Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Олимпиада как психолого-педагогическая технология обучения в вузе» (учебно-методическое пособие)


Актуальность, новизна, значимость проекта

В настоящее время профессия психолога, педагога-психолога по-прежнему является привлекательной для выпускников школ и востребованной на рынке труда.
Вместе с тем, вопрос о способах формирования профессиональной компетентности студентов остается значимым и дискуссионным. В этой связи становится актуальным поиск и разработка таких образовательных технологий, которые позволили бы решить задачу личностного и профессионального развития студентов в условиях обучения в вузе с учетом современных требований к уровню профессиональной, личностной, общекультурной подготовки будущих специалистов. Одной из образовательных технологий, позволяющих студентам вовлекаться в решение социально важных проблем, вести диалог и осуществлять обмен опытом, применять имеющиеся знания и развивать профессионально важные компетенции, формировать профессиональную позицию, может выступать Всероссийская студенческая олимпиада по психологии и педагогике (в дальнейшем ВСО). Олимпиадное движение является перспективным направлением в области решения задач, задаваемых современным обществом, рынком труда и образовательными стандартами третьего поколения.
Кроме того, существует потребность в осмыслении опыта, психолого-педагогических эффектов систематического проведения ВСО, а также необходимость научно-методического обеспечения этого образовательного процесса. В учебно-методическом пособии представлен результат обобщения и осмысления десятилетнего опыта проведения Всероссийской студенческой олимпиады по психолого-педагогическому образованию, впервые описана технология проведения ВСО. 

Результаты, выводы

За 10 лет проведения олимпиад, организаторы убедились в том, что она позволяет: 
  • создать социокультурную среду для личностно-профессионального развития обучающихся, формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов благодаря использованию активных и интерактивных методов обучения;
  • обеспечивать постепенное вхождение будущих специалистов в профессиональное сообщество посредством организации встреч с профессионалами, экспертами психолого-педагогической деятельности;
  • актуализирует творческий потенциал студентов, повышает интерес к профессиональной деятельности, обретению профессиональной идентичности;
  • повышает академическую мобильность, стимулирует научное творчество, профессиональное сотрудничество между студентами, преподавателями вузов РФ и профессиональным психолого-педагогическим сообществом.
Авторы пособия стали победителями в конкурсе учебных изданий «Учебник для психолого-педагогического образования» в номинации «Учебное издание по профилю "Психология образования"». Пособие рекомендовано УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (решение Совета УМО от 13.10.2014, протокол №6).
Пособие рекомендовано студентам, аспирантам, преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, специалистам системы образования, а также всем тем, кто интересуется проблемами в области психологической науки и практики.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su