Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Психофизиология и здоровый образ жизни молодёжи» (типовая образовательная программа)


Автор:
Бойченко Янина Сергеевна
Таврово, Белгородская область

Актуальность
Что    может   быть   интереснее   для    человека,  чем   сам    человек?  Познай   себя! – говорили  древние. Да  и о  других  неплохо  было  бы   кое-что  узнать, например  понятия о человеческих взаимоотношениях, причины  ошибок  в  межличностном  восприятии,   виды   личных и деловых  отношений, становление и развитие   семейных   отношений, конфликты  или  как  поведёт себя  человек в той или иной ситуации.

И хотя  каждый  из нас – единственный и неповторимый,  каждый  человек индивидуален и отношение к нему со стороны меняет его мировосприятие. Каким стать и каким надо быть? Проблема взаимопонимания лежит в основе этих вопросов. А значит, мы говорим о проблеме восприятия других, отношений, принятия или непринятия, отказа от общения сохранения здоровья. Люди стараются разобраться в себе,  других и такое желание может только приветствоваться.

Знания об  обмене  информацией  между  людьми, их взаимодействия,   является  одним из  решающих факторов в развитии  человека, а  молодёжи  в частности,  социализации и  приспособлении к обществу в  целом. А  становление молодого поколения, это главная политическая, экономическая и государственная задача поставленная  президентом Росси на многие десятилетия вперёд.

Если  бы  не  было общения и взаимодействия, мы  не  стали бы  теми, кто  мы есть. Без общения мы не смогли бы услышать  бабушкины сказки, построить с папой летающего змея, съездить с мамой в отпуск, сходить с друзьями  в поход,  понять  объяснение учителя и многое другое. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями  изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими людьми.

Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше  узнавая их, каждый из нас, так или иначе, участвует в общении.

Бояться общения не нужно,  поскольку оно необходимо для личностного развития. Даже  если человек  имеет негативный  опыт общения  - это урок и неплохой, нужно просто совершенствоваться, следить за сверстниками, родителями, взрослыми людьми, как они решают свои проблемы и дела при взаимодействии с другими людьми. Это кропотливый и очень старательный труд над собой и культурой своего общения с обществом. Чем  лучше научишься  владеть   психологией общения, сохранения своей психофизиологии, тем будет легче устроится на ту работу, которая заинтересовала, завести друзей, привлечь их  к себе и своим интересам, договориться с родителями и даже удачно  пройти собеседование  при  поступлении в ВУЗ, техникум и создать здоровое общество, а самое главное целостность страны ,народа, ВЕЛИЧИЕ и МОЩЬ ГОСУДАРСТВА РООИЙСКОГО. Сформировать необходимые  ЖИЗНЕННЫЕ знания, научиться понимать себя и анализировать свои  поступки, поступки других людей. Развить навык комплексного  понятия  здорового образа жизни и конечно его сохранения.

Активизировать ПОЗИТИВНЫЙ - познавательный интерес  к  СОБСТВЕННОЙ  подготовке подрастающей личности, к здоровому будущему, пониманию своего смысла жизни, целостности психофизиологии, необходимости личности для государства, через познания своего сознательного и бессознательного «Я». Научиться управлять и регулировать свои ЖЕЛАНИЯ, ПОТРЕБНОСТИ  В СОЧЕТАНИИ С ЖИЗНЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ.

А главное - помочь раскрыться и реализовать свои гуманистические возможности.

Стать интересным для близких и значимым  в обществе, быть заинтересованным в своём психофизиологическом развитии и сохранении здорового  образа жизни. 

На это нацелен проект «Психофизиология и здоровый образ жизни молодёжи».

Проект имеет социальную значимость, так как способствует социальной адаптации молодёжи в обществе, через активное  сохранение психофизиологического здоровья, работа над своей личностью с помощью различных психологических техник, открытых диалогов, творческие  работы, презентации авторских работ студентов, школьникам, участия в работе со школьниками.

Проект имеет научную значимость, так как позволяет  изучить особенности возрастного и социального  развития  молодёжи и оттачивать мастерство будущих педагогов – психологов в  работе с подростками. Определить проблемы сегодняшнего дня, найти пути решения возможных социальных и личностных проблем в обществе.

Проект имеет практическую значимость, так как дает возможность отобрать приемы, методы и психологические техники в работе с разными возрастными категориями молодёжи и перреспективными знаниями сохранения здорового образа жизни с наиболее уязвимыми (значимыми для государства) категориями общества.

Цель проекта
Формирование установки на  здорового образа жизни, сохранение и укрепление психофизиологического здоровья молодёжи. укрепление у будущих психологов, а также школьников   устойчивого интереса к практической психологии и применению просветительских  знаний в реальной деятельности;
Развитие потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с человеком при решении его жизненных проблем.

Целевая группа
Подростково-юношеский возраст от 14 до 20 лет (МОЛОДЁЖЬ), школа п. Таврова Белгородской обл. Белгородского района 11класс, 3, 4  курс(18-19 лет)  Факультета  психологии Г.Белгорода   БелГУ.

Содержание работ
1. Проведение серии лекций-бесед-дискуссий 37 занятий из 5 разделов, 2 –х блоков по темам: «Общее представление о взаимоотношениях людей, Образ человека и личности, личные и деловые взаимоотношения, Семейные отношения, Половое воспитание и здоровый образ жизни 54-х часов.
2. Проведение практических занятий с использованием арттехник, сказкотерапии - 5 практических работ,  4-х тренингов.
3. Просмотр видеороликов «Смысл жизни», «Ален  Карн», видеофильмов «Спеши любить», «Хороший год», мультфильма  «Как взрослеет девочка».
5. Создание  своих авторских программ. И презентаций студентами для школьников.
6.  Проведение мастер-классов друг для друга, школьникам.
7. Презентация авторских программ 3, 4-го курса (18-19 лет) Факультета психологии СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Педагогика и Психология, БелГу, ученикам 11 класса СОШ п. Таврово, Белгородской обл, Белгородского района.

Перспективный план теоретических и практических занятий

 

Номер раздела Разделы и темы Количество часов
1

Часть первая

Введение

Общее представление о взаимоотношениях людей

1. Просмотр видеоролика по теме "Смысл жизни"

2. Понятие о человеческих взаимоотношениях.

3. Особенности различных видов человеческих отношений.

4. Основы взаимоотношений людей.

5. Устойчивость и изменчивость человеческих взаимоотношений.

Практическая работа

1

1

1

1

1

4

2

Образ человека и личности

1. Содержание образа человека как личности

2. Восприятие человеком самого себя (тренинг-сказка, сказкотерапия)

3. Понимание людьми друг друга

4. Причины ошибок в межличностном восприятии

5. Изучение восприятия и понимания людьми друг друга (три опыта)

Практическая работа

Тренинг 1. "Развиваем навыки общения"

Упражнение 1. "Злой лев"

Упражнение 2. "Взаимодействие"

Упражнение 3. "Управление инициативой"

Упражнение 4. "На чужом месте"

Упражнение 5. "Я тебя понимаю"

 

1

2

1

1

2

3

3

Личные и деловые отношения

1. Виды личных и деловых отношений

2. Товарищество, дружба

3. Психология любви

4. Просмотр видеофильма "Спеши любить"

5. Безразличие, вражда и ненависть

6. Деловые отношения людей

7. Методы оценки личных и деловых отношений

Практическая работа

Тренинг 2 "Самосознание личности"

Упражнение 1. "Атрибуты личности"

Упражнение 2. "Коллективное создание образа личности"

Упражнение 3. "Средства персонализации"

Упражнение 4. "Качества, которые мы ценим" 

1

2

2

2

1

2

3

  Итого 33
4

Часть вторая

Семейные отношения

1. Виды семейных отношений

2. Психологическая совместимость

3. Становление и развитие семейных отношений

4. Конфликты во внутрисемейных отношениях, способы их решения

Практическая работа

Просмотр видеофильма "Хороший год"

 

 

2

2

2

2

2

5

Половое воспитание и здоровый образ жизни

1.  Тайны биологических основ пола

2. Вред и влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм. Просмотр видеоролика "Ален Кари"

3. "Молодежи о СПИДе" (тренинг-игра)

4. Венерические заболевания

5. Предупреждение беременности (анкета для определения мотива первой половой связи)

6. Просмотр мультика "Как взрослеет девочка"

Анкетный опрос о необходимости программы, ее эффективности

1

2

2

1

1

1

1

 

Итого

Всего

19

52

 

Результаты
1.В занятиях  приняли участие 20 школьников, 20 студентов.
2.Проведено студентами со  школьниками 10  занятий c показом студенческих работ, презентаций.
5.Проведены анкетировании, срезы, статистические данные о необходимости в этой программе, пользы знаний по окончанию программы, социальной значимости.  
6. Проведены мастер-классы для школьников из кружка «Юный психолог».
7. В СМИ радиопрограмма «Тёплый дом» - освещение психофизиологических проблем.
8. Разработан теоретический и практический методический  материал работы со школьниками и студентами разных вузов города Белгорода.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su