На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Москва
г. Бийск Алтайский край
Марий Эл
Казань
Санкт-Петербург
Тамбов
Санкт-Петербург
Москва, Россия
Москва
Волгоград
Москва
Владивосток
Москва
Самарканд
Волгоград
Москва
Санкт-петербург
Владивосток
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Владивосток
Москва
Самара
Koeln
Орехово-зуево
,
Петровск
Александрия
Поздравляем!

Закон о психологии(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34
АвторСообщение
Сапунова Наталья
Березники
Сообщений: 37
Воскресенье, 30.11.2014, 17:33 | Сообщение #361

Разве дело в доходах!?  Коллеги. дайте не уходить от темы и не переходить на личности. 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 01.12.2014, 14:18 | Сообщение #362

Наталья, дорогая Вы моя, давно жду от Вас что-то конкретное по Закону. (Можно по моему Проекту - Вы же читали?)

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 01.12.2014, 14:27 | Сообщение #363

Уважаемые коллеги!. Кто сталкивался на практике в школе с классом коррекции? Начало- 90-91 гг. ИННОВАЦИИ нашего образования. Сейчас фильм сняли "Класс коррекции", который получил международную награду. В те годы я работала школьным психологом, и нас (шк.психологов) собирали в институте усовершенствования учителей, и выступалаперед нами Дубровина И.В. -доктор психологических наук (написала книгу "Школьный психолог") и неодобрительно  она отзывалась об этих "инновациях". Но наше образование психологов не слушает и чем дальше в лес, тем больше дров. Хотелось бы посмотреть этот фильм.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 01.12.2014, 15:43 | Сообщение #364

Фильм не смотрел. Дубровину слушал. Знаком, но не дружен, как и со всей ее командой (перечислять не буду). Ну, что вы хотели от филолога, срочно ставшего  психологом, но интегрированное/инклюзивное образование - это такая лажа, что только "человек со специальными образовательными потребностями" мог придумать и внедрить на нашей образовательной действительности. Спасибо, Алла, за вопрос. Столько я ждал, что бы высказаться. Дождался. Вот существует же некая связь между спецами, такая не материальная, но ощутимая спинным мозгом.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 01.12.2014, 21:24 | Сообщение #365

Наши психологи откуда только не появляются. Но Дубровина - это авторитетный профессионал и сейчас могут сказать, нападая на психологов (как всегда), что это психологи придумали классы коррекции . Не верьте. Психологи всегда были против. И Ирина Владимировна(?) очень четко говорила тогда еще в чем опасность такой сортировки детей. Она предсказала последствия этого. Такое отношение к учителям, что и происходит сейчас и избиения учителей на уроке и после уроков и оскорбления в их сторону и негативное самочувствие детей в школе.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 01.12.2014, 22:09 | Сообщение #366

Вот представьте себе, что классы коррекции, а точнее специальные школы, придумали психологи, еще в 30-е годы. А вот интегрированное обучение чиновники образования в 2000 году в России. Дифференциация обучения тоже уже более ста лет существует (ну, существовала и у нас в России с 20-х гг. Еще П.П. Блонский восторгался ею в своей "Педологии"). Профессор Зиккингер (Sickinger) Йозеф Антон(21.9.1858, Харполинген, Баден, — 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог, придумал эту систему еще в конце 19 века. У нас эта система известна как системв Ямбурга. Хотя в Мангейме это были отдельные школы (Германия могла такое позволить, как и СССР). Что касается филологов в психологии, так и Л.С. Выготский был филологом. Вряд ли кто из этого трагедию делает. Про вклад Дубровиной и Ко в психологию отдельный разговор. Не в этой ветке.

Учите историю психологии, Алла.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 02.12.2014, 16:40 | Сообщение #367

Леонид, с критикой соглашусь (история психологии -единственный удов. за время обучения остальные предметы хор. и отл.). Хотя речь-то не об этом. Психологи много что выдумали. Но конкретное название и использование "класс коррекции" в 90е гг. это изобретение минобраза без участия психологов. Аналогично тому, как " телефон доверия" , изобретенный психологами , сейчас широко используют в полиции, но совершенно с другой целью. Поэтому не передергивайте.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 02.12.2014, 17:49 | Сообщение #368

У истоков "Телефонов доверия" стояли далеко не психологи. В 90-е годы эта форма помощи была заимствована у протестантских проповедников. Классы коррекции предполагались для детей с ЗПР. Причем здесь работали группы НИИ ОПП АПН СССР (под рук. проф. З.И. Калмыковой) и НИИ дефектологии АПН СССР (под рук. проф. Т.А.Власовой и М. С. Певзнер, позднее В.И.Лубовского и др.). Была еще группа по проблеме школьной неуспеваемости под рук. проф. Ю.К. Бабанского. Позднее в начале 90-ъ решили отказаться от терминологии "аномальный", "отклонения в развитиии", ЗПР и т.п. и ввели понятие "дезодаптация" это уже группа Кумариной. Вот отсюда все и началосб. НИИ дефектологии стало Институтом коррекционной педагогики, а врачи и психологи в большинстве своем ушли из бывшего НИИД. Было бы наивно считать, что психологи тут ни причем. В министерствах сами бумаги не пишут. Как правило, работает группа специалистов, что выполняет заказ того, кто за это платит. Просто удобные, но психологи.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 02.12.2014, 21:15 | Сообщение #369

Леонид, опять не соглашусь с вами. Если психологи писали программу, то и исполнителей они видели психологами, а не простые учителя, которые детей только по оценкам отличить смогут. И опять мы возвращаемся к необходимости Закона о Психологии. В котором специалист пишет программу для такого же специалиста-исполнителя.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 02.12.2014, 22:31 | Сообщение #370

Психолог не должен учить, за исключением тех случаев, когда он являясь специальстом (учителем, преподавателем) и совмещает в школе, ведя тот предмет к которому готов по характеру имеющейся подготовки.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 03.12.2014, 10:06 | Сообщение #371

Психолог не должен учить, но специализированные программы коррекции, он должен осуществлять рука об руку с учителем, если в школе для этих программ не было психологов виноват минобраз. Об этом речь изначально и шла. Что минобраз ввел инновации "классы коррекции", которые поручил неспециалистам. В результате получились по словам учителей и детей "классы дураков". И вся школа в такую превратилась. Без Закона о психологии.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 03.12.2014, 10:29 | Сообщение #372

Да и без классов коррекции система образования превратилась в то, что мы имеем (как человек воспитанный, я не употребляю бытовых названий объективной реальности). Алла, сколько мы обсуждаем? При некоторых состояниях беременности уже можно было бы и дитя родить. Есть такое протекание беременности с недоношенностью. Не так и, порой, плохо. Вон, А.В. Суворов был недоношенным. Зато гениальный полководец.

Воскресенье, 20.04.2014, 16:30 | Сообщение #1

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 03.12.2014, 11:12 | Сообщение #373

Уже родился мой проект федерального закона "О науке психологии". Он на форуме есть в разделе законодательство. Пыталась его на Золотую Психею отправить не берут, считаю, что необоснованно. Думаю, что из представленных проектов законов в последнее время, мой самый необходимый.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 03.12.2014, 19:42 | Сообщение #374

Алла, в тему дискуссии.

Институт психологии РАО просит о помощи.

Привожу письмо.

от Натальи Кисельниковой, заместителя директора по научной работе

Уважаемые коллеги, друзья, неравнодушные люди! Спасибо вам за поддержку
нашего желания спасти Институт, просим продолжать и привлекать внимание
как можно бОльшего количества людей и особенно - СМИ.

Итак, Министерство образования подготовило ряд решений, которые приведут
к фактическому уничтожению Психологического института - научного центра
со 100-летней историей.

Сначала нас сливают с другим институтом РАО, потом - сокращают бюджет на
50%, потом - штат на 75%. От ПИ РАО останется не больше 40 научных
сотрудников! Следующим ожидаемым шагом станет отъем исторического
здания, которое подарил Московскому университету русский меценат С.И.
Щукин специально под создание первого в России Психологического
института.

Мы хотим вернуться в МГУ и тем самым защититься от варварских реформ
Министерства. Помогите нам в этом!

Ознакомиться с ходатайствами, направленными в нужные инстанции, можно
здесь https://www.facebook.com/psyrao/posts/595107177281430
и на сайте ПИ РАО http://www.pirao.ru/ru/help

Поддержать голосом тут
https://www.change.org/p/сохраните-психологический-институт-остановите-его-слияние-с-подведомственными-институтами-министерства-образования-и-науки-рф

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 03.12.2014, 21:17 | Сообщение #375

Поддержала. Но без Закона все это ненадолго.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 04.12.2014, 10:18 | Сообщение #376

Леонид, а теперь поддержите мой Проект. Читали, надеюсь? Подскажите как получить личное одобрение Президента моего проекта, при личной встрече?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 08.12.2014, 13:18 | Сообщение #377

Послала письмо о Психологическом интституте 10 людям. Просила подписать. Подписал только один человек. Что тогда о моем проекте Закона  о психологии говорить? В одиночку ничего не добьешься.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 08.12.2014, 16:57 | Сообщение #378

Вот как раз в этом плане у психологов полнейший пролет. С межличностной коммуникацией проблемы, с объединением проблемы. Не зря же на "Золотой Психеи" есть особая номинация. Самая тяжелая по презентации. Из года в год один и тот же проект побеждает, поскольку другого нет.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 08.12.2014, 22:12 | Сообщение #379

Я предложила свой Проект Закона в эту номинацию, потому что он был подготовлен нашими обсуждениями двух тем на форуме: "Судьба науки психологии..." и "Закон о психологии". Обсуждение продолжалось девять месяцев. Цель была поставлена в первом предложении темы "Закон о психологии". Проект этого закона написан. Остался последний шаг: встреча с Президентом и одобрение им этого Закона. Но предварительно, желательно, чтобы Золотая пятидесятка психологов покритиковала этот Проект, чтобы довести его до ума. Так возьмите его на конкурс. Ведь ИДЕЯ (проект) - это тоже большая мыслительная работа, которая делалась не один месяц. Или наши редакторы считают, что "легче всего рубить дрова- сразу виден результат", по словам Эйнштейна?

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 08.12.2014, 22:57 | Сообщение #380

Честно говоря, Алла, мне тоже не понятна причина отклонения проекта. Это проект. Те, кто внимательно следит за конкурсом знает, что далеко не все материалы там уже являются законченным произведением, скрепленным коленкоровым переплетом. Это проекты, который могут быть продолжены и на следующий год. Лишняя площадка для обсуждения уже по существу не помешала бы.

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!