На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Памятка по психологии для населения.

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9
АвторСообщение
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 01.03.2016, 22:48 | Сообщение #121

А что, речь и сознание это процессы? А личности вообще нет? От индивида к социализации чего-то? Психогигиена попала в дифференциацию?

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Среда, 02.03.2016, 04:18 | Сообщение #122

Похоже, не на один год работы и не на одну "Памятку" Да... Знаете,  издатели поэтов в книгах часто располагают  по одному произведению на страницу.
Вижут так - тема - цитата - расшифровка (возможно рисунок).
Или здесь же, как этот закон понимают дети - следствие из закона - что можно , что нельзя. Здесь просто - Вас будут рады видеть в любых школах города на классных часах или уроках обществознания или профкарьеры с занятиями(выступлениями....) А на уроках, переменах, уже на диктофон дети переформулируют, да и нарисуют...
А Вы как представляли себе книгу?
Поскольку это популяризация+ творчество, формы могут быть разные.
Есть у меня такой порок - люблю делиться своим представлением как и что можно сделать. Извините, если не в тему.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 02.03.2016, 17:26 | Сообщение #123

Наталья, понятно, что это не учебник психологии должен быть, со всеми логическими построениями. Для психологов можно и дальше достроить чего не хватает.

А для населения - это какие-то яркие и понятные ключевые моменты. Очень простым языком, да и с иллюстрациями, конечно.

Главная проблема, Наталья здесь в том, чтобы люди поверили, что мы пишем правду, а для этого они должны знать, что есть такая наука - психология. Без которой нельзя построить человеческое общество, достойное, воспитать и обучить ребенка, создать счастливую семью.

По-моему, в этом главная загвоздка, а, даже не в объеме работы.

Была бы потребность у людей в знаниях, можно было бы быстро все закончить. Пока я не уверена, что "вас будут рады видеть в любых школах на уроках "и т.д. 

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Среда, 02.03.2016, 20:23 | Сообщение #124

Кто заинтересован темой, возможно встретит Ваш труд с интересом. 


"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется..."

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
...

Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;...
Ф. И. Тютчев. «Нам не дано предугадать...» "«Silentium!» http://pishi-stihi.ru/tak-v-zhizni-est-mgnoveniya-tyutchev.html 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 03.03.2016, 10:09 | Сообщение #125

Поэт в России больше, чем поэт. Поэтому и пишу.

 

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Четверг, 03.03.2016, 16:28 | Сообщение #126

Все, что в наших силах, будем делать. Когда законы будут собраны, возможно станет очевиднее, что в них принадлежит науке, а что фантазии на тему. 
от меня в копилку  законов психофизиологии - мозг достраивает недостающую информацию до полноты картины, согласно сознания индивидуума.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 03.03.2016, 17:51 | Сообщение #127

Наталья, важнее отобрать нужные для повседневного использования людям и выразить их понятным языком. И логику расположения в  памятке, несмотря на то, что это уже будет сборник памяток, а не одна.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 03.03.2016, 18:03 | Сообщение #128

"мозг достраивает недостающую информацию до полноты картины, согласно сознания индивидуума". А кто автор? Кажись А.С. Пушкин. Что-то такое в "Маленьких трагедиях" писал.

Лаванда Светлана
Москва
Сообщений: 156
Четверг, 03.03.2016, 19:35 | Сообщение #129

Это феномен  каузальной атрибуции Хайдера...

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 03.03.2016, 19:39 | Сообщение #130

Вот, опять стырили. У кого!? У великого А.С. Пушкина.

Хотя, где-то была статья, что большинство открытий теряют имя своего первооткрывателя и входят в историю науки под чужими именами.

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Четверг, 03.03.2016, 21:16 | Сообщение #131

Размышляю о том, насколько будет сложно установить первооткрывательство (авторство) законов. Не знаю, у математиков, физиков, химиков тоже возникают подобные трудности с цитированием? Возможно, что в тех случаях, где выводы экспериментов легли в основу закономерностей и зафиксированы, (может быть даже вероятность развития события просчитана математически), авторство не оспаривается. Насколько я понимаю, перед автором памяток встала задача собрать максимальное количество различных законов , которые актуальны в повседневной жизни людей.

Алла, Леонид, я  правильно Вас понимаю?

Точно не готова вести научный спор в рамках данной темы. А закон, который я привела выше, проверен многочисленными исследованиями нейрофизиологов и психологов современности. Ссылки даю ниже. Не уверена, что готова подобрать весь список литературы по данной теме, размещенный в доступных архивах интернета. Мой интерес к теме "подпитывался" с 90 годов в условиях уютных стен ГПНТБ.
Наталья Бехтерева, «мозг — величайшая машина, которая умеет перерабатывать реальное в идеальное»

Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы : избр. тр. / Отв. ред. Ф. В. Константинов, Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков; АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1978. — 399, [1] с. : ил. — Библиогр. в конце работ. http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=anohin_filosofskie-aspekty_1978&bookhl= 

Анохин К.В. Когнитом - гиперсетевая модель мозга. Отдел нейронаук НИЦ "Курчатовский институт" http://neuroinfo.ru/conf/Content/Presentations/Anokhin2015.pdf 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 03.03.2016, 21:51 | Сообщение #132

Работы П.К. Анохина я читал не в интернете. Они у меня на книжных полках. Но прежде читал у А.С. Пушкина. 

Законы не бывают без имен, пусть даже и не первооткрывателей, а их преемников. Есть у Блейхера целый эпонимический справочник (Блейхер В. М. Эпонимические термины в психиатрии, психотерапии и медицинской психологии. К "Вища школа, 1094. - 448 с.). Когда я готовил свой терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии, то спасибо первому издателю, что потребовал слелать список персоналий. Теперь словарь публикуют полностью (термины и персоналии), а некоторые библиотеки университетов "Персоналии" выставляют отдельно. Видимо дань традиции. Когда я учился - нас гоняли по персоналиям. Просто наука не бывает без имен. И практики тоже. Сразу после медучилища мы с другом попали на самостоядельные приемы. Я на терапевтический, а он на педиатрический. После месяца работы стали записывать эпонимические названия состояний. Просто врачи редко пишут в карточках "Ожирение", а " Болезнь Деркума" и т.д. А нам в училище не более пятидесяти - ста эпонимов давали, а их у меня толстенная тетрадь. Какждый симптом почти имеет имя, как и каждая функциональная проба, диета, схема лечения.

Алла, как раз первые свои наброски делала с именами, но правда без библиографии, а потом, видимо, устала. Теперь будет все переделывать.

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Пятница, 04.03.2016, 07:26 | Сообщение #133

Леонид, авторство законов это отдельное исследование. Возможный алгоритм выполнения работы - Открываем первоисточник, изучаем, выписываем открытые законы автора (цитаты), формулируем их "доступным языком", прилагаем ссылку в список литературы... Затем,(каким образом узнаем, какие из законов актуальны для пользователей?) оставляем часть для популяризации?  Не уверена, что была такая цель данной работы.   Алла предлагает следующий подход:"... написать общедоступную, простым языком памятку по психологии для населения, где будут перечислены самые важные заметные и необходимые законы психологии (с примерами, доказательствами) простые и очевидные, влияющие на жизнь и судьбу человека или группы людей самым непосредственным образом. "

Для памятки может быть достаточно формы плакатов, буклетов... календариков, открыток с  цитатами,... ПРАВО АВТОРА.  Даже памятка для родителей детских садов из 10 законов может быть востребованной.
enlightenedАлла, а ведь это идея, оттолкнуться не от концепций и законов, а от потребителя. Какому населению Вы хотите рассказать о законах.. (Такие рекомендации на книжном рынке востребованы и аудитория самая разнообразная)
 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 04.03.2016, 07:53 | Сообщение #134

Наталья. Вы смешиваете теплое и мягкое. Получается на выходе не хорошая ассоциация.

1. Памятка - есть памятка. Алле Павел Сабанин писал, что подразумевает памятка под собой (в определенной степени вы с ним в одной струе).

2. Законы - есть законы. Здесь без авторства не обойтись.

3. А если говорить (точнее писать) серьезно, то кратких справочников по психологии в 80-е годы было много. У меня в библиотеке два хранилось. Психология: справочник руковолителя и Социальная психология руководителю. Из-за маленького размера и объема они всегда теряются среди других книг. Поэтому точные выходные данные найти смаху не могу.

4. В свое время команда И.В. Дубровиной выпускала серию брошюр буквально в 4-8 страниц машинописи специально для родителей. Этот этап тоже пройденный.

5. Был такой психолог К.К. Платонов (я был с ним знаком, как спреподавателем на курсах). У него тоже были маленькие книжечки (брошюрки) по психологии для представителей различных профессий. 

Поэтому, чтобы не изобретать велосипед, вероятно, надо ознакомиться с ними.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 04.03.2016, 12:25 | Сообщение #135

Наталья, Вы очень конструктивно мыслите и правильно поняли мою идею. Более того, у меня еще одна идея родилась благодаря Вам. Написать просто программу для ликбеза всего взрослого населения России, не имеющего психологического образования.

Идеи Леонида, что советский период в психологии мы пережили и надо идти дальше, не совсем адекватны времени. Мы уже откатились далеко за советский период, в то время, когда народ уже психологию наукой не считает. Поэтому надо начинать все заново. 

А ссылки на литературу, если и нужны, можно сделать мелким почерком на последней странице. Но популярные книги не надо приравнивать к ссылкам и научныи трудам. Леонид постоянно демонстрировать пытается свою значимость и компетентность и везде быть экспертом. Наверное, и для памятки нужен научный эксперт, но это явно не Леонид.  

Наталья, предлагаю Вам открыть совместную тему. Назвать ее "Ликбез по психологии". И написать программу поголовного просветительства каждого взрослого человека в России в области психологии. (Наподобие того, как в 17 году ликвидировали безграмотность к чтению и письму). Согласны?

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Пятница, 04.03.2016, 13:27 | Сообщение #136

enlightened И еще идея, законы оставить в авторской редакции со ссылкой на источник, а ниже написать правила безопасности для соблюдения закона (рекомендации по поведению).
Мной приведенный закон, включает следующие правила безопасности:

1. Информационная:
А.Внимательно относитесь к тому, какой образ жизни окружает человека,
Б.Внимательно относитесь к тому с какими книгами, мультфильмами, фильмами, произведениями художественного творчества Вы знакомы.
В. Взаимоотношения между людьми бывают разными, берегите тех, кто Вас понимает.

2. Расширяйте кругозор.

3. Образование  влияет на то, как мы понимаем мир.

4. Изучайте научные факты.

5. Сомневайтесь, когда слышите убедительные фразы. Помните, что каждый может заблуждаться. Ибо мнение, это продукт мышления и знаний.
6. Точные измерения дают только физические приборы, да и то с погрешностью.

7. Эталоны в жизни не встречется, они хранятся под колпаками.

8. Знание ограничено, ваше желание изучать что - либо - нет.

9. Стремитесь создать условия для развития.

10. Исследуйте свои потребности и научитесь понимать, насколько они определяют ваши желания и эмоции.

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Пятница, 04.03.2016, 13:27 | Сообщение #137

Совместную тему открыть не планировала.

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Пятница, 04.03.2016, 14:00 | Сообщение #138

Леонид, спасибо Вам, как эксперту. Я где - то не так выразила мысль, что она оказалась с подтекстом? Не нашла, подскажите, пожалуйста.  
Вы упоминаете популярные книги команды И.В. Дубровиной, К.К. Платонова, и пишите, что тема не нова. А ведь была потребность, которая сподвигла этих авторов к написанию популярного издания. Возможно, что когда возникает потребность популярно объяснить научное знание, это связано с желанием быть понятыми не только коллегами. Желание издавать книги для населения свойственно ученым различных областей знания. Иногда из таких трудов получаются бестселлеры различных литературных жанров (фантастика (Головачев, Азимов), рассказы (Леви), очерк (Р.Ф. Фейнман)).

Когда Алла выпустит книгу, она тоже найдет свое место среди читателей. Отрывки можно публиковать в газете, ведя рубрику. Знаю коллег, кто публикуется не только в интернет - ресурсах.

У нас не возникает вопросов, когда мы читаем на форзаце страницы - издание дополненное и улучшенное. Уважаю в личности исследователя, творческого, самобытного, не пугающегося раскрыть свое мировоззрение и убеждения.

И как пример знаний, многочисленно переизданных и дополненных - учебники.
Учебники для школьников передают информацию языком, понятным возрастной аудитории и в соответствии с вновь открытыми фактами. После появления информации о развивающем обучении, педагогическое сообщество включилось в издательскую и авторскую деятельность по созданию учебников, отражающих такой подход к обучению. Теперь развиваются все - и учителя и родители и дети, выполняя задания, в результате выполнения которых, появляются новые опыт, знания, а при многократном повторении аналогичных заданий, навык. 

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 04.03.2016, 14:24 | Сообщение #139

Наталья, давайте без обид и без подтекстов.

1. От Аллы вы на чего не дождетесь к середине века, если мы с вами до этого времени доживем.

2. Работа в СМИ (печатных, электронных, на радио) у меня опыт с 1988 года, а публичных выступлений на медицинские и психологические темы с 1973.

3. Более того, в серии "Общество "Знание" в то время, что проклинаемо Аллой, выходили в том числе и по психологии небольшие брошюры и даже была подписка на них через "Союзпечать".

Это все было. Тогда оно финансировалось из партийных денег. Сейчас ни кто так просто публиковать научно-популярные произведения не станет. Тем более за гонорар, о чем мечтает Алла.

Печатать можно только на свои. Газетам выгоднее копипастить из "Золотое перо" - рассылаемые по редакциям газет бесплатные публицистические материалы. Пишут профессионалы. Состязаться с ними трудно. Но я пробовал. Корреспонденту проще поработать с готовым профессионального публициста текстом (сократить, изменить заголовок) и подсчитав количество строк - получить себе, чем работать с автором и еще делиться с ним.

Алла отметает все. Она сама как-то здесь призналась, что отечественных психологов не читает, а языков не знает, чтобы читать иностранных в подлиннике. Она даже не интересуется тем, когда автор что написал, а ориентируется по дате попадания источника ей на глаза. Алла отрицает все достижения отечественной психологии. Просто ни чего не читает и не знает. Как любой неофит - она святее Папы Римского. 

Вы можете с ней работать. Когда поймете, что это пустое занятие - проинформируйте. Это будет у нее уже третий (из того, что известно мне) проект. Процесс и троллинг - вот ее стезя!

Свирина Наталья
Новосибирск
Сообщений: 29
Пятница, 04.03.2016, 15:03 | Сообщение #140

Леонид,(без обид и подтекстов)- я избегаю пророчеств, проекций и бережно отношусь к любым формам творческого самовыражения. В вашем тексте читаю, что Вы переживаете за науку. Я сожалею, что труды современных ученых не финансируются издательствами (так я поняла с Ваших слов), хотя знаю что есть гранты. Я рада, что продолжают работать научные сообщества, институты, проводятся конференции, есть возможность публиковаться в интернет - изданиях. Не знаю, что можно делать, когда не хватает средств. Знаю только, что остановить по - настоящему заинтересованного человека не возможно. Верю, что всему свое время и свой черед,
как считала  Цветаева, помните?,

"Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед. (Коктебель, 13 мая 1913)

 

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!