Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Cоциально-психологическая технология формирования бренда психологического центра»


Актуальность проекта обусловлена тем, что в кризисных условиях  возрастает потребность в психологической помощи. Учитывая, что в российском обществе пока бытует психологическая неграмотность среди населения, появляется актуальность в формировании образа привлекательного психологического центра, являющегося брендом для многих людей, тем местом, где они смогут найти помощь в личностном и профессиональном развитии.

Социальная и научная значимость проекта. Социально-экономический анализ показал, что, во-первых, возможности бренда недостаточно эффективно используются с целью продвижения психологических центров; во-вторых, в практике имеют место случаи, когда бренд несет недостоверную информацию. В связи с этим снижается эффективность функционирования бренда, что в целом влияет на продуктивность деятельности психологических центров, чем и обусловлена социальная и научная значимость проекта.

Практическая значимость проекта. Определен комплекс методик, необходимых и достаточных, для оценки бренда психологического центра. Разработана и готова к внедрению символико-ассоциативная технология формирования бренда компании (психологического центра).

Значение для развития психологии (научная новизна). Раскрыта социально-психологическая сущность бренда, заключающаяся в его символической природе, способствующей формированию отношений с потребителями.
Обнаружены компоненты в структуре бренда: надежность, стабильность, оправданность затрат, современный сервис, престиж пользователя, перспективность и поддержание стандарта услуги. Выявлены ассоциации, оказывающие детерминирующее влияние на создание привлекательного образа бренда: ассоциации с названием, гарантией качества услуг и статусом потребителя. Обнаружены психологические факторы формирования бренда: «известность», «образ успеха», «качество».  Исследования показали, что данные научные положения применимы для формирования бренда психологического центра.

Цель проекта: разработать и внедрить социально-психологическую технологию  формирования бренда психологического центра.

Аудитория, на которую рассчитан проект. Реальной аудиторией стали клиенты психологического центра. Проект может быть интересен руководителям, социальным психологам, маркетологам и всем, кто занимается формированием бренда.

Основное содержание работы. Реализация проекта осуществлялась в Авторском Центре Креативной Психологии - негосударственном психологическом  центре в Москве с широким спектром направлений работы. В его состав  входят Школа практической психологии, Мастерская дизайна и живописи, Студия музыки и вокала. Формирование бренда психологического центра началось с внедрения символико-ассоциативной технологии формирования бренда, которая включает три этапа: символический, ассоциативный, комплексного проекта. Символико-ассоциативная технология формирования бренда представляет собой работу творческого коллектива в условиях тренинга, т.е. предполагает активное участие сотрудников компании. Каждый тренинговый день посвящен отдельному этапу. На всю тренинговую программу отводится 3 дня (24 часа). Полная программа тренинга содержится в диссертации.

В начале проекта были  определены миссия и ценности психологического центра. Миссия Центра заключается в том, чтобы  помочь человеку стать Автором в творчестве, в работе, в отношениях, в жизни. Это является воплощением наиболее важных положений отечественной психологии о субъектности. Одной из главных ценностей Центра является развитие личностного и профессионального потенциала.

В результате коллективной работы психологов и сотрудников Центра на символическом этапе были разработаны сообщения для клиентов, создающие впечатление надежности психологического центра, его стабильности, оправданности затрат, современного сервиса, престижа для пользователей, перспективности, поддержания стандарта качества услуг. Для этой цели были применены такие приемы, как описание житейских историй успеха, формирование легенд и мифов, выделение преимуществ («только у нас»), описание традиций качества, проведение сравнительного анализа («что было и что стало»).

Символ надежности Центра отражается в многочисленных историях успеха клиентов.  Длительная (с 2007 года) и постоянная работа Центра была отмечена клиентами высокими показателями по стабильности. Многие истории клиентов подтвердили, что качество услуг Центра оправдывает затраты. Современный сервис отмечался клиентами в том, что практически каждая авторская программа Центра имеет продолжение, что дает возможность совершенствоваться в выбранном направлении. Одной из традиций Центра являются посттренинговые встречи, благодаря которым участники делятся своими успехами и трудностями, определяют  новые точки роста. Многие клиенты отмечают, что только  в Центре они находят самые интересные, новые, авторские творческие и психологические программы, что, безусловно, является признаком перспективности. В Центре функционирует Клуб Современных Аристократов, члены которого собираются на клубные вечера, обмениваются идеями и творческими планами, что дает многим ощущение принадлежности к группе духовных, культурных, интеллигентных  людей. Есть музыкальные гостиные и литературные встречи. Все это дает клиентам пережить чувство престижности и  приобщения к самым лучшим традициям искусства, культуры, психологии. Для поддержания стандарта качества постоянно ведется работа по совершенствованию и развитию авторских программ, что дает возможность многим клиентам с интересом посещать одни и те же тренинги, мастер-классы и другие мероприятия Центра.

На втором этапе были охарактеризованы основные социально-психологические эффекты в конструировании бренда – название, графический образ, уникальные формы коммуникации. Суть бренда Авторского Центра Креативной Психологии выражает девиз (слоган)  – «Чтобы жизнь была в радость!». Графический образ соответствует названию и слогану, что создает ощущение единства и целостности бренда. Мощную коммуникативную функцию выполняет сайт психологического центра (www.creativnost.ru).

В результате третьего этапа был создан творческий проект бренда, учитывающий интересы и ожидания заинтересованных групп психологического центра. Авторский Центр Креативной Психологии образует единое поле общения для психологов и клиентов, сотрудников и партнеров, конкурентов и общественности, вовлекая все большее количество приверженцев (семинары, тренинги, круглые столы, конференции).

Таким образом, в ходе реализации символико-ассоциативной технологии, было достигнуто понимание того, каким должен быть бренд психологического центра,  как он будут воплощаться в коммуникациях с клиентами; во-вторых, был разработан и внедрен творческий проект бренда психологического центра. Авторский Центр Креативной Психологии является уникальным проводником психологического знания в менталитет российского общества. Через художественные и творческие программы люди стали приходить к открытию для себя психологии и тех возможностей, которые она дает для личностного и профессионального развития. Для многих москвичей Авторский Центр Креативной Психологии стал  творческим,  психологическим  и культурным брендом. 

Результаты и выводы. Творческий проект бренда психологического центра был высоко оценен экспертами. Была отмечена положительная динамика в оценке бренда клиентами психологического центра. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что символико-ассоциативная технология эффективна в развитии бренда психологического центра, что в целом вносит вклад в формирование общей психологической грамотности населения страны.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su