item/172/), для работы с 7-11 классами применяется другая часть методики (http://shop.imaton.com/catalog/item/173/). Однако ключевые тесты одни и те же (Тест Амтхауэра, тест Равена, тест Тулуз-Пьерона, Тест Кеттелла, Цветовой тест эмоционального состояния, Тест Бендер) Оценка креативности, кстати, в данном комплексе тоже есть. 

Церенова Асия
Элиста
Сообщений: 3
Четверг, 12.04.2018, 14:49 | Сообщение #3

Уважаемая Екатерина, могу вас огорчить, но ПОКА нет таких методик, чтобы можно было определить одномоментно одарённость и вести мониторинг с 5 по 11класс. Хотела вам порекомендовать ознакомиться с Рабочей концепцией одарённости, разработанной  отечественными психологами (впервые опубликована в 2000г, потом вышло 2-е издание), полистать (опасаюсь сказать - прочесть)книги из серии про детскую одарённость. Это целая библиотечка книг в мягкой обложке, изданы в середине 1990-х годов, получили Премию правительства России. Авторы: Богоявленская, Шадриков, Матюшкин, Дружинин и др.мэтры ротечественной психологической науки. Не сомневаюсь, есть и более позднего времени книги. Но это по моему мнению, классика по проблеме не только детской одарённости. Если вы изучите Рабочую концепцию одарённости (РКО), то сможете грамотно ответить и для себя как специалиста, и для других на вопрос - можно ли по тесту определить одарённость ребёнка?и как отслеживать её? с 5 по 11 кл.?

Ведь одарённость - это системное качество психики (см.РКО). Я работаю в образовательном учреждении, которое длительное время именовалось Центр образования одарённых детей. Поэтому психодиагностику привыкла начинать с изучения теоретических принципов, положенных в основу методик. С пожеланием успехов, Асия.

Иванов Иван
Москва
Сообщений: 20
Пятница, 30.08.2019, 08:15 | Сообщение #4

Залайтесь вопросом что такое одаренность???  я считаю что сейчас абсолютно неправильное понимание скорее полное непонимание,  допустим А не читал Толстого, не знает что такое эффект Доплера,  но как посадит в саду или в поле что-то,  все растет,  цветет, дает плоды и прекрасно храниться. ЭТот человек одарен?? или  В  программа шклоы скурена на корню, но  лечит животных, все выздоравливают, прекрасно себя чувствуют, одно заглядение, Этот человек одарен?? или Г - ни хрена не знает, ничего не умеет,  но под его руководством  вокруг одно сполошное процветание, ЭТот человек одарен??

А современное представление об одаренности примитивно, (наверно каламбур) это или математика, или жийвопись, или что то подобное, но жизнь состоит  совсем не из математики инженеринга  музыки и так далее.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!