На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Чегдомын
Нальчик
Москва
Санкт-Петербург
Москва
г.Зверево Ростовская область
г. Ростов-на-Дону
Норильск
Казань
Москва-Сочи
Москва
Москва
Москва
Москва
Киев
Ангарск
Санкт-Петербург
Москва
Москва
Санкт-петербург
Москва
С.Романово Романовский район Алтайский край
Армавир
Великие Луки
Новосибирск
Москва
Красноярск
Нижневартовск
Санкт-петербург
Санкт-петербург
, Россия
Москва
Москва
Казань
Новосибирск
Поздравляем!

Статья "Психолог в образовании: «черные дыры» и «белые пятна» профессиональной деятельности"

АвторСообщение
Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Четверг, 15.12.2011, 11:08 | Сообщение #1

Коллеги, на сайте "Психологической газеты" размещена новая статья. Ее автор Гарибова Надежда Пантелеевна практикующий психолог, работающий в дошкольном учреждении. На основе своего опыта она ставит ряд острых вопросов об эффективности работы педагога-психолога в дошкольном учреждении и приглашает всех психологов, работающих в образовании, присоединиться к диалогу. Поделиться наболевшим важно, это уже один из шагов к решению- обозначить саму проблему.

Хисамутдинова Лилия
Набережные Челны
Сообщений: 1
Пятница, 23.12.2011, 20:49 | Сообщение #2
Здравствуйте. Тема, несомненно, болезненная и актуальная. Школьные педагоги-психологи действительно выполняют не меньший объем работы... Я бы конкретизировала этот объем до отметки "чудовищный" при условии воплощения в жизнь полного функционала (в идеале, разумеется). Если в школе около 1000 учащихся (+педколлектив) и 1 (!) педагог-психолог, то рассчитать показатель потенциального эффективного минимума работы, носящий адресный характер будет, в общем-то, несложно : стремится к нулю :))
Соболева Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 8
Четверг, 22.03.2012, 21:07 | Сообщение #3

Здравствуйте.Я работаю в Центре психолого-медико-социального сопровождения. Согласна про потенциал, равный практически нулю. Так и есть, распределение нагрузки такова, если в школе меньше 800 человек детей, то педагог-психолог не имеет право работать в одной только этой школе. Значит необходимо взять нагрузку ещё в одной. Итак, в сумме получается на одного школьного педагога-психолога приходится минимум 1200 детей.  И не трудно представить, что первично-успеть тупо все по плану, простите, "отбубнить" или влезать в суть и остаться с невыполненным планом. 

Башлай Эльвира
Казань
Сообщений: 28
Суббота, 26.01.2013, 12:44 | Сообщение #4

Добрый день! Я бы затронула тему детского сада "Подготовка к школе", когда ребенок приходит в первый класс с низкой учебной мотивацией и отвращением к школе, так как на этапе детского сада "запугали" школой, "затренировали" мелкую моторику руки и психические процессы, и если занятия как правило в садике платные, то еще и родители требовавашие результата за сови деньги, вложенные в подготовку к школе. Итог- первое сентября - не праздник, настроение 0, учиться нет интереса, на занятиях ВОПРОС "КАК, ОПЯТЬ БУКВЫ????, - Я ИХ В САДИКЕ УЧИЛ!!!!!!"

Леонтьев Станислав
Нефтеюганск
Сообщений: 3
Суббота, 21.12.2013, 21:07 | Сообщение #5

Потрясающая тема для обсуждения, как действующий школьный психолог мог бы поделиться наболевшими темами. 

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Суббота, 28.12.2013, 21:03 | Сообщение #6

Станислав, поделитесь, пожалуйста!

Фролова Мария
г. Домодедово, Московской области
Сообщений: 4
Суббота, 11.01.2014, 12:38 | Сообщение #7

Добрый день всем участникам.
Я бы тоже с удовольствием прочитала об опыте Станислава.

Ларюшкина Дина
г.Пермь
Сообщений: 1
Пятница, 17.01.2014, 12:23 | Сообщение #8

Оооочень актуальная тема. работаю психологом в детском саду. в моем ведении 355 детей. А еще непосредственно с детьми я могу заниматься лишь  с 9.00 до 10.30 и с 15.30-17.00, и то, при условии, что я отрываю их с занятий в группе, а этого делать нельзя. У них ведь также идет непрерывный образовательно-воспитательный процесс. Я просто чуть не плачу, ощущая свою бессильность. Вот мальчик с усложненной адаптацией, сильное нервное возбуждение, плачет постоянно. Родители слезно просят о помощи. И я бы рада! Я с подобными проблемами успешно справлялась в условиях часного психологического центра, когда ребенок ко мне ходил индивидуально два раза в неделю. А ведь если в условиях садика уделять по часу в неделю на этого мальчика, я должна это время урвать у других детей, у которых тоже полно психологических проблем. Я не знаю, как этот вопрос решать. Подсказал бы кто, век бы благодарила)

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Пятница, 17.01.2014, 15:46 | Сообщение #9

Коллеги, да, цифры, которые Вы приводите - 800 детей, 355 детей - это впечатляет! Психолог должен ведь успевать и пообщаться с детьми, а как это сделать при такой нагрузке? Вопрос риторический.

---- Андрей
Москва
Сообщений: 2
Четверг, 19.03.2015, 11:21 | Сообщение #10

А наш школьный психолог так и не смог понять, что такое дислексия и почему у моего ребенка проблемы. Пришлось пройти курс коррекции по Дейвису. У меня сложилось ощущение, что среди школьных психологов попадаются бухгалтера.

Слободяник Надежда
Москва
Сообщений: 4
Четверг, 19.03.2015, 18:19 | Сообщение #11

 

      Андрей, наверное не очень хорошо, что Ваш школьный психолог не разбирается в логопедических терминах. Однако, Вам не стоит психолога путать с логопедом. Это разные специалисты и они занимаются разными проблемами, хотя и должны разбираться в терминологии смежных специалистов.

Кирсанова Ольга
Саратов
Сообщений: 3
Понедельник, 28.05.2018, 14:05 | Сообщение #12

Дорогие коллеги! Помогите, пожалуйста,ответить на вопросы. Никак не могу найти официальные документы по требованиям. 

1. Есть ли требования к диагностическому материалу, который должен использовать психолог в детском саду и школе?
2. Какие требования к материалу, который психолог школы или детского сада использует в работе (техники, упражнения)?
3. Имеет ли право школьный психолог использовать слово "суицид" в работе с детьми по профилактике суицидов или лучше заменить это слово?
4. Имеет ли право школьный психолог самостоятельно подбирать мультфильмы, видеоролики по суицидам, последствий табакокурения, употребления алкоголя. Должен ли он кому-то их показать перед показом детей. И что нельзя показывать детям и до какого возраста? Где найти требования к подобному материалу?

Золотовицкий Роман
Москва
Сообщений: 1
Воскресенье, 24.06.2018, 22:24 | Сообщение #13

А кстати - была интересная телепедача об этом!  https://otr-online.ru/programmy/prav-da/zachem-nuzhni-shkolnie-24678.html   

и статья точнее интервью https://newtonew.com/school/how-to-be-a-school-psychologist    

Кирсанова Ольга
Саратов
Сообщений: 3
Четверг, 16.08.2018, 13:50 | Сообщение #14

Спасибо огромное))))

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!