Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Международная образовательно-практическая онлайн-конференция для школьных психологов, педагогов и родителей школьников “Сотрудничество семьи и школы”» (20-24 октября 2014 года)


Актуальность проекта. Использование интернет-ресурсов в образовании не является сегодня инновацией. Практический опыт показал заинтересованность современных родителей в повышении своей родительской компетенции, в том числе в области знаний азов возрастной психологии, в квалифицированной помощи со стороны школьной психологической службы в интерактивном режиме, посредством участия в тематических онлайн-мастерских и онлайн-конференциях. 

Онлайн-конференция показала, что такая форма обучения позволяет не только провести мастер-классы по актуальным проблемам воспитания и развития детей, но и фактически объединить ее участников в виртуальный круглый стол, место для общения с коллегами, родителями школьников, педагогами вне зависимости от их географического расположения, что помогает в решении актуальной задачи привлечения родителей школьников к участию в совместных образовательных проектах школы и семьи.

Цель проекта: создать условия для получения родителями школьников необходимых знаний в области психологического развития детей, повышения профессиональной компетенции педагогов и школьных психологов, объединив семью и школу единым информационным полем (онлайн-конференция).

Особенности и преимущества проведения онлайн-конференции:

  • Конференция проходила по расписанию в режиме реального времени;
  • Организовано общее воспитательное «поле» вокруг ребенка;
  • Доступ к материалам конференции;
  • Формирование и развитие виртуального сообщества, объединившего всех взрослых участников образовательной среды единой деятельности;
  • Возможность обсуждения материалов, возможность участникам задавать вопросы и получать ответы;
  • Возможность приобретение знаний в процессе интерактивного обучения с минимальными временными затратами;
  • Дает возможность в интерактивном режиме публиковать отзывы и оставлять комментарии по поводу участия в мастерских конференции.

Программно-организационный комитет конференции:

  • Ассоциация школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
  • Управление Образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
  • Международный центр инклюзивного образования на базе Института экономики, управления и права г. Казань.

Организация работы конференции:

Ежедневно с 20 октября по 24 октября 2014 года на сайте «Научно-практическая деятельность психологической службы педагогов-психологов системы образования» освещалась работа мастер-классов.

Все 10 мастер-классов шли параллельно. Участники (родители) конференции могли принять участие, на свое усмотрение, в одном или нескольких мастер-классах.

Ведущие при создании своих мастер-классов придерживались как общепризнанных правил (научно-обоснованный подход, практико-ориентированные технологии), соблюдение принципов конструктивной работы (ведение диалога равных партнеров), принципов изложения материала (как отмечал Н.А. Некрасов, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно»), так и строгого соблюдения этапов мастер-класса (1 день — знакомство, 2–4 дни — работа над теоретической основой и практическими заданиями мастер-класса, 5 день — рефлексия).

Участники (родители) мастер-классов должны были выполнять задания в определенный день (время выполнения не оговаривалось, можно было выполнять работу тогда, когда удобно, но не позднее 12 часов ночи текущих суток).

На конференции были даны следующие мастер-классы (ссылки представлены в разделе «Дополнительные материалы»):

  1. Формирование психологического пространства личности;
  2. Баллада о домашнем задании
  3. Мой любимый непоседа, или Помощь родителям в воспитании гиперактивного ребенка;
  4. Легко ли быть молодым, или Как понять подростка;
  5. В тревоге всегда есть частица надежды;
  6. Секреты семейного воспитания для родителей младших школьников;
  7. Решение острых проблем за круглым столом;
  8. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка;
  9. ЕГЭ. Психологическая помощь родителям;
  10. В первый раз в первый класс.

В работе конференции приняли участие 229 участников (родителей):

  • Казахстана (Алматы),
  • РФ (Санкт-Петербург, Самара, Киров, Омск, Пермь, Волгоград, Воронеж, Астрахань, Чебоксары, Междуреченск Кемеровской обл., п. Красный Сад Ростовской обл.), в т.ч. Татарстана (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Лениногорск, Заинск, Нурлат, Черемшан, Арск, Мамадыш, п. Джалиль, с. Муслюмово, с. Митряево Муслюмовского р-на, с. Шугурово Лениногорского р-на, пгт. Алексеевское).

Результаты работы конференции:

  • Объединение семьи и школы в едином информационном пространстве;
  • Приобретение родителями практических знаний (повышение родительской компетенции);
  • Привлечение педагогической общественности к необходимости совершенствования работы с родителями учеников;
  • Организация дистанционного консультирования родителей;
  • Мотивация родителей на самообразование с использованием интернет ресурсов;
  • Смена приоритетов в области практической работы школьными психологами в сторону оказания практической помощи родителям; обозначение актуальных проблем современной семьи и поиски решения этих проблем.

Практический опыт проведения онлайн-конференций авторами проекта:

В 2014 году в рамках программы «Развитие единого профессионального психологического сообщества через организацию онлайн-конференций» авторами проекта также были проведены:

  • Республиканская образовательно-практическая онлайн конференция: «Современная практическая психология в образовательном пространстве» для педагогов-психологов;
  • Республиканская образовательно-практическая онлайн конференция: «Образование для всех или активные методы инклюзивного образования» для педагогов, педагогов-психологов, специалистов;
  • Международная образовательно-практическая онлайн конференция:
  • «Сотрудничество семьи и школы» для родителей.

В вышеперечисленных конференциях приняли участие: 71 педагог-психолог, 73 педагога и специалисты, 229 родителей.

Ведется подготовка ко II Международной образовательно-практической онлайн конференции «Семья XXI. Воспитывать или дружить» для родителей (январь 2015 г.), запланировано сотрудничество с вузами РТ и РФ для реализации данного проекта со студентами психологических факультетов (май 2015 г.).

Материалы проведенных конференций опубликованы в сборнике «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материалы Второй международной научно-практической конференции», Казань, 2014 г.



Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 48 человек

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su