Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Любовь в эпоху постмодерна. Ad hoc коучинг о людях До востребования» (монография)


Автор:

Научная или практическая значимость:
Монография представляет собой теоретико-методологическую разработку авторской модели персонального и корпоративного коучинга с позиции подхода «ad hoc» (для частного случая, лат.), принятого в адхократической организационной культуре. Текст монографии является своего рода философско-психологическим «научным романом» написанном  в жанре постмодернистского арт-хаоса. Книга адресована, прежде всего, тем руководителям и консультантам, которым понятны существующие ограничения «рамочной» жизни человека в современной организации и в современном обществе, как руководство в их практической работе с людьми.

Аd hoc коучинг или «коучинг для частного лица» представлен как вид постмодернистского психологического консалтинга, который опирается на традиции и правила организации диадического и группового взаимодействия в гуманистической, глубинной и экзистенциальной психотерапии, и обладает проспективным (в отличие от ретроспективного) фокусом анализа ситуации status quo. Модели традиционного поведенческого коучинга рассматриваются автором в качестве конвенциональных,  дополнительных к собственно существованию субъекта в Мире и вторичных в практике ad hoc коучинга.  Для оказания эффективной психологической помощи человеку, стремящемуся найти свое место в Мире, необходимо создать условия для овладения им навыками продуктивной РЕФЛЕКСИИ, создания ценностных ТЕКСТОВ, похожих на реальность (собственноличных МЕТАНАРРАТИВОВ), совершения онтологических УСИЛИЙ по выходу к Бытию и проявления ЛЮБВИ, дающей переживание присутствия в Мире. Попытки свести социальную жизнь современного человека к наилучшему исполнению ролей и получению высокого социального статуса подвергаются автором критике. Социальным приложениям к Бытию субъекта отводится  скромное место «левой ноги», которая, безусловно, необходима для уверенной ходьбы по земле, но в отсутствии «правой ноги» –  собственно исполнителя ролей, конвенциональность представляется некой инвалидизацией успешного современного делового человека, сводящей его жизнь к совершенному исполнению функций. В монографии в фокус практики коучинга вводится глубинное измерение, поскольку только работа с неосознаваемым материалом позволяет выйти к новому пониманию status quo – как отдельному человеку, так и организации.

Основное содержание работы (или ее этапы):
СОДЕРЖАНИЕ
САМОУЧИТЕЛЬ  НЕУДАЧНИКА
ПОСТМОДЕРН  ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС
• Семантика постмодерна
• Псевдос и мифологическое сознание
• В поисках Внутреннего Буратино
• Тень, знай свое место
• Пифагероизм и депрессия
• Теория дней недели или профилактика шизофрении
• Субкультуры постмодерна

ЛЮБОВЬ НА  САМОМ  ДЕЛЕ
• Близкие и дистантные отношения
• Двойники: Эхо
• Двойники: Тень
• Зависимость-независимость  как архетипическая пара
• Субкультурные стереотипы любви
• Алхимия любви
• Бытие в-месте

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ  КОУЧИНГ  и  ПОСТМОДЕРН
• Коучинг как трансляция отношений
• Объекты и субъекты коучинга
• Конвенциональные и реальные субъекты
• Ad hoc  коучинг в стиле постмодерн

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ  AD HOC COACHING: ДИАЛОГИЧЕСКИЙ  АРХЕТИП  и  МЕТАНАРРАТИВ
• Диалогический архетип
• Нарратив и дискурс
• Реконструкция внутреннего диалога
• Редукция и децентрация
• Отождествление и разотождествление
• Интроецированные и реальные объекты
• Рефлексия «интра» и «экстра»
• Ризоматика  Эго

ДАЛЬНЕЙШАЯ   ЦЕЛОКУПНОСТЬ  AD HOC – УСИЛИЙ
• Ad hoc coaching – психотерапия воли
• Онтологическая стратегия
• Онтопатология
• Геометрия смысла
• Временное

КОРПОРАТИВНЫЙ  AD HOC COACHING:
ДУХОВНЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ  и  БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ  ОРГАНИЗАЦИИ
• Организация – это люди
• Духовный менеджмент
• Бессознательное организации
• Откликнутость пространства
• Организационная клиника
• Лидерство и одиночество
• Гендер и постмодерн
• Иронический тест  гендерных метафор

В БАНКЕТНО-ВЫСТАВОЧНОМ  ЗАЛЕ
Дискурсы гипертекста

Результаты, выводы:
Используя терминологию Юнга, можно утверждать, что в эпоху постмодерна достигла своего апогея инфляция мирового «Эго», которая связана с отделением рациональных культурных концептов («Супер-Эго») от сакральной человеческой Самости где-то на рубеже раннего и позднего Средневековья. При этом непомерно разросшееся «Эго» человечества перестало  соответствовать самому себе, увлекшись экономическими и технологическими достижениями, выражающимися в ценностном отношении к сугубо профанным денежным эквивалентам  и властным полномочиям. Кризис понимания того, что происходит, усугубляется инфляцией «Супер-Эго», выражающийся в бесконечных кастингах всевозможных «новых» кандидатов на точную рефлексивную позицию, образующих все новые и новые сообщества и субкультуры, которые часто занимают альтернативные позиции в объяснении картины мира, событий и себя самих. В общем, и данный дискурс тоже претендует на «новую рефлексию», и является попыткой наивного психотерапевта взглянуть на все человечество, как на своего «пациента».

На психологическом языке культура постмодерна может быть описана как совокупность нескольких субкультур, каждая из которых может включать в себя довольно разнородные группы, объединенные в одну на основании ценностной позиции по отношению к Миру, к  Другому, к себе и к  Трансцендентному. В данном  дискурсе рассматриваются восемь субкультур (СК):  депрессивная СК, СК работоголиков, нарциссическая СК,  СК маргиналов и аутсайдеров,  СК обывателей, виртуальная СК, СК духовного производства и СК людей «До востребования».

Разумеется, данным перечнем список субкультурных рефлексивных моделей коллективного «Супер-Эго» эпохи постмодерна не исчерпывается. Однако следует подчеркнуть особо, что октаэдрическая модель субкультур эпохи постмодерна строилась на основе анализа психотерапевтических запросов клиентов в течение последних 15 лет, среди которых доминирующими оказались первые три – депрессивный и нарциссический запросы, а также запрос по издержкам работоголии. В названиях субкультур клинический смысл терминов используется в качестве метафор, т.к. среди лиц, идентифицирующих себя с той или иной субкультурой, могут встречаться как люди, реально обладающие клиническими симптомами, так и те, кто активно разделяет само коллективное состояние, принимая его в качестве образа жизни. Поскольку я работаю в немедицинской модели психотерапии, то среди моих пациентов и клиентов нет людей, нуждающихся в психиатрической помощи, а преобладают те, кому необходимо добиться определенной гармонии в отношениях с собой, с Миром, с  Другими, и с  Трансцендентным.

Юнгианская интерпретация архетипического распределения сил в коллективном бессознательном дает возможность прогнозировать весьма очевидный факт нашего общего будущего, в котором ЛЮБОВЬ нуждается в качественно новой институализации, которая сможет пробудить Самость самых разных Героев и Красавиц, т.е. новое качество феминнинного и маскулинного, осваиваемую как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. Любовь изгнанных из Эдема Двоих может спасти Мир, как бы банально это не звучало…


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su