Номинация: Проект года в психологической практике

Отзыв С.В. Хребиной, Ю.Ю.Гранкина на проект «Психологическое сопровождение конкурентоспособной личности студента»:

Одной из важнейших задач современной практической психологии является развитие конкурентоспособной личности студента, которая становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки в высшей школе. Самостоятельную и завершенную модель психологического сопровождения развития конкурентоспособной личности студента представляет собой исследование проведенное А.В. Плугаревой.

В данном исследовании подробно проанализированы психологические детерминанты и механизмы психологического сопровождения, способствующие развитию конкурентоспособной личности студента, уточнено понятие «конкурентоспособность» личности студента, определены структурные компоненты конкурентоспособности, выявлены функции конкурентоспособности, проанализировано и сформулировано определение «психологического сопровождения», разработана и теоретически обоснована модель психологического сопровождения развития конкурентоспособной личности студентов, разработана система психолого-развивающих методов и средств реализации модели психологического сопровождения процесса развития конкурентоспособной личности, состоящая из системы специально сконструированных ситуаций «включения конкурентоспособных реакций», проведен анализ эффективности внедрения программы в Пятигорском государственном лингвистическом университете.

Проект монографии полностью соответствует инновационным тенденциям психологической практики и включает в себя рассмотрение как теоретических, так практических аспектов использования современных подходов в организации психологического сопровождения развития конкурентоспособной личности студента в вузе. Особого внимания заслуживают предложенные практические разработки комплексной программы развития конкурентоспособной личности студента в вузе и методы активного обучения, представленные в данной монографии, которые демонстрируют эффективность психологического сопровождения развития конкурентоспособной личности студента в вузе.

Представленное исследование характеризует самого автора как конкурентоспособного профессионала и перспективного молодого ученого, который не только в теории решает научные проблемы,  но и практически реализует в жизнь полученные научные знания.

Доктор психологических наук, доцент кафедры психологии развития и управления С.В. Хребина.

И.о. ректора ПГЛУ  Ю.Ю. Гранкин.



Закрыть