Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Креативная экспедиция в Италию: рождение творческих проектов» (методическая программа развития творческих способностей взрослых с использованием психологической песочницы в концепции К. Г. Юнга)


Авторы:
 
Креативная экспедиция в Италию проводилась с 22 по 30 августа 2016 года. Тема «Рождение творческих проектов» была выбрана как самая востребованная у клиентов на консультациях и у участников на тренингах. Программа креативной экспедиции преследовала две цели: с одной стороны, это был полноценный выездной тренинг по управлению проектами, а с другой стороны, участники обучались методике проведения креативных экспедиций. Рассмотрим обе составляющие программы.

Как тренинг по проектам, креативная экспедиция была направлена на следующие цели:

  1. Активизация творческого состояния и развитие мотивации, связанной с планированием и воплощением творческого проекта.

  2. Обучение планированию проекта, выбору темы и постановке стратегических и тактических задач.

  3. Обучение моделированию проекта в песочнице (песочное моделирование).

  4. Развитие навыков работы над проектом в команде.

Основными методами обучения являлись креативные экскурсии, направленные на стимуляцию мотивации и отбор творческого материала для проектов. Так же использовались такие методы, как ведение креативного дневника экспедиции, выполнение творческих заданий, песочное моделирование, дискуссии и работа в парах.

В процессе обучения ведению креативной экспедиции ставились цели:

  1. Обучение выбору темы и определению страны и маршрута для воплощения темы обучения.

  2. Знакомство со спецификой проведения креативных экскурсий.

  3. Развитие навыков и умений, связанных с использований новейших авторских технологий песочной терапии.

  4. Развитие личностных качеств, навыков и умений, необходимых для организации креативной экспедиции.

Методологической и методической основой экспедиции являлась глубинная психология Юнга. Юнг утверждал, что развитие личности связано в активацией Архетипов в бессознательном человека (коллективное бессознательное). Поэтому материалом для креативных экскурсий являлись специально отобраные архетипические объекты. Инструментарий экспедиции включал всё богатство арт-терапевтических методик. 

В процессе проведения креативной экспедиции активно использовались авторские технологии песочной терапии Евгении Мищенко: сценарное моделирование, форстайминг, отсадка и порталы.

Специально для креативной экспедиции были созданы и апробированы новейшие технологии:

  • креативная экскурсия (знакомство в арт-объектом, раскрытие его архетипической сущности в юнгианском понимании и извлечение послания из его содержания),

  • креативные задания (заданная тематика песочных картин, связывающая запросы участников с содержанием креативной экскурсии).

От тренера, ведущего программу, требовалось владение технологиями, позволяющими раскрыть архетипическое содержание каждого объекта и связать их с содержанием песочных картин, создаваемых участников. 

В конце экспедиции необходимо было выработать систему связи между всеми креативными экскурсиями экспедиции и песочными картинами, созданными участниками в процессе обучения. Создавая систему, мы опирались на структуру связи бессознательного с сознанием, созданную самим Юнгом.

Решение задачи развития личностных качеств и компетенций, необходимых для организации креативной экспедиции, проходило на основе авторских технологий Юлии Кулыгиной, интегрирующих юнгианскую метододологию с методологией деятельностного подхода С.Л Рубинштейна, Л.С Выготского, А.НЛеонтьева.

Креативная экспедиция проводилась в Милане, Венеции, Флоренции и Риме. Арт-объекты для креативных экскурсий отбирались заранее с учётом их архетипического содержания и связи с тематикой экспедиции. Занятия проводились ежедневно по плану: с утра креативная экскурсия, выполнение креативных заданий и обратная связь в дневниках участников (3-4 часа), вечером сеанс групповой песочной терапии, трансформирующий новый опыт и запросы участников в процессе перехода на новые стадии развития проектов. Так же проводились занятия на «большом песке» на берегу моря.

Результаты креативной экспедиции:

  1. Участники определились с выбором темы проекта, обрели уверенность и активную разнообразную мотивацию в проектной деятельности.

  2. Проекты были смоделированы в песочницах и в деталях исследованы участниками.

  3. Технологии ведения креативной экспедиции были освоены на практике.

  4. Участники получили методологию организации креативной экспедиции.

  5. Произошли позитивные личностные изменения у участников экспедиции.

Основная идея креативной экспедиции заключалась в возможности выхода в большую песочницу (вся Италия) и взаимодействия с реальными огромными фигурами (креативные арт-объекты – соборы, каналы, картины, скульптуры, площади, артефакты), воплощающими опыт коллективного бессознательного по решению задач, связанных с рождением творческих проектов. Креативная экспедиция является новой формой обучения и развития.

Методическая программа «Креативная экспедиция в Италию: Рождение творческих проектов» может быть рекомендована, прежде всего, для психологов (тренеры, консультанты, психотерапевты и коучи), а также для бизнес-аудитории, для представителей творческих профессий и для всех заинтересованных.

Авторами проекта создано Методическое пособие «Креативная экспедиция-технология прорыва: Рождение идей и проектов», фрагменты которого прилагаются.

 
Мищенко Е.Я. О креативной экспедиции: выбор темы, выбор страны.

 

Мищенко Е.Я. Третий трансцендентный архетип по К.Г. Юнгу. Проблемная песочница - 1 часть.

 

Мищенко Е.Я. Третий трансцендентный архетип по К.Г. Юнгу. Проблемная песочница - 2 часть. 

 

Мищенко Е.Я. Схемы песочниц на примере участницы креативной экспедиции.

 

Мищенко Е.Я. Изменение проблемной песочницы в результате креативной экспедиции - 1 часть. 

 

Мищенко Е.Я. Изменение проблемной песочницы в результате креативной экспедиции - 2 часть. Выводы.

 


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 20 человек
Калинина Наталья ЮрьевнаМощная уникальная методика, направленная на планирование, рождение и реализацию креативного проекта посредством погружения в коллективное бессознательное, путем соприкосновения с архетипическими объектами страны, имеющей древнюю культуру и историю. Человек выходит на новый уровень осознания себя, своего потенциала, возможностей, что приводит к реализации творческого проекта и претворения его в жизнь!
Щукина Татьяна ВалерьевнаДанный проект является прорывом в Российской психотерапии и ярким явлением в жизни участников и, конечно, создателей проекта. Искренне желаю победы!
Полякова Мария АркадьевнаЗаинтересовала идея - объединения юнгианской песочной терапии с посещением ресурсных, наполненных историческим содержанием мест (в данном случае - Италии), вижу в этом реальный полезный инструмент для проработки проблемных ситуаций. Единственное "но" - экономически затратно.
Зимина Татьяна ВламировнаПричина моего выбора: участница креативной экспедиции во Францию, март 2017 год. Новый проект Евгении и Юлии.
Красовская Юлия АндреевнаМне посчастливилось лично участвовать в первой рекреативной экспедиции! я открыла для себя новый необычный мир образов страны, города, здания, фрагмента и объекта, запахов, природы, общения... который наполнил меня радостью и творчеством и помог заглянуть в себя и выйти из погружения с огромным ресурсом для развития !
Зимина Леда АлександровнаЗамечательный инструмент для изменения себя, с использованием природных объектов.
Середа Инна ВалентиновнаУникальная возможность изменить свою жизнь, путём соприкосновения с мощным коллективным бессознательным и рождением новых потоков энергий,направленных на созидание и развитие, как в целом личности, так и её отдельных творческих аспектов!!!!
Байкова Светлана ЛеонидовнаУникальный в своем роде проект, развивающий креативность участников, позволяет использовать мировое культурное наследие в натуральной форме. Позволяет переносить опыт на любые культурные объекты!
Иванова Елена ВладимировнаИнтересный проект . Сочетание путешествия и обучения очень продуктивно !
Korobko Marina IgorevnaМаксимально методично описана программа развития творческих способностей у взрослых. Инновационная методика, которую я успешно могу использовать в своей практике преподавания танцев взрослым.
Низиенко Юлия АлександровнаВыбираю этот проект, потому что он открывает возможность глубочайшего погружения в себя с целью выхода на новое качество жизни! То, с чем можно работать годами, появилась возможность осуществить за 10 дней поездки. Очень мощно и ново! Соответствует требованиям времени.
Аникина Ольга МихайловнаЯ слышала отчет о креативной экспедиции на Форуме песочной терапии. Идея понравилась мне оригинальностью и естественностью. С удовольствием стану участником такого проекта!
Кулыгина Юлия ГеннадьевнаКреативная экспедиция в Италию - инновационный инструмент юнгианской песочной терапии, основанный на работе с мировыми архетипами в масштабах цивилизации. Мощный проект, как с точки зрения содержания, так и организационно. Позволяет вывести российские технологии на международный уровень. Практические результаты отличаются глубиной и завершенностью трансформаций участников экспедиции, приводящим к конкретным улучшениям в жизни.
Кузьмина Елена ВалентиновнаОчень сильная работа с бессознательным клиента через коллективное бессознательное. Поднятие мощных энергии из самых глубин бессознательного для воплощения самых смелых проектов, которых боится сознание.
Ланькова Светлана МихайловнаМне посчастливилось быть участником этой креативной экспедиции. Сильное включение в страну как в место силы творцов,личное переживание встречи с шедеврами и ежедневное осмысливание происходящих с тобой изменениий на вечернихсеминарах спостроением личных песочниц. руководитель проекта Е.Я. Мищенко умела выстроила цепочку обстоятельств и мест, в которых мы оказывались. А благодаря умелой и заботливой организации поездки и посещения музеев Ю.Г. Кулыгиной участники ощущали себя комфортно даже при значительных психологических и температурных нагрузках.
Старостин Олег АльбертовичПредложенная методическая программа является примером инновационного подхода в практической психологии и коучинге.
Никитина Ольга НиколаевнаОчень рада за реализацию данного проекта! Моя мечта -психологический туризм , сочетание красоты удивительной страны и психологической практики песочной терапии.
Степанова Екатерина СергеевнаОчень интересный проект. Много слышала о нем, "из первых уст" слышала восторженные отзывы участниц, видела результаты. Очень впечатляет масштаб проекта.
Глахенгаузен Татьяна ВладимировнаПроект уникален своим масштабом. Глубину его познаёшь через погружение в коллективное бессознательное страны, открывая в себе источники внутренней силы и творческого вдохновения. Широту его познаёшь через огромное эстетическое наслаждение при любовании шедеврами мировой культуры (будь-то архитектура, живопись, музыка...)
Николаева Зоя ДмитриевнаТворчество , вдохновение , радость, открытия характеризуют этот проект.

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su