Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» (коррекционно-развивающая программа)


Актуальность

Социальная значимость проблемы расстройств аутистического спектра (РАС) в настоящее время очень велика. Если в школе №60 социальной адаптации детей- инвалидов в 1995 году обучался один ученик с диагнозом РДА, то в 2015 году в 1 класс пришло пятеро детей с данным диагнозом. О социальной значимости говорит и рост числа родительских общественных объединений в России.

Как показывает наша практика, ребенок, обучаясь в условиях надомного обучения недополучает огромную и важную часть личного опыта взаимодействия в обществе, оказывается в условиях социальной депривации и не достигает того уровня адаптации к сложной среде, который ему потенциально доступен. Ребенок привыкает к однообразной домашней жизни, не требующей мобилизации и не ставящей перед ним постоянно новых адаптационных задач, и как бы инкапсулируется в стереотипных способах существования.

Новизна проекта

Разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для возможно большего уровня социальной адаптации и социализации ребенка с РАС. Полученные результаты внедрены в практику коррекционно-развивающей работы МБАОУ «СОШ №60 социальной адаптации для детей-инвалидов» г. Улан-Удэ.

Цель

помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации.

Задачи

В ходе реализации проекта, мы ставим следующие задачи:

  • провести диагностику методом наблюдения;
  • обучить учителей и родителей методикам по технологии комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов с РАС в условиях школы и семьи;
  • провести систему мероприятий с целью уменьшения нежелательного и деструктивного поведения детей с РАС и формирования навыков социального поведения;
  • выпустить методическое пособие с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

План реализации проекта

1 этап сентябрь 2015 – ноябрь 2015. Мероприятия:

  1. Курсы «Основы диагностики и коррекции детей аутистического спектра» при ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва, 2014, 4-18 июня 2015.
  2. Диагностика базовой аффективной регуляции. (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.), сентябрь 2015 – октябрь 2015.
  3. Изучение и овладение методами психолого-педагогической коррекции личности детей РАС, сентябрь 2015 – ноябрь 2015.
  4. Собрания с родителями детей с РАС. Создание клуба «Помоги себе сам». Первое собрание в ноябре 2015г. Остальные в течение учебного года по мере необходимости.

2 этап ноябрь 2015 –  декабрь 2016 года. Мероприятия:

  1. Реализация индивидуального плана коррекционно-развивающий мероприятий для детей с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  2. Групповая психолого-педагогическая работа с аутичными детьми с РАС, ноябрь 2015г. – декабрь 2016г.
  3. Организация клубной работы с детьми с РАС и их родителями. Формы работы: мастер-классы, мероприятия, экскурсии, посещение музеев и т.д., ноябрь 2015 г. – декабрь 2016 г.  Внедрение опыта работы в учебно-воспитательный процесс СОШ №60.
  4. Постоянно действующий семинар «Повторная диагностика базовой аффективной регуляции». (Схема наблюдения и анализа поведения ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.).
  5. Выпуск методических пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». (Улан-Удэ: Изд-во БГСХА имени В.Р. Филиппова, 2016. – 196 с.), май 2016г.
  6. «Самосовершенствование личности подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения». (Улан-удэ: Изд-во:РА «Сова», 2016.-258с.). Май 2016г., декабрь 2016г.

Результаты, выводы

В рамках данного проекта коррекционно-развивающая работа направлена главным образом на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослым и со средой, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения. В результате работы один ученик 4 класса был рекомендован для обучения в классе-адаптации (в стенах школы), в 5 классе он сумел адаптироваться к коллективу и успешно учится в школе. Четверо учеников 5 класса продолжают обучение в классах адаптации, только один ученик был возвращён на надомное обучение. Ученик, который 8 лет учился в надомном варианте по рекомендации психолога был переведен в класс адаптации, в 9 классе он учится в классе адаптации. В 2016 году коллективом авторов были выпущены 2 пособия с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 101 человек
Якимова Ольга ВладимировнаПроект актален, так как в своей педагогической деятельности я обучаю детей с РАС.
Никитина Вера Васильевнапрофессиональный интерес к данной теме
Федосеев Владимир ВикторовичДостаточно актуальная тема в условиях современной проблемы обучения детей инвалидов. К сожалению в современном образовательном процессе внимание психологическим аспектам обучения практически не уделяется. Особенно остро эта проблема ощущается в школах для детей с ограниченными возможностями.
Бадлаева Татьяна Ивановнапроект актуален. необходим мне для работы
Баяртуев Баир ВалерьевичНа сегодняшний день очень актуальный вопрос.
Ушакова Татьяна ВладимировнаВ связи с переходом на новые стандарты ФГОС, наша задача изучить особенности работы детей С ОВЗ, Тема очень актуальна на сегодняшний день. Мы работаем с такими детьми на дому
Цыремпилова Наталья ОшоровнаПомочь реализации проекта.
Красноярова Надежда ИннокентьевнаПроект актуален, т.к. я работаю с детьми с ОВЗ, среди которых встречаются РАС.
Цыренов Абида Гармажаповичсчитаю что в данное время это очень востребованный проект, так как очень мало таких программ по обучению и адаптации детей с РДА.
Айдаева Светлана МаркеловнаОчень актуально на сегодняшний момент, давно назрела необходимость в этом сопровождении!
Жигмитова Соелма Цынгуевнаполезный проект для учителей работающих с детьми аутистами
Замятина Юлия БорисовнаАктуальный проект. Поможет в работе с детьми с РАС.
Нимаева Инна АнатольевнаМатериалы данного проекта могут быть полезны при работе с детьми с РДА.
Бадмаева Лариса ПурбуевнаРабота актуальна, так как она послужит хорошим подспорьем в моей педагогической деятельности.
Баженова Ольга АнатольевнаПроект актуален, необходимы современные подходы, опыт коллег в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
Жигжитова Светлана АлександровнаПроект актуален, появились идеи при работе с такими детьми.
Буянтуев Чингис СергеевичДанный проект для меня важен и актуален, так как я имею опыт работы с детьми РАС
Яхтенфельд Наталья Игоревнанужно обязательно реализовать данный проект
Елтунов Сергей БорисовичПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
Елтунова Баярма ДагбадоржиевнаПроект актуален для надомного обучения детей с ОВЗ.
Соктоева Дарима ВладимировнаОтличный проект. Буду использовать в своей работе.
Наглаева Арюхан БалдандоржиевнаЭтот проект актуален, хорошо продуман.
Шитикова Галина ИвановнаПроект актуален для учащихся с ОВЗ.
Зубкова Галина Петровнапроект актуален. необходим в работе с проблемными детьми и имеет практическую направленность
Цыремпилова Дарижаб ЦыбиковнаПроект очень актуальный для меня, т.к. Работаю с такими детьми
Шагдурова Арюна ЦыренжаповнаПроект актуальный, очень важен!
Болотова Дулма ПурбуевнаПроект актуальный и очень важен
Самбуева Ульяна СандановнаИмеется опыт работы с такими детьми
Красовская Елена ЭрдэмовнаАктивное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра. Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.
Евгалдаева Надежда ИннокентьевнаПсихолого-педагогическое сопровождение детей с РАС является актуальной проблемой в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Киселева Лариса НиколаевнаРаботаю с детьми с ОВЗ, поэтому для меня данная тема актуальна.
Ульянова Елена ВладимировнаМеня это интересует, потому что желаю,чтобы детям с расстройствами акустического спектра предоставлялись все необходимые условия для жизни и обучения.
Гараева Ольга СергеевнаОчень актуальная тема, данная программа пригодится мне для работы с такими детьми.
Будаева Мыдыгма БадмаевнаЯ работаю в школе с детьми с данным заболеваниями
Цынгуева Наталья МихайловнаПроект «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения» жизненно необходим не только для работы данной школы, но и представляет интерес для других школ, родителей с особенными детьми, психологов. Коллективом проделана большая работа, создан клуб " Помоги себе сам". Считаю, что проект очень актуален и имеет практическую значимость.
Гашинова Туяна ГашиновнаАктуальный проект, очень нужный
Кочмарёва Анастасия ВячеславовнаДанная тематика интересна с детства, т.к. часто сталкивалась с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа интересна своим подходом к данной задаче
Батомункуева Любовь НамдакцыреновнаОбучаю учеников с психологическими заболеваниями и поэтому мне будет интересно знать материал по данному проекту
Тарасова Наталья МигмаровнаМне понравилась идея комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС, которую я буду применять в своей работе.
Цыбигжапова Наталья РинчиновнаИнтересный, затрагивающий основные спектры обучения детей на дому
Намжилова Светлана РинчиновнаВолна аутизма захлестнула весь мир и количество диагностированных людей растет с каждым годом. Нет лекарства от аутизма, как и нет диеты от аутизма, а есть ежедневный, рутинный труд на протяжении всей жизни. Родителям, бывает, невыносимо сложно добраться до истины сквозь лавину мифов, догадок, способов «излечения» имеющихся в открытом доступе интернета. Уверена, этот проект значительно поможет родителям и педагогам в обучении детей с РДА!
Баранова Елена БазыровнаАктуальная тема в наше время.Детям с РАС необходимо уделять больше внимания.
Ломакина Татьяна Станиславовнапомочь детям с заболеванием аутизм
Dorzhiev Bator Dashibalovichк данной теме проявляю интерес с психологической стороны
Dorzhieva Ayuna BazyrsadaevnaЯ считаю данную тему актуальной в настоящее время и пишу по ней курсовую работу в университете.
Романова Лидия Сындаевнаработаю с детьми с РАС, считаю это актуальной темой и малоизученной.
Дамбаева Дарима ДашиевнаТак как я работаю с детьми ОВЗ меня интересует и волнует эта тема
Ешиева Оюна БаировнаДанная тема очень актуальна в современном обществе.Присутствует высокая необходимость в моральной поддержке детей с расстройствами аутистического спектра.
Туглакова Татьяна ВладимировнаМне нравится данная методика ,т.к. я считаю ,что она полезна и удобна в практике.
Шигаева Елена ВалерьевнаОтличный проект. В наше время необходимы такие проекты чтобы дети с РДА могли лучше адаптироваться в коллективе.
Доржиева Алина СергеевнаХорошая программа
Будацыренова Мария ФилипповнаПроект актуален, имеет практическую направленность, буду использовать в работе.
Доржиева Надежда НиколаевнаЭта тема является очень важной в работе с детьми с ОВЗ. Она пригодится мне в моей работе.
Тушемилова Елена ФранцевнаСчитаю данный проект очень полезным и своевременным, т.к. в своей работе приходилось сталкиваться с проблемами обучения детей с РАС. Также заинтересовало то, что предполагается выпуск методического пособия с рекомендациями по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В первую очередь, доступ к такой информации должны иметь родители и специалисты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, причем в образовательных учреждениях разного профиля.
Раднаева Татьяна ВладимировнаПроблема актуальна на этот момент в рамках инклюзивного образования
Подкопаева Наталья ГеннадьевнаПроект актуален и имеет практическую направленность. Рекомендации буду использовать в работе.
Очирова Ольга ЦыбикжаповнаПотому что я применяю его в собственной практике.
Некипелова Надежда Владимировнапроект имеет практическую направленность и его реализация окажет помощь и педагогам , и родителям, воспитывающих детей с особенностями развития.
Куриганова Надежда СангаевнаПроект интересен и является основным помощником для работы с детьми аутистами. Задания и упражнения направленны на развитие познавательных процессов7
Крылова Марина ОлеговнаЯ обучаю ученика аутиста ,поэтому мне необходимо владеть информацией об обучении и воспитании детей с таким заболеванием
Чагдурова Лидия ВладимировнаДанный проект обладает большой практической ценностью, в рамках программы была доказана огромная значимость коррекционно-развивающей работы учащихся с окружающими людьми и со средой.
Цыденова Санжидма ЭрдынеевнаЯ выбрала этот проект не случайно т.к я обучаю учащихся начальных классов с ОВЗ в условиях надомного обучения.
Будаева Маргарита ДымпиловнаПроект понравился, так как организация психолого-педагогического сопровождения актуальна в наши дни.
Тушемилова Снежана СергеевнаКоррекционно-развивающая программа очень актуальна в наше время.
Цыремпилова Галина СодномовнаОтличный проект! Имеет большую практическую значимость. Не требует больших затрат для внедрения в существующую систему надомного обучения.
Бальжинимаева Дарима ЭрдынеевнаЯ обучаю мальчика-аутиста (13 лет), поэтому мне интересно узнать о методах формирования навыков обучения, о формах устранения агрессии, самоагрессии, страха, ухода в себя.
Ожогина Ирина Анатольевнаактуальность проекта
Андреева Радмила БудаевнаОчень нужный проект для таких особенных ребят!!!!
Ладан Александра СергеевнаТема для меня особо актуальна, т.к. являюсь студенткой педагогического института и пишу работу на данную тематику
Долсонова Валентина ЦыденовнаРаботаю в школе социальной адаптации детей-инвалидов
Госман Марина ВладимировнаАктуальность проблемы в современном обществе.
Вторушина Татьяна ЯковлевнаЭтот проект просто необходим для учителей надомного обучения.
Раднаев Чингис Дашибаловичхороший проект раскрывающий проблему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях надомного обучения»
Лыкшитова Людмила СтаниславовнаЭтот проект направлен на проблему, ставшую особенно акутальной в последние годы. Наше общесво нуждается в методиках работы с детьми-аутистами. Это огромная помощь родителям, самим ученикам с расстройствами аутистического спектра и неоценимая заслуга перед человечеством.
Реховская Ольга МихайловнаМолодцы! Проект актуальный!
Жигмитцыренова Евгения ХубисхаловнаРаботая с" особыми" детьми, надеюсь в полезности данного проекта.
Цыденова Любовь ВладимировнаПроблема 21 века, надо действовать!
Хонгодорова Вера Николаевнавсестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ одна из задач современного образования
Гунтупова Маргарита БадмажаповнаСо случаем раннего детского аутизма, одним из самых сложных и загадочных нарушений психического разви¬тия детей, я столкнулась впервые восемь лет назад. С этого момента возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям, чем я занимаюсь по сей день.
Сафронова Анна Алексеевнакоррекционно-развивающая программа
Бубеева Алла ДмитриевнаАктуальная тема. Есть опыт работы с детьми данной категории.
Sfsdf Sfsdfs SfsdfsdfЗамечательный проект, очень поможет многим детям и их родителям и педагогам.
Ковалева Нина ИвановнаТема очень актуальна. У моих добрых друзе и приятелей есть детки больны аутистизмом
Никитина Нина Владимировнапроект актуален и востребован
Тыхенова Баярма НимасамбуевнаДанный проект очень актуален, так как с каждым годом детей с РАС становится все больше, а обычная методика не всегда подходит таким детям.
Лубсанова Мария СергеевнаМне понравилась программа. Спасибо!
Иванов Петр СергеевичОтлично! Хорошая работа!
Цыжипова Юлия БулатовнаДанная программа помогает мне в работе с детьми с РАС. Она востребована в настоящее время.
Цыдыпова Гэрэлма АнатольевнаВ настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы психолога и педагога. Данная работа представляет интерес для педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных организаций, которые могут использовать информацию в помощь по организации обучения детей с РДА. В результате правильно организованного учебного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра: у учеников появится возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация детей с ОВЗ будет навязчива и не будет содействовать выработке стереотипов; индивидуальная помощь должна отделять и изолировать ученика; у детей появятся возможности для обобщения и передачи навыков.
Егорова Надежда НимаевнаПроект очень нужен и педагогам, и родителям, и детям, всем, кто заинтересован
Гомбожапова Сэсэгма Дубдановнаданный проект актуален, хорошо продуман и востребован в образовательной сфере
Балдарова Туяна БальжинимаевнаАктуальность этой работы в свете ФГОС
Дугарова Елена ИвановнаАктуальная тема))
Яковлева Оксана БорисовнаНаправление работы является важнейшей составляющей воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Тарбаева Ольга Сергеевнаотличный педагог - психолог с большим опытом работы, интересные научные работы.
Кочмарева Оксана АлександровнаПроблема данного проекта актуальна в связи с ростом числа детей с аутизмом. Я сама работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья среди которых встречаются дети с РДА.
Баяртуева Светлана Сымжитовнаактуальный проект, система работы правильно выбрана
Ожиганова Любовь ГеоргиевнаСпасибо за программу. Буду применять!)

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su