На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

АвторСообщение
Лунева Екатерина
Воронеж
Сообщений: 3
Понедельник, 28.10.2013, 02:00 | Сообщение #1

Мир сказки как мир реальный

(эссе к материалу «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)

Проблема информационной безопасности актуальна в наши дни. Далеко не вся информация, полученная нами из СМИ, полезна. Многие люди смотрят развлекательные программы, чтобы отдохнуть после рабочего дня. Они стремятся получить «легкую» информацию, которая не заставляет их думать и переживать.

Порой «легкость» внушают идеи, от которых  мы становимся эгоистичными и необъективными. Теперь все хотят иметь элитный дом, автомобиль последней модели. Нас заставляют это делать и реклама типа «Новая Тойота Камри: Истинные ценности внушают уважение!» Многие люди согласны плохо питаться для накопления денег на вещи известных брендов или на поход в ночной клуб, где можно завести знакомства на стороне. Ведь с их точки зрения, это правильно, круто и модно. О подобном поведении современных людей отлично высказался ректор Воронежского Института Практической Психологии  Вячеслав Михайлович Симонов: «Часто мы живем той жизнью, которую нам навязывают книги, передачи, фильмы, хотя душа нам этого не позволяет. И счастья от навязанной жизни мы не испытываем. Мы постепенно начинаем впадать в депрессию, сами не догадываясь о ее первопричине. Если мы остановимся и перестанем действовать так, как нам диктует СМИ, то мы по-настоящему станем счастливыми».

Как мы видим, даже взрослые люди становятся жертвами медиапродуктов. А что говорить о детях? Создателям мультфильмов следует  учитывать множество нюансов. Ведь дети всегда подражают героям медиапродуктов и не умеют анализировать ситуацию. Для них мир сказки  равен реальному миру. Если мультфильм у них любимый, то он любим ими из-за героев, на которых они стремятся быть похожими.

Если они будут смотреть только такие мультфильмы, как «Маша и медведь», то у них сложится обманчивое впечатление: из любой ситуации можно выйти сухим из воды. Но это далеко не всегда так. Детям покажется, что наша жизнь легка и проста. Да, легка. Если добиваться своего, причиняя вред окружающим. Режиссер сериала не все предусмотрел. В мультфильме животные в любом случае останутся целыми и невредимыми. Они главные герои. Но в реальной жизни  нет деления на главных и второстепенных, мы все равны. И победа одного человека, потеря – для другого.

Мультфильм «Маша и Медведь» заставляет каждого ребенка приносить пользу и радость только самому себе. Неудивительно, что с таким подходом ребенок потерпит неудачу и столкнется с ненавистью со стороны сверстников. Когда ребенок осознает, что он не герой мультика, а представитель жестокой реальности, будет очень поздно. Поэтому главная задача родителей – вовремя объяснить ребенку, что хорошо, что плохо. Позже это будет сделать невозможно, и тогда между родителями и детьми не будет взаимопонимания. Дети начнут отдаляться от родителей, бояться их и перестанут доверять им.

Что касается черт русского менталитета, то в Маше их не найти.  Русские люди религиозны. А что мы видим в Маше? Эгоистичный ребенок,  не способный совершить добро для других и не боящийся наказания свыше. Эта героиня лишена голоса совести.

Л.В. Матвеева точно заметила:  девочки, которые будут ориентироваться на Машу и подобных ей героев, будучи матерями, не смогут чувствовать чужую боль как свою. Им станет сложно понять страх и душевную боль ребенка. Неслучайно психолог В.М. Симонов заметил, что уже в наше время только 15 % детей не боятся родителей, поскольку каждая мать сейчас старается воспитать не собственного ребенка, а его «идеал» для своего же блага. Она хочет «идеалом» похвастаться. Подобным образом, мать  губит собственного ребенка, делая из него чужого. Родители должны  позволять ребенку быть таким, какой он  есть на самом деле. Но для этого уже в раннем возрасте надо внедрять в его сознание нормы морали.

Екатерина Лунева
 

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 404
Понедельник, 28.10.2013, 16:52 | Сообщение #2

Екатерина, спасибо Вам за интересное эссе!

Я с Вами очень солидарна в том, что, к сожалению, очень мало внимания со стороны общества сейчас уделяется тому, как именно воздействует на людей то, что видят на экране и дети, и взрослые. Какой здесь может быть выход? Лично у меня нет ответа. Знаю и родителей, которые очень контролируют выбор ребенком фильмов и мультфильмов, и тех родителей, которые позволяют смотреть разные мультфильмы, понимая, что ребенок все равно, скорее всего, их посмотрит - не дома, так в гостях у бабушки или у друзей...

То, что дети не боятся родителей, мне не кажется опасным, поскольку я не считаю, что "не бояться" однозначно равно "не уважать и не слушаться".

Лунева Екатерина
Воронеж
Сообщений: 3
Вторник, 29.10.2013, 22:47 | Сообщение #3

Если бы дети не боялись, уважали родителей и слушались их, то им бы не было цены.

К сожалению, почти все дети боятся родителей. В этом вина последних. Они стараются воспитать самых умных и способных детей, чтобы похвастаться своими чадами перед друзьями и знакомыми. Иногда подобное стремление сделать ребенка лучшим сильно сказывается на их поведении и психике. Психиатр В.М. Симонов рассказывал о девочке, которую выворачивало наизнанку на протяжении нескольких суток. Это все из-за того, что родители с криком заставляли ее делать уроки, унижали ее, внушая ей в голову, что она ни на что не способна, она их позорит и не оправдывает их надежд.

Детская психика очень восприимчива. Если родители будут продолжать воспитание в том же духе, неудивительно, что девочке в один момент не захочется жить. "Ведь она же не отличница, значит, никогда не сможет в жизни чего-либо добиться, она же вообще не человек". 

Да, детям необходимо  внушить идею стремления к лучшему, но не криками, не унижениями и не сравнениями со сверстниками. 

Наумова Татьяна
Владимир
Сообщений: 2
Четверг, 31.10.2013, 13:38 | Сообщение #4

Детей необходимо не ограждать от внешних негативных воздействий, а учить их им противостоять, чтобы их душа не принимала все то, от чего их сейчас так пытаются "защитить", чтобы инфорация, от которой их пытаются оградить была для них не интересной. И совсем не мультики портят детей, а мы сами - их родители. И, если родители не научили ребенка любить, прощать, сострадать, чувствовать чужую боль, быть добрым, уважать мнение и чувства других людей, то никакие "защиты" от негативной информации его не спасут, и никакие "правильные" мультики тоже. 

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 404
Суббота, 02.11.2013, 15:06 | Сообщение #5

В соседней теме коллеги обсуждают нашумевшую историю с изъятием экспонатов выставки «Датские иллюстрированные книги для детей» - иллюстрации показались спорными не только депутату, но и уважаемым психологам, которые комментировали эту ситуацию. На мой взгляд, ограждать, хотя бы в какой-то степени, детей необходимо, потому что далеко не вся информация, которую дети могут получать, полезна.

Наумова Татьяна
Владимир
Сообщений: 2
Суббота, 02.11.2013, 16:56 | Сообщение #6

Ограждать детей, конечно, необходимо, но при этом не нужно так сильно перегибать палку. Когда я на все это смотрю, хочется вспомнить выражение: Каждый думает в меру своей испорченности. И, если, к примеру, пересмотреть мультик "Маша и Медведь", то уже в первой серии можно увидеть момент, который свидетельствует, что Маша совсем не эгоистична и умеет проявлять заботу.

Сосновская Екатерина
Ижевск
Сообщений: 7
Четверг, 07.11.2013, 15:53 | Сообщение #7

Я согласна с тем, что детей нужно учить противостоять внешним негативным воздействиям. Вопрос "как?". Мне удается этому обучать ребенка с помощью саморегулирующего вопроса: "Как думаешь, полезно это тебе или нет смотреть, смотри, тут драка уже 10 минут продолжается, слова злые...? Давай найдем другой мультик" Сначала думала, что бесполезно. Но однажды сын подошел ко мне и сказал, мол мам, я там игру скачал, по-моему она мне неполезна, там кровь и кошмар какой-то, помоги, не удаляется теперь". Поняла, вопрос и запрет с намерением защитить ребенка и обучить его самозащите от внешней информации  работают, просто постепенно.

Сосновская Екатерина
Ижевск
Сообщений: 7
Четверг, 07.11.2013, 15:54 | Сообщение #8

Екатерина, спасибо за тему

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 404
Пятница, 08.11.2013, 02:09 | Сообщение #9

Екатерина, спасибо за пример! А сколько лет Вашему сыну?

Сосновская Екатерина
Ижевск
Сообщений: 7
Суббота, 09.11.2013, 13:09 | Сообщение #10

8 лет. Начали так говорить с ним с 6 с половиной.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 404
Понедельник, 11.11.2013, 00:30 | Сообщение #11

6 лет - уже осознанный возраст, а в более раннем возрасте ребенка Вы как-то выбирали для него книги, мультики, передачи?

Сосновская Екатерина
Ижевск
Сообщений: 7
Понедельник, 11.11.2013, 10:16 | Сообщение #12

Да, выбирала. Тогда это было легче - он любому мультику был рад и желал смотреть один и тот же много раз. Этот выбор тогда делала я, без него. А сейчас вечная дилема - общее культурное поле с ровесниками сына или его безопасность... В итоге "дурацкий" Губка Боб в его жизни присутствует постоянно, но на какой-нибудь боевик в кино я его не отпускаю, хоть ему и трудно бывает принять, что сосед Петька ходит на такие фильмы. Книги выбираю постоянно также с раннего возраста . Недавно, в библиотеке сын настоял на книжке "Скубиду". Начали читать. Через 5 мин. сын сам предложил почитать лучше Бемби, самое любимое место.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 404
Среда, 20.11.2013, 17:46 | Сообщение #13

Екатерина, спасибо за ответ! Интересно, что сейчас родительское сообщество стало более дифференцированным, чем в советское время, появляется много групп - вегетарианцы, те, кто воспитывает по системе Монтессори, последователи Вальдорфской педагогики, ревнители домашнего обучения.... Возможно, объединяясь в группы, родители как-то пытаются именно создать для ребенка полезную  среду для общения, в которой он, с одной стороны, будет вместе со сверстниками, с другой - огражден от того, что в данной группе считается нежелательным.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 18.04.2014, 19:46 | Сообщение #14

Юля, не все родители-психологи легко находят выход в общении с детьми и их воспитании. Остальное огромное большинство родителей с другим образованием просто самоустраняется от развития и воспитания детей. Причем это не пьяницы и алкоголики, а люди с высшим образованием. Знаю такую семью с года ребенок за компьютером. В 5 лет - во рту каша, занятия с логопедом, консультации с психологом, но даже простой режим дня организовать для ребенка им не под силу.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!