Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психологическое сопровождение как условие повышения стрессоустойчивости у иностранных студентов» (выпускная квалификационная работа)


Цель и задачи исследования.

Целью исследования стала разработка программы психологического сопровождения, направленная на повышение стрессоустойчивости у иностранных студентов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Провести эмпирическое исследование с целью выявления значимых различий реагирования на стресс в процессе адаптации у трех групп студентов (1.студенты, проживающие в городе; 2. проживающие в городе; 3. иностранные студенты) для выделения группы риска;
  2. С учетом выявленных особенностей реакций на стресс у студентов разработать и апробировать программу психологического сопровождения для оптимального выхода из стрессового состояния у иностранных студентов;
  3. С учетом выявленных особенностей реакций на стресс у студентов разработать и провести программу психологического сопровождения для эффективного выхода из стрессового состояния иностранных студентов;
  4. Предоставить рекомендации руководителю Международного отдела по эффективному выходу  из  стрессового состояния,  также программу психологического сопровождения по повышению стрессоустойчивости у иностранных студентов.

Объект, предмет и гипотеза исследования.

Объектом исследования являются иностранные студенты Астраханского Государственного Технического Университета, находящиеся в состоянии стресса.

Предмет исследования: особенности психологического сопровождения иностранных студентов.

Гипотеза:

  1. программа психологического сопровождения выступает одним из условий повышения стрессоустойчивости у иностранных студентов;
  2. имеются значимые различия реагирования  на стрессовые ситуации между иностранными и российскими студентами.

Ход реализации проекта.

Проект можно разделить на три основных этапа: диагностический, конструирующий и реализующий.

Основное направление использованных на диагностическом этапе методик акцентируется на изучении свойств личности,  а также позволяет выявить поведенческие стратегии и степень сопротивляемости стрессу. Степень разработанности методик позволяет осуществить данное исследование, направленное на эффективность психологического сопровождения. Результаты, полученные нами в эмпирическом исследовании, свидетельствует о том, что иностранные студенты в большей степени подвержены стрессовым состояниями, чем студенты, проживающие в городе или приезжие студенты.

Психологическое сопровождение иностранных студентов начинается с диагностики, в ходе которой применяется комплекс психодиагностических средств, позволяющих быстро и эффективно оценить характер процесса адаптации и стрессоустойчивости студентов. По результатам  комплексной диагностики формируется группа психологического сопровождения. Группу составляют испытуемые, чей уровень стрессоустойчивости в период обучения в ВУЗе сопровождается теми или иными трудностями. Комплексная диагностика необходима для выявления возникающих проблем и их «степени тяжести», которая в дальнейшем ложится в основу психологической помощи иностранному студенту. Нами апробирован комплекс психодиагностических средств, удовлетворяющих этим условиям.

Выбранная нами модель психологического сопровождения повышения стрессоустойчивости у иностранных студентов  включает в себя комплекс психодиагностических средств, тренинг, направленный на поиск антистрессовых стратегий, снятия эмоционального напряжения, формирования эмоциональной устойчивости, осознания собственных стереотипных деструктивных способов провокации стрессовых ситуаций, повышения самоуважения.

Комплекс тренинговых упражнений, направленный на развитие  стрессоустойчивости студентов-иностранцев является  средством развития стрессоустойчивости в ситуации интеллектуальных испытаний. Нами был разработан и реализован тренинг, который проводился в центре социально-психологической помощи «Доверие». Тренинг рассчитан на два дня по 3 часа. Программа тренинга была составлена на основе упражнений, ролевых игр, а также техник с использованием элементов Эриксоновского гипноза, направленных на снятие эмоционального напряжения и стресса и повышение стрессоустойчивости.

Полученные результаты.

Результатом психологического сопровождения студентов-иностранцев явилась положительная динамика индивидуально-психологических характеристик личности студента. Овладение тестовыми стратегиями повлияло на мотивационную направленность студентов, улучшило психологическое состояние.

Разработанная программа психологического сопровождения, направленная на повышение стрессоустойчивости позволяет стабилизировать эмоциональное состояние у иностранных студентов,  а также повысить их стрессоустойчивость. Проведенная посттренинговая диагностика выявила значительное улучшение общего эмоционального состояния у иностранных студентов

Результатом психологического сопровождения студентов-иностранцев, состоящего из диагностического, конструирующего и реализующего этапов, явилась положительная динамика эмоциональной сферы личности студента. Овладение копинг-стратегиями повлияло на мотивационную направленность студентов, улучшило их общее психологическое состояние.

На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации по психологическому сопровождению иностранных студентов.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su