Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Сибирское здоровье!» (долгосрочный проект)


«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».
В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Мы живём в климатическом поясе, приравненном к крайнему северу. Актированные дни при низкой минусовой температуре в нашем районе в зимний период не редкость (до -45°) и порой длятся они от одного до двух месяцев, а зима в нашем районе почти полгода. В зимний период многие люди пребывают в унылом настроении от нехватки тепла и солнечного света, что впоследствии может привести к депрессии, и дети не исключение. В этот период дошкольники не ходят на прогулки и находятся дома, тем самым лишены общения со сверстниками. А как хочется побегать, поиграть в снежки, покататься с горы на санках. Так чем же компенсировать отсутствие прогулки в зимний период и повысить эмоциональный фон ребёнку? Мы все с детства помним такую поговорку: «В здоровом теле здоровый дух!», поэтому для развития дошкольника важно быть не только физически развитым, но и сохранить психическое и социальное здоровье детей. «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал В.А.Сухомлинский.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению не только физического, но и психического здоровья ребенка.

«Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», — записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.

Психическое здоровье — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

«Будьте здоровы!» — как часто мы произносим эти слова, желая, в первую очередь, здоровья физического или просто ради проформы. Но сегодня ясно, что для жизни в современном обществе, одного физического здоровья недостаточно. Нужно как минимум два–три, а лучше — пяток! Современный человек должен быть социально здоров.

Социальное здоровье личности, под которым понимается социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом, сегодня провозглашено национальной идеей России.

Цели и задачи.

Цель проекта: разработка системы по сохранению и укреплению психического здоровья осуществление ее в условиях ДОУ, приобщение участников педагогического процесса к здоровому образу жизни, вовлеченность родителей в педагогический процесс.

Задачи:

  • гармонизировать психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста;
  • стимулировать сенсорные процессы;
  • развивать общую и мелкую моторику, скорректировать двигательные нарушения;
  • помощь в стрессовой ситуации;
  • обучать приёмам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • повышать компетентность родителей и сотрудников по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Условия реализации проекта.

  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ.

Описание проекта.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный — изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей.
  2. Прогностический — подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, разработать систему работы в данном направлении.
  3. Практический — создать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

С целью активизации сотрудничества ДОУ и семьи, как партнеров по воспитанию детей, взаимодействие осуществляется через разнообразные виды деятельности:

  • анкетирование родителей и сотрудников;
  • экспресс-выступления на родительских собраниях, семинарах, клубах, советах педагогов;
  • индивидуальное консультирование родителей и сотрудников;
  • родительский клуб;
  • тематические встречи с родителями;
  • оформление информационных стендов в группах ДОУ, распространение буклетов, оформление видеогазет;
  • мастер- классы для родителей и сотрудников;
  • акции альтернатив.

В 2010 году в ДОУ была оборудована тёмная сенсорная комната (Приложение 1) которая позволяет использовать в работе с детьми такие современные технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательные упражнения
  • дозированное босохождение по сенсорной дорожке;
  • игры в сухом бассейне;
  • элементы песочной терапии;
  • упражнений на релаксацию и растяжки;
  • арт-терапевтические технологии;
  • психогимнастика;
  • психологические этюды.

Ожидаемый результат.

  • вовлеченность родителей в педагогический процесс;
  • заинтересованность всех участников педагогического процесса в сохранении и укреплении психического здоровья детей дошкольного возраста;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • позитивные и теплые взаимоотношения всех участников педагогического процесса.

Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su