На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Владимир
Ярославль
Москва
Город Ессентуки
Санкт-Петербург
Абакан
Москва
Волгоград
Томск
Курск
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Запорожье
Электросталь
Москва
Санкт-петербург
Челябинск
, Россия
Ленинградская область п.приладожский
Можайск
Москва
Алматы
Москва
Поздравляем!

Как найти общий язык со своими студентами.(архив)

АвторСообщение
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #1
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #2
Елисеев Иван:
Здравствуйте, Иван! Расскажите пожалуйста поподробнее, чем у Вас получается заинтересовать студентов? (Я поняла, что у Вас уже были занятия со студентами? Что такое в Вашем понимании "рабочая обстановка"? Каким образом проявляется то что не получается?
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #3
Захарова Людмила:
Здравствуйте, Иван! Расскажите пожалуйста поподробнее, чем у Вас получается заинтересовать студентов?
Захарова Людмила:
Я поняла, что у Вас уже были занятия со студентами?
Захарова Людмила:
Что такое в Вашем понимании "рабочая обстановка"?
Захарова Людмила:
Каким образом проявляется то что не получается?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #4
Иван, спасибо. Всё хорошо обрисовали. правда хочу теперь вернуться к вашему первому посту:
Елисеев Иван:
Вы такой же как Ваши студенты, у вас есть общие интересы вне занятий психологией, вы с ними общаетесь на равных и т.п.? И, в таком случае, речь идёт о том чтобы найти так сказать "психологический язык", понятный а главное интересный Вам и Вашим студентам? Насколько я поняла, рабочая обстановка, в прямом смысле этого слова имеется. Нет полноценной, в Вашем понимании, обратной связи? А с какой целью тогда студенты задают Вам вопросы? Потому что хотят показать себя настолько же активными, как и Вы? Потому что вы этого требуете? Или им действительно интересно? По каким признакам вы определили, что в их "библиотеке" ничего не закрепилось?
Елисеев Иван:
Вы сами поставили перед собой эту задачу? а чего хотят студенты? Что им действительно интересно, и может пригодиться в их будущей профессии? (кстати, интересно узнать, какая всё же у них специализация)... Ну, в общем это пока первые мысли. Пока подумаю над этой задачей. А в это время как раз и преподаватели вам помогут. :wink:
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #5
Захарова Людмила:
То есть получается, что "общий язык" как у ровесников у вас есть. Я имею в виду, что
Захарова Людмила:
И, в таком случае, речь идёт о том чтобы найти так сказать "психологический язык", понятный а главное интересный Вам и Вашим студентам? А с какой целью тогда студенты задают Вам вопросы? Потому что хотят показать себя настолько же активными, как и Вы? Потому что вы этого требуете? Или им действительно интересно? По каким признакам вы определили, что в их "библиотеке" ничего не закрепилось?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #6
Елисеев Иван:
В смысле того что у них нет тех людей которые бы сказали нет это было не так, а вот так. Нет людей которые могли бы им дать маенький отпор и не согласиться с ними.
Иван, а вы абсолютно уверены, что это именно "они", толпа,так сказать? Может быть стоит рассмотреть каждого индивидуально. У всякого есть своя "кнопка", от которой "загорятся глаза"
Всё же это Ваш субъективный вывод? На чём Ваше мнение основывается?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #7
Елисеев Иван:
должно происходить для того, чтобы Вы были удовлетворены своим наставничеством? (Вот одно из представлений - это споры с преподавателем (условно))
Востокова Юлия
Арзамас
Сообщений: 6
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #8
Елисеев Иван:
здравствуйте, Иван! а какой возраст у ваших студентов? и как начиналось ваше с ними знакомство, расскажите пожалуйста как прошло первое занятие? и был ли у них до этого опыт общения с преподавателями психологии? спасибо
Бякова Наталья
Шадринск
Сообщений: 8
Четверг, 07.08.2008, 08:45 | Сообщение #9
Иван, на мой взгляд чем больше вы желаете быть для своих студентов неким "гуру", который знает все ответы на все вопросы, касающиеся житейской, научной или практической психологии, тем труднее эту цель достичь. Ведь как известно, область нашего незнания куда обширнее, чем область нашего знания. И потом, как-то противоречиво получается - вы хотите чтобы вас воспринимали как знающего все наставника и в то же время спорили с вами, выссказывали свою точку зрения и т.п. Это не так легко спорить с мастером. Если вы хотите самостоятельной работы своих учеников попробуйте организовать с ними совместный поиск ответов на вопросы, которые окажутся для них и для вас интересными и важными, связанными с практикой, их будущей профессией, с теми ситуациями, которые часто встречаются в жизни и постарайтесь быть в этом поиске не просто мастером, а соучастником. Возможно дело пойдет интереснее. Удачи!!!
Карапетян Анжелика
Москва
Сообщений: 3
Четверг, 07.08.2008, 16:17 | Сообщение #10
Здравствуйте,Иван!!!!!В прошлом году испытывала теже проблемы,как закрепить свои преподавательские позиции,найти правильный подход к студентам которые порой вдвое старше меня....и вуз серьезный а опыта после универа 0....Выбрала авторитарный стиль,сначала конечно возникали проблемы во взаимодействии,но на данном этапе все в порядке мой предмет психологический менеджмент пользуется спрсом у студентов............
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #11
Емельянова Татьяна
Архангельск
Сообщений: 1
Пятница, 08.08.2008, 16:17 | Сообщение #12
Я работаю в университете 5 лет. начинала также ассистентом. И еще будучи студенткой вела занятия на практике у младших курсов (у меня педагогическое образование). В этом году уже у меня на практике были студенты с факультета психологии, какую ошибку я у них заметила - они пытаются в первую очередь установить доверительные отношения со студентами младших курсов. Это, как показала практика на них не действует, такое поведение воспринимается как слабость. сначала стоит держать максимальную дистанцию с ними, Вы -преподаватель, а они- студенты, ничего личного - только рабочие моменты, а затем, по мере знакомства с каждым студентом, по мере включения в деятельность можно по-тихоньку раскрываться как личность. Четко на первых же занятиях надо определить ваши требования: какой ожидается объем работы, за что Вы ставите "зачтено" или "незачтено" и т.д. - такие рамки помогают настроить на рабочий лад. В принципе авторитарный ,строгий стиль - самый идеальный ,конечно же не надо быть тираном.
Кочура Юлия
Сосновый Бор
Сообщений: 4
Четверг, 21.08.2008, 23:43 | Сообщение #13
Здравствуйте, Иван. Я тоже ассистент. стаж - 2 года. В чем-то согласна с Татьяной - полностью демократический стиль - это не то, что способствует плодотворной работе (как бы нам этого не хотелось). Да и сами студенты говорят, что им нравятся строгие преподаватели - но ведь при этом никто не отменял доброжелательность, ни так ли? А чтобы раскачать студентов на самостоятельную мозговую активность, стараюсь как можно больше давать заданий, исключающих механическое воспроизведение изученного. Это и решение задач, и перевод психологических научных текстов на общечеловеческий язык :wink: ( то есть, чтобы понимали простые неподготовленные слушатели и получали от этого удовольствие), и работа с примерами, и много всяких разностей - главное самому тоже получать удовольствие от процесса. Но при этом каждый неотработанный долг я перевожу в дополнительный вопрос на экзамен... И, если честно, мне кажется, что все равно перве 2-3 года проходит в выработке собственного стиля. Стоит попробовать разные методы и выбрать свое...

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!