Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Радужный мост, или Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности» (учебно-методическое пособие)


В учебно-методическом пособии представлены самостоятельные программы тренингов, направленных на развитие толерантности. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Основное содержание работы (или ее этапы):

Пособие состоит из шести разделов.

В III разделах дается теоретико-методологическое обоснование по проблеме исследования.

IIIVI разделы представляют собой самостоятельные программы тренингов. Все упражнения и игры снабжены соответствующими рекомендациями и специальными приложениями, помогающими в их проведении.

Тренинг «Я в мире других» направлен на воспитание у подростков толерантного отношения к себе и другим, независимо от их культурных особенностей, этнической принадлежности, вероисповедания.

Целью тренинга «Могу ли я стать твоим другом стала профилактика и преодоление ксенофобии среди подростков. Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности направлен на приобретение знаний и развитию навыков и мотивации, необходимой для эффективной коммуникации в межкультурном пространстве.

Тренинг «Все мы разные, все мы равные» направлен на развитие толерантности в отношении вынужденных мигрантов (беженцев и переселенцев).

Цель тренинга «Другой имеет на это право» — профилактика мигрантофобии.

Структура учебно-методического пособия представлена следующим содержанием:

Раздел I. Развитие толерантного сознания в подростковой среде

1. Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования

2. Особенности развития межличностных отношений в подростковой среде в условиях этнического города

Раздел II. Приемы и рекомендации по проведению тренингов толерантности

1. Этапы разработки и создания тренинга 

2. Общие рекомендации по проведению тренингов толерантности

Раздел III. «Я в мире других»

Тренинг толерантности

Раздел IV. «Могу ли я стать твоим другом»

Тренинг по профилактике ксенофобии

Раздел V. «Все мы разные, все мы равные»

Тренинг межкультурной коммуникации и компетентности.

Раздел VI. «Другой имеет на это право»

Тренинг по профилактике мигрантофобии

Литература

Результаты, выводы.

Учебно-методическое пособие адресовано практическим психологам, работающим с подростками и молодежью, педагогам, социальным работникам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su