Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Жизнеспособность подростков» (система психологической предпрофильной подготовки в воспитательно-образовательном процессе общеобразовательного учреждения)


Опираясь на исследования, проведенные в рамках международного проекта «Методологические и контекстуальные проблемы в исследовании детской и подростковой жизнеспособности: международное сотрудничество в исследовании психического здоровья детей и подростков», российские ученые пришли к выводу, что на сегодняшний день современные подростки не обладают достаточным уровнем жизнеспособности. Молодое поколение ожидает помощи - даже если и не обращается за ней напрямую - от социальных институтов (семьи, школы и т.д.). Если такая поддержка детям и подросткам не оказывается, возникают проблемы их социальной дезадаптации. 

Методическое пособие «Жизнеспособность подростков» носит практический характер, в нем не только раскрываются теоретико-методологические основы изучения жизнеспособности личности, дается структурно-функциональное описание модели ее развития, но и предоставляется реальная возможность совершенствовать систему предпрофильной подготовки в воспитательно-образовательном процессе общеобразовательного учреждения (адаптирована на базе кадетского корпуса 2013-2016 гг.).

В данном пособии представлены два раздела: 

В разделе 1 «Анализ теоретических воззрений на развитие жизнеспособности подростков» рассматривается многообразие научных подходов к феномену жизнеспособности в отечественной и зарубежной литературе, взаимосвязь с такими структурными компонентами как способности к «самопознанию», «саморазвитию», «самоконтролю»; влияние определенных личностных, сущностных и поведенческих ресурсов на жизнеспособность. Жизнеспособность подростков рассматривается как компонент профессионального роста и развития.

В разделе 2 «Теоретическая модель развития жизнеспособности подростков» рассматривается структурно-содержательная модель как средство развития жизнеспособности подростков. 

Программа рассчитана на обучающихся 8-10 классов, в ней сделан акцент на развитие тех свойств личности, которые в комплексе обеспечивают развитие жизнеспособности подростков: 

  • формирование интереса к самопознанию как субъективной способности к исследованию собственной жизни, ее деятельности и процессов;
  • сопряжение (взаимодействие) ценностного и деятельностного плана жизни через целеполагание и планирование;
  • развитие способности к прогнозированию результатов собственной деятельности и соотнесения их с личностными ресурсами;
  • развитие готовности к эффективному функционированию (оптимальной активности), продуктивность поведения подростка как субъекта деятельности и результативность в достижении цели и решении жизненных задач.

Методическое пособие адресовано студентам, аспирантам, психологам, социальным педагогам, офицерам-воспитателям и классным руководителям кадетских общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков. Предлагаемый материал поможет педагогам обеспечить успешную социализацию обучающихся, справиться со многими проблемами – саморегуляции, организованности, профессионального выбора. 

Жизнеспособность, являясь важнейшим ресурсом развития, оказывает непосредственное влияние на успешность личности: социально-психологическую устойчивость к воздействию окружающей среды, позитивное мышление, наличие смысла и целей в жизни, активность и ответственность.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 человека
Спиглазова Надежда Ивановнаблизко к моей практике психологического сопровождения, в школе необходимо и актуально
Андрущенко Ольга НиколаевнаЭто - СИСТЕМА предпрофильной подготовки, что очень важно для психологов практиков работающих в школе

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su