Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Дистанционное обучение психологии и психоанализу (ВЕИП)» (дистанционная образовательная система)


Проект реализуется отделом «Инновационные технологии в образовании» Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП), г. Санкт – Петербург.

  • Начальник отдела «Инновационные технологии в образовании» — Лифшиц Марина Владимировна, и.о. проректора по дистанционным образовательным технологиям, ст. преподаватель кафедры «Общей, возрастной, дифференциальной психологии» ВЕИП.
  • Разработчик системы дистанционного обучения и ее модератор — Тяпин Алексей Аркадьевич, ведущий системный администратор, старший IT – специалист отдела «Инновационные технологии в образовании» ВЕИП, Microsoft Certified Solutions Expert.
  • Специалист технической поддержки — Тихов Сергей Андреевич.
  • Методисты отдела «Инновационные технологии в образовании» — Бачин Борис Алексеевич, Гайдученко Евгения Юрьевна, Карашкевич Анастасия Юрьевна, Ганчиц Анна Викторовна.

Программу проводит: ЧОУ ВПО «ВЕИП»

Документ об образовании: диплом государственного образца направление «Психология», квалификация (степень) «Академический бакалавр» по профилю «Психоанализ», диплом о повышении квалификации (переподготовке) по программе дополнительного профессионального образования «Психоанализ».

Срок обучения: 1,5 – 3 года

Цель обучения: базовая подготовка студентов по программе высшего образования «Психология» по профилю «Психоанализ», «Психоаналитическая терапия», включая персональный анализ и супервизорскую поддержку начала практической деятельности.

Описание разработанного подхода к системе дистанционного обучения психологии и психоанализу, в рамках представленного проекта. 

Разработанная программа обучения имеет модульную структуру, что позволяет реализовывать гибкий подход в отношении учебного графика и сроков освоения дисциплин. Учебный год разбит на четыре модуля, включающих в себя определенные логически-связанные дисциплины. Для студентов, имеющих высшее медицинское или психологическое образование, срок обучения составляет 1,5 года. Для студентов, имеющих непрофильное высшее образование, срок обучения составляет 3 года. Разработана специализированная система оценки, адаптированная для обучения с применением дистанционных технологий, которая позволяет студенту самостоятельно выбирать количество и форму учебных задач в рамках электронного курса, что мотивирует активность и повышает учебный интерес.

Система дистанционного обучения дает возможность обучающимся не только иметь доступ к мультимедийным материалам, но также занимать активную позицию в обучении, включая участие в online – коммуникации в режиме реального времени. Студентам предоставлена возможность общения посредством вебинаров, на форумах, организован доступ к специализированным страницам в различных социальных сетях.

Доступ к просмотру текущих лекций и семинаров в режиме реального времени реализован в формате Online – телевидения, с выделенными тремя каналами, для возможности параллельного ведения трансляций для студентов различных курсов.

Медиа-контент, представленный в системе дистанционного обучения, адаптирован под различные современные устройства, что позволяет обучающимся использовать любое оборудование (персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), и продолжать обучение в любых условиях, как в режиме online - доступа, так и в автономном режиме. Общий объем накопительной части ресурса составляет около 1,5 Тб (материалы курсов, аудио, видео, презентации).

Цель проекта «Дистанционное обучение психологии и психоанализу»:

  • реализация обучения с помощью интерактивных образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства, обеспечивающего доступность, мобильность, свободу и гибкость при освоении учебных курсов;
  • предоставление равных возможностей получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, физических и ментальных возможностей, социального статуса и трудовой занятости обучающегося;
  • интеграция уникальной виртуальной коммуникативной среды для студентов – психологов, позволяющая реализовывать активные методы обучения посредством Интернет – технологий и включать во взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Система дистанционного обучения предоставляет следующие возможности:

  • работа с интерактивными материалами электронных курсов, снабженных схемами, иллюстрациями, презентациями и др.,
  • просмотр видеозаписей и прослушивание аудиозаписей лекций и семинаров;
  • просмотр прямых трансляций текущих лекций и семинаров, с возможностью коммуникации с преподавателем посредством форумов;
  • участие в вебинарах, практикумах и супервизиях;
  • анализ процесса обучения и успеваемости студентов (просмотр оценок, комментариев преподавателей за проделанную работу, статуса освоения материала электронного курса);
  • мотивация творческой активности обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс креативных заданий, конкурсов, общих тематических обсуждений;
  • доступность технической и организационной поддержки с помощью всех современных средств электронной коммуникации («горячая» телефонная линия, личные сообщения внутри системы, электронная почта, skype, hangouts и др.), что дает возможность получение оперативной консультации по организационным и техническим вопросам.

Особое внимание при подготовке специалистов, уделяется организации учебного процесса и подбору сотрудников, его обеспечивающих. Полученный опыт работы с дистанционными образовательными технологиями показал, что для сопровождения студентов, обучающихся дистанционно, необходимы не только технические навыки, но и психологическая подготовка. Штат отдела «Инновационные технологии в образовании» (методисты, технические специалисты) составляют сотрудники, имеющие высшее психологическое образование.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 514 человек

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su