Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Студенческий психологический клуб как модель психологического просвещения в системе образования»


Проблема. Модернизация образования России привела с одной стороны к появлению новых проблем в жизни школы, с другой – к вытеснению психологов из системы образования. Эта ситуация еще более актуализировала потребность участников образовательного процесса – учителей, школьников и их родителей в психологической информации. Поэтому была разработана программа психологического просвещения посредством студенческого психологического клуба «Бумеранг». Постоянный состав студенческого клуба позволял закрепить одних и тех же студентов за определенными школами, что обеспечивало постоянство взаимодействия студентов-психологов с участниками образовательного процесса, формирование между ними доверительных отношений. В то время как длительный период реализации программы (учебный год) позволял реализовать многие задачи психологического просвещения, что невозможно сделать, например, в условиях практики студентов – за короткий срок охватить несколько видов психологической деятельности.

Решение. Программа состояла из трех этапов, которые последовательно проходили школы города Курска в период с сентября 2013 по апрель 2014 гг.

На первом этапе происходило знакомство школьников и учителей с особенностью деятельности психолога и основными психическими феноменами через проведения вечеров психологии.

На втором этапе на базе школы проводились занятия по психологии в форме лекций, бесед, игровых занятий с каждым классом. Учителям и администрации было предложено разрабатывать и проводить школьные мероприятия с учетом психологических рекомендаций.

На третьем этапе школьникам предлагалось принять участие в викторине и в проведении психологических опытов и исследований. Для подведения итогов школьники приглашались в Курский госуниверситет на день рождения клуба «Бумеранг» с психологическим подарком.

Результаты:

  1. Высокий интерес школьников, учителей, родителей, студентов и преподавателей к участию в программе.
  2. Повышение психологической культуры школьников, учителей и родителей, о чем свидетельствуют работы школьников и отзывы учителей.
  3. Появился интерес к психологической профессии у старшеклассников.
  4. Повысилась востребованность психологов города. Родители стали чаще обращаться за рекомендациями по воспитанию детей.
  5. Деятельность студенческого психологического клуба «Бумеранг» освещалась СМИ региона.                                           

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su