Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Жизнеспособность подростков» (система психологической предпрофильной подготовки в воспитательно-образовательном процессе общеобразовательного учреждения)


Опираясь на исследования, проведенные в рамках международного проекта «Методологические и контекстуальные проблемы в исследовании детской и подростковой жизнеспособности: международное сотрудничество в исследовании психического здоровья детей и подростков», российские ученые пришли к выводу, что на сегодняшний день современные подростки не обладают достаточным уровнем жизнеспособности. Молодое поколение ожидает помощи - даже если и не обращается за ней напрямую - от социальных институтов (семьи, школы и т.д.). Если такая поддержка детям и подросткам не оказывается, возникают проблемы их социальной дезадаптации. 

Методическое пособие «Жизнеспособность подростков» носит практический характер, в нем не только раскрываются теоретико-методологические основы изучения жизнеспособности личности, дается структурно-функциональное описание модели ее развития, но и предоставляется реальная возможность совершенствовать систему предпрофильной подготовки в воспитательно-образовательном процессе общеобразовательного учреждения (адаптирована на базе кадетского корпуса 2013-2016 гг.).

В данном пособии представлены два раздела: 

В разделе 1 «Анализ теоретических воззрений на развитие жизнеспособности подростков» рассматривается многообразие научных подходов к феномену жизнеспособности в отечественной и зарубежной литературе, взаимосвязь с такими структурными компонентами как способности к «самопознанию», «саморазвитию», «самоконтролю»; влияние определенных личностных, сущностных и поведенческих ресурсов на жизнеспособность. Жизнеспособность подростков рассматривается как компонент профессионального роста и развития.

В разделе 2 «Теоретическая модель развития жизнеспособности подростков» рассматривается структурно-содержательная модель как средство развития жизнеспособности подростков. 

Программа рассчитана на обучающихся 8-10 классов, в ней сделан акцент на развитие тех свойств личности, которые в комплексе обеспечивают развитие жизнеспособности подростков: 

  • формирование интереса к самопознанию как субъективной способности к исследованию собственной жизни, ее деятельности и процессов;
  • сопряжение (взаимодействие) ценностного и деятельностного плана жизни через целеполагание и планирование;
  • развитие способности к прогнозированию результатов собственной деятельности и соотнесения их с личностными ресурсами;
  • развитие готовности к эффективному функционированию (оптимальной активности), продуктивность поведения подростка как субъекта деятельности и результативность в достижении цели и решении жизненных задач.

Методическое пособие адресовано студентам, аспирантам, психологам, социальным педагогам, офицерам-воспитателям и классным руководителям кадетских общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков. Предлагаемый материал поможет педагогам обеспечить успешную социализацию обучающихся, справиться со многими проблемами – саморегуляции, организованности, профессионального выбора. 

Жизнеспособность, являясь важнейшим ресурсом развития, оказывает непосредственное влияние на успешность личности: социально-психологическую устойчивость к воздействию окружающей среды, позитивное мышление, наличие смысла и целей в жизни, активность и ответственность.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
12.03.2024 22:08:24Андрущенко Ольга НиколаевнаЭто - СИСТЕМА предпрофильной подготовки, что очень важно для психологов практиков работающих в школе
12.03.2024 22:08:24Спиглазова Надежда Ивановнаблизко к моей практике психологического сопровождения, в школе необходимо и актуально

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su