На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Начинающий педагог-психолог. Взаимодействие с детьми - трудность.

АвторСообщение
Виктория
Москва
Сообщений: 1
Вторник, 14.05.2019, 22:58 | Сообщение #1

Здравствуйте. У меня психолого-педагогической образование, пока не нашлось место в школе и саду, предложили вести занятие в мини саду по эмоц.и социальному развитию дошкольников. Мини группа 2-3 человека, 5 лет возраст.

На втором занятии возникла сложность - дети стали меня испытывать. Отказываться от занятия "не хочу, не буду", ненароком задевать карандашом или рукой, залезать на стол. Давать возгласы "ну опять", "снова" итд. Я говорила про правила, там где это касалось таковых. Говорила что неприятно. Старалась хвалить за малейшие инициативы, обращать внимание на положительное поведение. 

Не знаю, как себя вести. Быть строже - понимаю. Там где возможно добиться от них - я настаиваю на своем. Но что делать с негативизмом.. Не будет ли усиление строгости провоцировать их "пробы границ". Малейший опыт проведения занятий у меня есть, с таким я не сталкивалась. Как я поняла - так со всеми педагогами. У них отсутствуют ритуалы - нет начала или прощания в саду. Они просто приходят и занимаются по группам. Воспитателя нет, все педагоги приходящие. Может это тоже минус..

Если есть мысли, буду очень рада рекомендациям! Хочется верить, что я могу что-то сделать

Кругликова Анна
Таганрог
Сообщений: 22
Четверг, 30.05.2019, 08:12 | Сообщение #2

Виктория, здравствуйте! Испытывая Вас на прочность, дети хотя вас узнать, почувствовать, стоит ли Вам доверять. Поэтому сделайте что-то необычное, захватывающее, то что вы умеете делать, или то, в чем Ваши достижения ()мастер спорта по гимнастике, победитель конкурса танцев. Принесите медали, кубки, грамоты, свое рукодели, может быть, что-то очень свое, личное. И спросите, а что у них. Вот и будет простор эмоциональным переживаниям. с которыми и будете работать.

И конечно, важны границы. Дать понять, с чем вы точно никогда не смиритесь, а где-то будете гибкой.

Желаю Вам успеха! Сама все это когда-то проходила, поэтому уверена, что у вас поулчится! Удачи!

И начинайте с ритуалов - это азы психологичекой работы с детьми

Антонова Анна
Москва
Сообщений: 1
Понедельник, 03.06.2019, 15:00 | Сообщение #3

Виктория, добрый день! Не очень как раз понятно зачем быть строже: вы ведь как раз работает по развитию эмоциональной и социальной сферы детей - так используйте их реакцию как кейс для их же развития.

Можно отреагировать на их замечания: я вижу, тебе не очень интересно/не очень хочется выполнять задание. Что тебе не нравится? Что ты чувствуешь? - возможно, Ваши задания, такие очевидные взрослому, не понятны детям. 

Также важно учитывать, что такие высказывания - проверка границ на занятии: все педагоги разные и это - подстройка под них. Ну и дети не должны доверять и слушаться просто по факту того, что взрослый им сказал =))

Рекомендую Вам прочесть книгу "Фабер, Мазлиш "Как говорить, чтобы дети учились". 

Шмелева Ольга
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Вторник, 11.06.2019, 23:38 | Сообщение #4
Попробуйте сделать фокус
Иванов Иван
Москва
Сообщений: 20
Пятница, 30.08.2019, 07:04 | Сообщение #5

очень просто, вспомните себя ребенком, что вас обижало в поведении взрослых?? как бы вы хотели чтобы они с вами общались?? отталкивайтесь от себя. Уважительное, равноправное отношение как к умным и ценным индивидуальностям, тоже поможет, и  помню меня больше всего бесило в детстве враньё. ТОлько такое отношение должно быть искренним, на уровне чувств, а не игрой, тогда вам не поздоровится, дети действительно гораздо умнее чем думают взрослые, которые напроч забывают про себя маленьких.

Иванов Иван
Москва
Сообщений: 20
Пятница, 30.08.2019, 07:39 | Сообщение #6

Мы сами творим свой мир, своими мыслями, чувствами, ожиданиями, страхами, предположениями как должно или не должно быть, предыдущим опытом. И вот что видно, вы пишите - на второй день возникла СЛОЖНОСТЬ, ?? вот вы и описали, почему не  ВОЗМОЖНОСТЬ?? дети стали испытывать.... ??? с чего вы это взяли?? это ваше предположение, не больше. Ненароком задевать карандашом??  вы серьезно?? это испытание??, для меня наоборот,  вы им нравитесь, дети хотят прикоснуться, контакта, они в силу того что видят во взрослых не делают это на прямую, залез под стол??? это дети, странно что не бегают по потолку. - Посмотрите на МИшеньку, внимательно, а теперь тольоко на меня, а ты Мишенька посиди пожалуйста под сталом,Детки а опишите какие у М брючки?? рубашка?? цвет глаз?  Хорошо вместо их пробы границ, перейти на мы.  Ну опять и снова, я бы отнесла к скуке, не больше.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!