Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Цветная жизнь Буратино» (психологическая программа "родители — дети — педагоги")


Вот раннее утро и дверь открывает

Уютный, простой ясли-сад.

Там дети живут, кто же это не знает?

Там каждый ребеночку рад!

И чьи-то шаги я за дверью услышу

Заходит к нам в группу малыш…

Он если заплачет, скажу ему: «Тише,

Там в норке, спит серая мышь!»

Возьму я спокойно за ручку ребенка

К игрушкам его отведу.

«Что хочешь ты взять: петушка иль козленка,

Собачку, машинку, юлу?

Возьми, поиграй, здесь так много игрушек

Им грустно сидеть в уголке».

Малыш подошел, взял в охапку зверюшек,

Их всех разложил на окне.

И слезы прошли, позабыл он о маме

Его затянула игра.

Зачем ему плакать?

Подумайте сами…

Ведь мать ненадолго ушла!

Базанова Елена Сергеевна,
Педагог 2 кв. категории МБДОУ «ДСКВ № 92»

 

Прежде всего, мне хотелось бы выразить благодарность моему сынишке, который с большим удовольствием ходит в детский сад и радует маму своими успехами. Помогает понять и увидеть мир глазами маленького ребенка.

Огромное СПАСИБО хочется сказать педагогам групп раннего возраста Алле Владимировне, Ирине Львовне, Татьяне Авенировне, Ольге Геннадьевне. За труд, за творчество и любовь к детям. За искренние глаза и золотые руки, которые всегда готовы помочь и воплотить в жизнь все творческие идеи.

Слова благодарности выражаю руководству нашего детского сада. Ирина Владимировна и Кирьяна Викторовна, спасибо Вам за поддержку нашего творчества, которая дорого стоит.

Мы заново прожили и почувствовали каждый из 4-х основных цветов вместе с детьми и родителями… Это незабываемые ощущения «праздника», когда все-все в одном цвете. Это дружба, когда к «Цветному дню» готовятся не только педагоги, психолог, но и дети вместе с родителями. Это понятно и просто, когда не за столом, а в деле и в жизни.

Предлагаемую форму работы можно перенести на все области образовательного процесса.

Теперь предлагаем Вам окунуться в «Цветные дни» нашей жизни, и узнать — какие мы, и как мы дружно и удивительно живем.

Приход в детский сад ребенка предполагает, прежде всего, расширение его самостоятельности и круга общения. Теперь нас уже больше! Но также, это очень волнительный период в жизни не только сына или дочки, но и мамы и папы. И тут на помощь приходят педагоги!

Уходя на работу, мама, папа оставляют свое дитя в надежных руках… Но не будем забывать, что сотрудничество педагогов и родителей — залог успешного образовательного, воспитательного процесса. Воспитывая ребенка, мы должны быть как две руки одного человека. Для этого необходимо проводить интегрированные встречи, активно привлекая родителей. И тогда Мама, и Папа будут не только «зрителями», но и «участниками-друзьями».

Интеграция деятельности — залог успешного усвоения знания ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс — залог успешного закрепления этого знания и дальнейшего ориентира в жизни.

Цели и задачи.

Цель проекта — формирование единого воспитывающего и развивающего пространства через проведение интегрированных встреч, посвященных определенному цвету, в группах раннего возраста. В соответствии с поставленной целью в данной работе выделяем следующие задачи:

  • формировать и закрепить представления и знания основных цветов у детей раннего возраста;
  • активизировать позицию родителя в образовательном процессе детского сада.

Реализация проекта.

Проведение Цветных дней приходится на вторую половину учебного года. Цикл интегрированных встреч включает в себя: 4 встречи — Красный, Желтый, Синий, Зеленый дни и 2 встречи — Разноцветные дни. Цветной день проходит 1 раз в неделю, продолжительность 15–20 минут (непосредственно переходит во весь день — на прогулке…). Особенно важен принцип встреч — активного привлечения ближайшего социального окружения.

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета, с одной стороны просто, а с другой сложно. Основная наша задача заинтересовать ребенка, сделать изучение — праздником, игрой. То, что у нас вызвало определенные эмоции — нами запомнилось, и мы можем это выделить в дальнейшей нашей жизни.

Не менее важным приложением к данной задаче является сотрудничество с родителями. Включение родителей в образовательный процесс.

Нами разработан цикл интегрированных встреч в 1 младшей группе — «Цветные дни». Участники — родители, дети, педагог, психолог. Встречи проводятся 1 раз в неделю. 4 встречи — Красный, Желтый, Синий, Зеленый дни и 2 встречи — Разноцветные дни. Где роль педагога-психолога отводится на проведение знакомства (приход героя — Кукла Катя в определенном цвете) настроя на работу и релаксации. Основную часть встречи (путешествия) проводит педагог — ставит определенную задачу перед детьми. Каждая встреча неповторима и уникальна. Так как каждый педагог выбирает и интегрирует деятельность детей, опираясь на свой творческий потенциал. Кто-то рисует, кто-то играет с водой, кто-то собирает предметы, кто на паровозе, на пароходе, на самолете… Простор для творчества и одновременного обучения.

Накануне Цветного дня родителям педагог рассказывает, в какой цвет нужно одеть ребенка. Тем самым мы вовлекаем родителей в образовательный процесс, в нашу жизнь в детском саду. Мама, папа, ребенок с вечера готовятся — что одеть? Приходя за ребенком вечером, мы невольно спросим «как прошел твой желтый день…».

В конце Цветного дня педагог может сделать подарочек каждому ребеночку — желтая ленточка, завязанная бантиком; зеленый билетик с кузнечиком, с машинкой; красный воздушный шарик…

Такое изучение, закрепление знания основных цветов видится нам более эффективным. Помимо педагогической стороны данных встреч, психологическая атмосфера праздника — определенного цвета — играет большую роль. Мы все в одном цвете, но по-своему уникальны. Каждый цвет — красный, синий, зеленый, желтый — нужен и необходим каждому человеку.

Я и ты, и вместе мы команда! И когда после насыщенной игры, мы вместе сядем, возьмемся за руки, закроем глазки, почувствуем друг-друга…по ручкам пробежит синий ручеек дружбы (если это синий цвет)… Либо покажем, что красный цвет живет на язычке, красная смородина кислая, красная клубничка сладкая (если это красный день) и т. Д. … Мы учимся сами и учим детей расслабляться.

P.SНевозможно переоценить роль цвета в жизни человека. Важно и увидеть, и почувствовать, и потрогать и прожить…


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su