На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
г.Пятигорск
Алтайский край,Заринск
Санкт-Петербург, Россия
Нижний Новгород
Ростов-на-Дону
Самара
Саранск
Москва
Борагъан, чечня
Симферополь
Санкт-Петербург
Бишкек
Гомель
Ярославль
Подольск
Санкт-петербург
Минск
Лабинск
Ижевск
Симферополь
С. топчиха алтайский край
Апшеронск, Россия
Москва
Алматы
Поздравляем!

Как работать с ребенком-инвалидом?

АвторСообщение
Смурова Елена
Ртищево
Сообщений: 1
Вторник, 08.12.2015, 23:16 | Сообщение #1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как работать с ребенком- инвалидом? Я работаю в садике, где есть такой ребенок, ему необходима помощь, но я незнаю как с ним заниматься. Есть ли какие то специальные программы занятий? или хотя бы рекомендации? И какую диагностику проводить? Нужно ли ее вообще проводить? Ребенку 5 лет, нарушена координация движений, речь практически отсутствует, есть косоглазие.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 10.12.2015, 01:44 | Сообщение #2

С косоглазием - к окулисту (ортоптисту). Реью обычно занимаются учителя-логопеды. Моторикой - инструкторы по ЛФК или кинезотерапевты.

Судя по описанию, ребенок с ДЦП. Раньше для таких детей существовали специализированные детские сады, где был полный набор этих специалистов.

Колычева Светлана
Кировская область
Сообщений: 1
Четверг, 10.12.2015, 22:42 | Сообщение #3

Для координации работы с такими детьми должны быть специалисты (логопед, дефектолог, психолог и воспитатель сопровождения (он же тьютер)). Для помощи родителям и педагогам советую фонд Даунсайд Ап (зайдите на официальный сайт фонда, специалисты фонда отвечают на любые вопросы). Я- тьютер, работаю с детьми с ОВЗ в детском саду. Специалисты фонда отвечают на все мои вопросы по работе с данными детьми. 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 11.12.2015, 00:56 | Сообщение #4

Чего только не прочитаешь в этих комментах?! Оказывается логопедическую помощь уже по инету стали осуществлять.

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Среда, 24.02.2016, 14:46 | Сообщение #5

Основной мишенью в психологической работе с ребенком-инвалидом является вторичный дефект: ограниченные возможности общения. затруднения в приобретении нового опыта, дефицит комфортности, успеха.Упор надо делать на компенсаторные силы. Ребенок-инвалид часто нуждается в стимулирующей, направляющей помощи.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 24.02.2016, 16:42 | Сообщение #6

Галина, вот бы еще определить научиться этот "вторичный" дефект, а то по вашему комменту это третичный и четвертого порядка "социальные вывихи" (термин Л.С. Выготского).

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Четверг, 25.02.2016, 12:02 | Сообщение #7

Для психолога ребенок-инвалид не столько результат биологического дефекта, сколько носитель собственных ресурсных возможностей для преодоления своих проблем. Работая с детьми с тяжелыми множественными нарушениями, я стараюсь увидеть удельный вес позитивного ресурсного начала, степень сохранности, а не степень нездоровья.

Башкирова Алла
Екатеринбург
Сообщений: 4
Пятница, 26.02.2016, 13:27 | Сообщение #8

Галина,спасибо,очень точно и точечно сформулировали,подходит и для взрослых - инвалидов. 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 26.02.2016, 14:20 | Сообщение #9

Конечно точно, как всегда бывают точными цитаты других авторов (в данном случае, Л.С. Выготского) без указания на него. Да и не к месту употребленные. И вы после этого психологи?

Башкирова Алла
Екатеринбург
Сообщений: 4
Пятница, 26.02.2016, 15:23 | Сообщение #10

Вы хотите поговорить об этом?

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 26.02.2016, 16:12 | Сообщение #11

С кем?

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Воскресенье, 28.02.2016, 07:43 | Сообщение #12

При разработке стратегий развития детей с тяжелыми множественными нарушениями надо учитывать их особенности: повышенную истощаемость, низкую работоспособность, грубые нарушения речевого развития, сужение сферы интересов, искажения в эмоционально-волевой сфере. Нельзя забывать, что многие их них страдают эпилепсией. Поэтому неоюходимо учитывать возможные провокации эпиактивности в ответ на интенсивные эмоциональные и сенсорные воздействия.

Уважаемый Леонид, если увас есть положительный опыт с детьми-инвалидами, пожалуйста, поделитесь. Возможно это поможет мне в работе с такой категорией детей. Заранее благодарю вас.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 28.02.2016, 10:45 | Сообщение #13

Галина, если эпилепсия, то, вероятно, именно это первичный дефект, а не речевые нарушения. Речевые нарушения как первичный дефект быть не могут по своему происхождению. Вот на это я внимание и обращал. Про наличие опыта можете не сомневаться - образование по дефектологии (олигофренопедагогика и логопедия), аспирантура очно в клиническом секторе НИИ дефектологии АПН СССР. В отличии от многих преподавателей ВУЗов как и в какую сторону двери в специальную и массовую школы открываются знаю, за что и бывал "бит" неоднократно за совмещение преподавательской деятельности с работой в учреждениях образования. До 1988 г. этого делать было нельзя.

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Среда, 09.03.2016, 15:00 | Сообщение #14

Естественно, эпилепсия, ДЦП, синдром Дауна и другие диагнозы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями первичны. Но я не врач, я психолог и меня  в первую очередь интересуют психологические проблемы ребенка-инвалида. Именно с психологическими проблемами я буду работать в первую очередь. А для этого мне необходимо опираться на его ресурсы, сохранные функции. 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 09.03.2016, 15:21 | Сообщение #15

Вообще-то вопрос первичности, вторичности и треичности дефекта и его отдаленных последствий - чисто психологический. Первичный дефект не бывает под силу даже врачам. Самые отдаленные последствия - вообще косметика. Психолог, исходя из клинико-психологической картины, должен избирать для своего воздействия те звенья, которые позволяют снимать отдаленные последствия сами. Короче, не зная конкретно состояния и его листа обследования (с мед., пед., психол. данными и сведениями о семье или того, кто занимается его воспитанием), что-либо предложить трудно.

Руссо Ольга
Астрахань
Сообщений: 17
Четверг, 10.03.2016, 08:29 | Сообщение #16

Здравствуйте!У меня небольшой опыт работы с детьми с синдромом Дауна.Если интересно напишу.

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Четверг, 10.03.2016, 10:57 | Сообщение #17

Сейчас у нас в школе обучается 4 ребенка с синдромом Дауна. Мне интересен ваш опыт. Напишите, пожалуйста.

Руссо Ольга
Астрахань
Сообщений: 17
Четверг, 10.03.2016, 11:50 | Сообщение #18

Спасибо, что заинтересовались,написала в личку.

Савкина Анна
Москва
Сообщений: 25
Четверг, 10.03.2016, 15:03 | Сообщение #19

Ольга, здравствуйте! А почему же в личку? Напишите, пожалуйста, здесь, многим это интересно!

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 10.03.2016, 15:20 | Сообщение #20

Думаю, что, да. Многим будет интересно.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!