Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Организация и содержание работы логопеда в детском саду» (учебное пособие)


Актуальность

Учебное пособие «Организация и содержание работы логопеда в детском саду» является актуальной в логопсихологии, поскольку раскрывает обучающимся психолого-педагогические аспекты логопедического сопровождения детей группы риска по нарушениям речи. Пособие подготовлено с учетом реализуемого компетентностного подхода, направлено на формирование способности осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных психологических особенностей воспитанников в условиях специального дифференцированного и инклюзивного образования.  

Новизна

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, утвержденными приказом Минобрнауки РФ №1087 от 01.10.2015г. Новизна работы состоит в своеобразном применении психолого-педагогического подхода, для организации и осуществлении логопедической работы в детском саду во взаимосвязи со всеми специалистами дошкольной организации, ключевыми моментами которой являются профилактика и коррекция речевых нарушений в условиях не только специального дифференцированного, но и инклюзивного дошкольного образования.

Значимость проекта

Значимость проекта заключается в том, что книга всесторонне раскрывает все психолого-педагогические аспекты работы логопеда в детском саду. Содержание логопедической работы в детском саду раскрывается не разрозненно, а с позиции реализации сразу нескольких психолого-педагогических направлений: профилактического, диагностического и коррекционно-развивающего, где определенное место занимает осуществление принципа комплексности, согласно которому в процесс сопровождения включаются не только логопед, но и все специалисты дошкольной организации. 

Основное содержание работы 

В книге дана подробная характеристика условий нормального речевого развития, а также причин и видов его нарушений у детей раннего и дошкольного возраста. Описывается психолого-педагогическая сущность профилактической работы логопеда с детьми 2-4 лет, раскрываются вопросы организации и содержания диагностики нарушений речи у детей 2-4 лет и старшего дошкольного возраста. Освещаются психолого-педагогические направления логопедической работы по преодолению дефектов развития речевой деятельности детей в детском саду. 

Результаты, выводы

В результате изучения книги студент наращивает знания об психологических, медико-биологических и физиологических основах развития речи ребенка в норме и при нарушениях; общих и индивидуальных образовательных потребностях детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи; основных категориях логопсихологии, для просветительской и профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста; получает умения планировать и осуществлять просветительскую и профилактическую работу с целью предупреждения нарушений речевого развития и связанных с ними трудностей социализации детей в раннем и дошкольном возрастах.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 14 читателей
12.03.2024 22:08:24Елизова Анастасия ВитальевнаИнтересно и важно для работы с детьми в детском саду
12.03.2024 22:08:24Сенникова Лариса ВладимировнаКнига всесторонне раскрывает все психолого-педагогические аспекты работы логопеда в детском саду.
12.03.2024 22:08:24Власов Константин Владимировичоригинальность работы
12.03.2024 22:08:24Паликов Константин ВладимировичНи чего лишнего
12.03.2024 22:08:24Брянская Анна Петровнановый взгляд на старые проблемы
12.03.2024 22:08:24Вандушева Инна ВладимировнаВесьма интересный подход
12.03.2024 22:08:24Рожкина Елена АлександровнаКратко и по существу
12.03.2024 22:08:24Безуглова Анна АндреевнаПособие необходимо как логопедам, так и психологам, работающим с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
12.03.2024 22:08:24Кардопольцева Александра АндреевнаПолно раскрывает онтогенез и дизонтогенез детской речи, что необходимо и логопеду, и психологу, работающим с дошкольниками с речевой патологией.
12.03.2024 22:08:24Роботуев Олег ВладимировичЧеткие и конкретные указания к работе
12.03.2024 22:08:24Кудрявцев Никита АндреевичНаписано доступным языком
12.03.2024 22:08:24Головина Елена АлександровнаУчебное пособие, имеющее практическую направленность, помогающее организовать работу логопеда в ДОУ с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
12.03.2024 22:08:24Курленко Екатерина ПетровнаПособие подготовлено с требованиями ФГОС.
12.03.2024 22:08:24Шишлянникова Наталья Александровнарганизация и содержание работы логопеда в детском саду» является актуальной в логопсихологии, поскольку раскрывает обучающимся психолого-педагогические аспекты логопедического сопровождения детей группы риска по нарушениям речи

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su