Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Тест Роршаха по интегративной системе Экснера и психоаналитическая интерпретация» (обучающая программа для специалистов психологов)


Автор:

Основная задача программы: формирование навыка использования теста Роршаха в различных направлениях психологической практики: клиническая психология, педагогическая психология, профконсультирование, организационное консультирование, психологическое консультирование и т.п.

В процессе обучения участники осваивают тест Роршаха для:

  • применения в групповых и индивидуальных вариантах, в том числе для блиц-диагностики;
  • комплексного исследования личностных, поведенческих, адаптивных, ресурсных и др. особенностей человека;
  • выявления внутриличностных и межличностных конфликтов клиента;
  • составления индивидуальной стратегии психотерапевтической работы с каждым отдельным клиентом или пациентом;

Специфика курса: участники программы научатся работать с тестом Роршаха, как в индивидуальном, так и в групповом формате, пройдут собственное тестирование у специалиста международного уровня, освоят навыки тестирования, кодирования и интерпретации тестового материала. Особое внимание уделяется развитию диагностического видения и оптимизации индивидуального стиля диагностического мышления участников.

Уникальность курса:

  • впервые тест Роршаха применяется не только как психодиагностическая методика, но и как элемент психокорекционной работы, встроенный в процесс проведения обратной связи для клиента (пациента);
  • эксклюзивная программа обучения тесту Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера (США) на территории Российской Федерации;
  • обучение использованию всемирно признанной методики адаптировано для отечественных специалистов-психологов и проводится с учетом ментальных особенностей представителей нашей страны;
  • тест Роршаха – единственная стандартизированная проективная методика, результаты которой нельзя сфальсифицировать;
  • введение понятия психоаналитической интерпретации результатов теста Роршаха, как основы последующей психотерапевтической и психокоррекционной в работе с клиентом;
  • программа для каждой группы наполняется индивидуально и корректируется с учетом профессиональных потребностей, связанных со спецификой направления работы психологов – клиническая психология, педагогическая психология, профконсультирование, организационное консультирование, психологическое консультирование и т.п.

Обучающий курс включает в себя овладение участниками навыками работы с тестом Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера (США). Обучающая программа проводится с использованием лицензионного инструментария: профессиональные карточки теста Роршаха (Швейцария), Атлас Дж. Экснера. Методические материалы и таблицы в электронном виде для своей дальнейшей работы получает каждый участник программы.

Квалификация, полученная участниками программы, подтверждается сертификатом о повышении квалификации на 120 часов.

Необходимое ограничение по количеству специалистов в группе – 10–12 человек – вводится для наилучшего усвоения материала.

Продолжительность и график работы в г. Ростове-на-Дону на базе Южно-Российского Гуманитарного Института: программа состоит из 15 занятий в течение двух семестров. Занятия проводятся два раза в месяц по воскресным дням с 10.00 до 18.00 часов. В общей сложности 120 академических часов и самостоятельная работа между занятиями.

Продолжительность и график работы на выездных семинарах: программа состоит из 4 модулей по 20 академических часов каждый, всего 80 академических часов и самостоятельная работа между модулями. График модулей – раз в месяц, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00 часов.

Индивидуальное тестирование не входит в учебное время и проводится в специально отведенное время по договоренности.

Примерная программа обучающего курса «Тест Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера» для работы на выезде

Модуль 1.

  1. Краткое знакомство с теоретической базой, лежащей в основе Роршах-диагностики: динамическая концепция личности, основные разработки института Экснера (США).
  2. Особенности использования теста Роршаха в клинике, психотерапии, бизнес - консультировании, профотборе, экспертизе.
  3. Знакомство и освоение работы с Атласом. Отработка навыка тестирования и ведения протокола теста.
  4. Изучение схемы кодирования ответов. Детерминанты и содержание. Секвенция ответов в тесте Роршаха.
  5. Работа с клиентскими протоколами.
  6. Тестирование.

Модуль 2.

  1. Виды клиентов, способы работы с ними, интерпретация информации, полученной в процессе тестирования.
  2. Отработка навыков кодирования ответов. Специальные оценки. Патология в тесте Роршаха.
  3. Работа с психограммой. Обсчет и интерпретация протоколов: мышление, эмоции, поведение, межличностные отношения, автономность, ресурсы и др.
  4. Работа с клиентскими протоколами.
  5. Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.

Модуль 3.

  1. Тест Роршаха в клинико-психологической диагностике лиц с психическими заболеваниями.
  2. Использование теста Роршаха в психотерапии и психологическом консультировании.
  3. Использование теста в групповой диагностике. Блиц-диагностика.
  4. Шкала зависимости. Психологические защиты в тесте Роршаха.
  5. Работа с клиентскими протоколами.
  6. Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.

Модуль 4.

  1. Психодинамический протокол: интерпретация и прогноз, чтение результатов «с листа».
  2. Работа с «трудными местами» по запросу участников программы.
  3. Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.
  4. Квалификационная работа: тестирование, кодирование, обсчет и интерпретация клиентского протокола.
  5. Вручение дипломов участникам, успешно окончившим программу.


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 35 читателей
12.03.2024 22:08:12Петраш Юлия
12.03.2024 22:08:12Тельнова Ольга

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su