Алла Германовна, спасибо за Ваш отклик и точку зрения! То, что случилось в московской школе - трагедия, беда. Но Вы описываете беду не меньшую...
Живой человек школе не нужен, он ей мешает
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Улан-Удэ Сообщений: 40 | Понедельник, 10.02.2014, 13:45 | Сообщение #1 |
![]() Санкт Петербург Сообщений: 14 | Вторник, 11.02.2014, 11:41 | Сообщение #2 Я не наблюдаю в школах того же Санкт Петербурга педагогов-психологов.Вроде бы ставка есть...а человека нет! |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 311 | Среда, 12.02.2014, 10:29 | Сообщение #3 Уважаемая Алла Германовна! Спасибо за Вашу статью. Я распечатала ее и разместиля в учительской. Опасность над школами Петербурга витает давно. -Бьют стекла, вырывают цветы из горшков, угрожают поджечь школу. И это не самое страшное... Идешь в школу с трепетом, ощущая себя специалистом МЧС. Мы говорим о проблеме давно. Кто нас слышит? Может быть, Вам будет интересна моя статья по данной проблеме "Искусство воспитания детей" (см. сайт www.zhivoeozero.ru или Сальникова Нина Евгеньевна). - Начинается статья так: "Набат!"... |
![]() Норильск Сообщений: 3 | Четверг, 13.02.2014, 09:46 | Сообщение #4 ... можно бесконечно долго обсуждать и искать виновных, но в существующей ситуации это просто пустая трата времени... попробую объяснить: 1. Ещё Макаренко в своих трудах, сформулировал, на мой взгляд, ВАЖНЕЙШИЙ ЗАКОН ВОСПИТАНИЯ - ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ. Звучит он примерно так -"Группа от 15 человек становится не управляемой"... т.к. в ней образуются микрогруппы и неформальные лидеры, а значит будут возникать явные и скрытые конфликты, об ЭФФЕКТИВНОСТИ обучения групп свыше 12- 15 человек вообще не стоит говорить, а во всех современных школах колличество детей в классе 25. Да и заработная плата в современных условиях привязана к успеваемости и наполняемости классов. Вот учителям и классным руководителям ничего не остаётся как "натаскивать" детей на знания, упуская воспитательные моменты, закрывая глаза на личностные аспекты и т.д. 2. Что касается школьного психолога... Можно конечно всё на него "крайнего" свалить и обвинить во всех грехах, но в каких условиях приходится работать специалисту?.. Заработная плата специалиста на ставку (36 часов) гораздо ниже зп учителя той же квалификации работающего на ставку (18 часов). Отсюда ПОСТОЯННАЯ "текучка", есть школы в которых психологи меняются каждые 1- 2 года, а чтобы люди (родители, учителя, дети) пошли на приём к специалисту должен сформироваться определённый имдж который как раз за 1- 2 года складывается... 3. По существующей норме ставка психолога вводится от 450 детей (колличество педагогов и родителей не учитывается а это ещё 500 человек как минимум), хотя любой нормальный человек в состоянии понять что с таким колличестов детей 1 специалисту не возможно организовать комплексную работу, охватывающую все аспекты жизнедеятельности ребёнка. Единственное что можно обеспечить - диагностику всех детей в течении года по разным направлениям, как правило, по запросу школы, это изучение интеллектуальных особенностей детей, мотивациооная сфера, эмоциональная сфера (тревожность) и др. И это без учёта того что у всех родителей ещё нужно разрешения спросить на согласие с проведением диагностики... А ведь во многих школах детей не 450 а 500, 600, 800... Если уж на то пошло даже при наполняемости в 450 человек эффективную комплексную работу в состоянии обеспечить МИНИМУМ 3 специалиста психолога - курирующие младшую школу (1- 4 классы), среднее звено (5-8 классы) и старшее звено (9-11 классы). В общем- сначала необходимо организовать ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ для обучения детей(не боллее 14 детей в классе), ввести НЕОБХОДИМОЕ а не минимальное колличество специалистов, обеспечить им достойную зарплату, тогда действительно можно о чём то говорить, И ДАЖЕ С КОГО ТО ЗА ЧТО - ТО СПРОСИТЬ... |
Strezevoy Сообщений: | Четверг, 13.02.2014, 14:32 | Сообщение #5
Сообщение удалено: пользователем |
Strezevoy Сообщений: | Четверг, 13.02.2014, 14:34 | Сообщение #6
Сообщение удалено: пользователем |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 405 | Вторник, 18.02.2014, 13:36 | Сообщение #7 Мне показалось, что в статье Алла Германовна говорит о том, что психолог в школе и может помочь, и помогает, в меру своих сил, но сама система такова, что работать в школе эффективно психологу очень сложно. И для психолога это такая же беда, как и для других участников образовательного процесса - детей, учителей, родителей. |
Strezevoy Сообщений: | Четверг, 20.02.2014, 06:15 | Сообщение #8
Сообщение удалено: пользователем |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 405 | Вторник, 25.02.2014, 19:18 | Сообщение #9 Если говорить конкретно о московской школе, в которой случилась трагедия, то возможно, поиски виноватого - это попытка как-то объяснить ситуацию для себя. Если же говорить о ситуации в российских школах в целом, то, как мне кажется, школьные психологи сейчас работают в ситуации чрезмерных нагрузок и повышение нагрузок, требований к специалистам - не выход из положения. |
![]() Саратов Сообщений: 1020 | Четверг, 24.04.2014, 13:03 | Сообщение #10 Антон. Макаренко плоховато изучили и по поводу групп и по поводу обучения в группе. У Макаренко воспитание в трудовом коллективе. Обучение - это индивидуальный процесс. А коллектив у него был именно управляемым. |
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!