Уточнение. (Почему-то не удается вести правки).
И.Кант: "Меня поражает звездное небо над головй и нравственный закон внутри нас".
![]() | Кемерово |
![]() | Санкт-Петербург |
![]() | нижний новгород |
![]() | г.Ишим |
![]() | Одесса, Украина |
![]() | Арзамас |
![]() | Сочи |
![]() | Калининград |
![]() | Одесса |
![]() | Ахтырка |
![]() | Москва |
![]() | Москва |
![]() | Санкт-петербург |
![]() | Магадан |
![]() | Санкт-Петербург |
![]() | Калуга (Калужская обл.) |
![]() | Норильск |
![]() | Киев |
![]() | Таганрог |
![]() | Душанбе, Тула |
![]() | Шымкент |
![]() | Очер |
![]() | Геленджик |
![]() | Аша |
![]() | Москва |
![]() | Самара |
![]() | Ижевск |
![]() | Москва |
![]() | Краснодар |
![]() | Челябинск |
![]() | Кишинев |
![]() | Нижний Новгород |
![]() | Пенза, Москва |
![]() | Санкт-Петербург, Россия |
![]() | Самара, Россия |
![]() | Орша |
![]() | Саранск |
![]() | Москва |
![]() | Санкт-петербург |
![]() | Сергиев Посад |
![]() | Санкт-Петербург |
![]() | Москва |
Санкт-петербург |
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 311 | Четверг, 05.06.2014, 12:48 | Сообщение #101 Уточнение. (Почему-то не удается вести правки). И.Кант: "Меня поражает звездное небо над головй и нравственный закон внутри нас".
|
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Четверг, 05.06.2014, 13:11 | Сообщение #102 Нина, в том -то и проблема, что совесть - это почти животное (зачатки уже у животных существуют) понятие и есть у каждого человека. Но собравшись в государство люди могут создать достаточно лживую и при этом плохо работающую конструкцию. Есть организационная психология. Она поможет эффективную конструкцию создать. Но для этого надо в России хотя бы признать психологию наукой. Иначе все ваши изыскания на уровне любительских увлечений и необязательных чудачеств. А от игнорирования психологических законов на каждом шагу страдают все. Один пример - реформа образования - все дети(!) страдают. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Пятница, 06.06.2014, 19:24 | Сообщение #103 Цель Образования - Обучение или Формирование? А если формирование то кого? Под цели и средства. Но, многих вполне удовлетворяет то, что существует сейчас. |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Понедельник, 09.06.2014, 09:51 | Сообщение #104 Юрий, обучение и формирование - два неразрывных процесса и основаны на развитии биологической структуры - головного мозга человека, очень точном возрастном развитии. Таком же точном как беременность ровно девять месяцев, практически, как часы. Точно также и созревание головного мозга для школьного обучения - ровно 7 лет. Точно также и готовность к абстрактному мышлению - 12 лет. Игнорируя психологические законы, наши чиновники создали такие программы, что дети их не способны усвоить потому что они противоречат не тольео психологическим, но и законам биологии человека, физиологии мозга. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Понедельник, 09.06.2014, 11:36 | Сообщение #105 Алла, полностью с вами согласен. Но пока существуе заказ на оф. планктон и хомчков. Существующие программы полностью этому заказу соответствуют. |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Понедельник, 09.06.2014, 12:07 | Сообщение #106 А все дети страдают. |
![]() Киржач Сообщений: 8 | Понедельник, 09.06.2014, 13:23 | Сообщение #107 Уважаемые коллеги! У меня был опыт работы в Московской школе несколько лет. Когда пришедешие превоклассники показали нам высокий уровень агрессии до 70%, мы выступили на родительских собраниях, обяъяснили родителям, что для снижения агрессии и формирования позитивного восприятия окружающего мира целесообразно ввести и в структуру урока упражнения из Образовательной кинесиологии, родители дали согласие(в письменной форме). Учителя каждый день проводили "Гимнастику мозга", выполняли графические упражения, включая их в урок и так четыре года, один раз в неделю в каждом классе проводилось развивающее занятие, на которм пол занятия дети рисовали. В школе был кукольный театр, в старших классах ребята занималтсь проектной деятельностью, были хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах не только округа, но и Москвы. На мой взгляд, нужен комплексный подход в обучении и развитии детей, а начинать надо с первого класа, у нас был в первых классах клуб "Первоклассник совместно с родителями, учителями тех класов из которых были родители с детьми, психологом. Как психолог я вела тренинги в среднем звене, на старшеклассников не хватало времени. Не свою работу я не делала, директор интересовалась работой психолога и учителей постоянно. |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Понедельник, 09.06.2014, 13:27 | Сообщение #108 Нина, хороший опыт. Но "интересоваться работой психолога" директору должно быть мало и минобразу в том числе. Они шагу не должны ступать без консультаций с психологом. |
![]() Киржач Сообщений: 8 | Понедельник, 09.06.2014, 16:37 | Сообщение #109 Алла, согласна, но мне повезло, по попросьбе директора не трогать мою работу в школе, (в школе уже работал научный сотрудник из ИХО РАО почти на общественных началах) попросила методиста-психолога округа найти вариант в нашем случае. Окружной методист-психолог предложил мне написать программу, заверил ее и мы работали по ней спокойно, несколько лет, школу включили в экспериментальную площадку города. к тому времени у нас уже был руководитель к.п. наук из института, через несколько лет научные руководители получили грант, но я уже потом не работала. В общем варианты возможны. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Понедельник, 09.06.2014, 20:55 | Сообщение #110 Уважаемые девушки и дамы. Вопрос. Является ли агрессия (изменение среды под себя) необходимым свойством живого? Если да, то, что продемонстрировала в своём примере Нина, является формой её сублимации в эстетическое творчество, но ведь кто то должен и Родину защищать? То есть необходимо развивать, формируя при этом рамки возможностей её использования, формы её прямого выражения, то есть то, что ранее называлось забытым словом "мужество", но никак не "брутальность". |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Вторник, 10.06.2014, 09:57 | Сообщение #111 Юрий, для этого человека и воспитывают, используя науки педагогику и психологию (у нас в стране последней нет), чтобы он мог выражать агрессию , как свое чувство, социально-приемлемым способом, а в случае необходимости направить эту агрессию на защиту себя, своей семьи, Родины, он, естественно, также это сделает. Воспитание личности и заключается в придании осознанности тому, что он делает. |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Вторник, 10.06.2014, 10:01 | Сообщение #112 Нина, вот поэтому я предложила встретиться с Путиным и принять Закон о психологии, чтобы не зависеть от милости каждого директора, учителя и уборщицы, от их благосклонности к психологам в данный момент времени и места. |
![]() Киржач Сообщений: 8 | Вторник, 10.06.2014, 14:19 | Сообщение #113 Агессия в человеке природой заложена, как форма защиты, в критической ситуации она проявиться, так что будет кому Ролину защищать. А если приобщать детей к творчеству так им скушно жить не будет, да и стресс снять творчество помогает. Про закон медикам-частникам надо брать лицензию, а кто ее дает? Просто появиться еще один отдел в образовательной структуре, которому нужны будут отчеты, а отчетов сегодня у психолога у-у-у сколько, работать некогда. Если научился писать очеты, ты хорошо работаешь, но ведь это не всегда так. |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Вторник, 10.06.2014, 15:41 | Сообщение #114 На сколько я помню нашу Конституцию - воспитание не входит в компетенцию школы. |
![]() Киржач Сообщений: 8 | Вторник, 10.06.2014, 15:59 | Сообщение #115 Институт семьи -то в каком состоянии? Кто будет воспитывать? Опять общество? |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Вторник, 10.06.2014, 22:40 | Сообщение #116 |
![]() Киржач Сообщений: 8 | Вторник, 10.06.2014, 23:47 | Сообщение #117 Закон есть, есть ли семья в широком смысле этого слова, вопрос? |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Среда, 11.06.2014, 10:04 | Сообщение #118 Опять же без реабилитации и легитимизации психологии, никто не будет создавать психологическую службу семьи, Нина. Юрий, воспитание со стороны государства, как минимум, должно заключаться в постановке целей и перспектив общества- нациогнальной идеи. И воспитательных ориентиров- морального кодекса (не связанного с религией) и нравственного идеала. А то родители не знают какой человек нужен нашему обществу. Вор, разбойник и убийца или кристально нравственный и честный? |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Среда, 11.06.2014, 10:05 | Сообщение #119 Опять же без реабилитации и легитимизации психологии, никто не будет создавать психологическую службу семьи, Нина. Юрий, воспитание со стороны государства, как минимум, должно заключаться в постановке целей и перспектив общества- нациогнальной идеи. И воспитательных ориентиров- морального кодекса (не связанного с религией) и нравственного идеала. А то родители не знают какой человек нужен нашему обществу. Вор, разбойник и убийца или кристально нравственный и честный? |
![]() Магнитогорск Сообщений: 762 | Среда, 11.06.2014, 20:44 | Сообщение #120 Я полностью с вами согласен. Но государству это невдомёк. |
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!