Батаршев Анатолий Васильевич
Санкт-Петербург
Касаткин Сергей Фёдорович
Санкт-Петербург
Макарьев Игорь Сергеевич
Санкт-Петербург
| ||||||||||||||||||
Напоминание пароля Номинация «Проект года в психологической науке» Реферат проекта «Теория и практика профессионально-личностного становления педагога» (социально-психологическое исследование)Актуальность
Актуальность исследования профессионально-личностного становления педагога определяется необходимостью повышения качества про-фессионального образования в быстро меняющихся социально-экономических условиях страны. Эффективное профессионально-личностное становление педагога возможно на основе выявления и последующего разрешения противоречий в учебном познании.
Основным противоречием в научном и учебном познании является противоречие между необходимостью достижения эффективного профес-сионально-личностного становления педагогов профессиональной школы, с одной стороны, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических, аксиологических и акмеологических оснований в развитии субъектов педагогической деятельности в аспекте их профессионализации, - с другой.
Не менее важными являются противоречия между:
Возникла настоятельная необходимость обоснования в 2015 году научных подходов и выявление закономерностей психолого-педагогического (в том числе аксиологического и акмеологического) сопровождения профессионально-личностного становления и развития педагога, а также необходимость разработки структуры и содержания учебно-методического обеспечения непрерывного профессионально-личностного становления субъектов педагогического труда.
Настоящий проект представлен по результатам выполнения фундаментальной темы НИР Филиала ФГБНУ «ИУО РАО» в Санкт-Петербурге «Психолого-педагогические, аксиологические и акмеологические основания профессионально-личностного становления педагога» (2013−2017 гг.) в соответствии с Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013−2020 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 2237-р) и Государственным заданием на НИР и ОЭР ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» Санкт-Петербурге на 2015 год и Планом фундаментальных исследований Российской академии образования на 2015 год.
Концепция поддержки развития педагогического образования, предложенная Министерством образования и науки Российской Федерации ещё в декабре 2013 года, обращает внимание на необходимость решения кардинальных проблем в педагогическом образовании:
Основная цель данной концепции состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и ФГОГС общего образования и преодоление «двойного негативного отбора». Одной из задач выполнения такой программы модернизации профессионального образования является сопровождение начинающих педагогов, обеспечение их профессионального сопровождения и профессионального развития.
Социальная и научная значимость
Социальная и научная значимость заключается в:
Практическая значимость
Практическая значимость заключается в научно-методическом обеспечении аксиологического и акмеологического сопровождения профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной образовательной организации.
Значение для развития психологии
Значение для развития психологии заключается в:
Цели проекта
Аудитория, на которую рассчитан проект
Для руководителей, педагогических работников профессиональных образовательных организаций, педагогов и студентов педвузов, слушателей кусов повышения квалификации.
Содержательные материалы Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени) За этот проект
проголосовало: 15 читателей ▼ 12.03.2024 22:08:21Хабибов Игорь Анатольевич 12.03.2024 22:08:21Козлов Дмитрий Юрьевич 12.03.2024 22:08:21Викторова Оксана Михайловна 12.03.2024 22:08:21Комарова Людмила Васильевна 12.03.2024 22:08:20Веригин Виктор Анатольевич 12.03.2024 22:08:20Чугунова Анастасия Сергеевна 12.03.2024 22:08:20Грязнова Мария Борисовна 12.03.2024 22:08:19Платон Оранта Юрьевна 12.03.2024 22:08:19Волосенко Анна Викторовна 12.03.2024 22:08:19Кожевников Вадим Александрович 12.03.2024 22:08:19Смирнов Виктор Владимирович 12.03.2024 22:08:19Жуковский Игорь Владимирович 12.03.2024 22:08:19Радужная Елена Евгеньевна 12.03.2024 22:08:19Егорова Юлия Викторовна | ||||||||||||||||||
|