Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Коллективный вклад в становление единого профессионального сообщества России»
Реферат проекта

«Психолого-педагогические проблемы повышения эффективности патриотического воспитания школьников и студенческой молодежи» (4 коллективных монографии)


Авторы. Шикун Алексей Федорович, кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Тверской государственный университет, научный руководитель и заведующий МНИЛ по социологическим и социально-психологическим проблемам, профессор кафедры общей психологии; Филинова Ирина Михайловна, кандидат психологических наук; Тверской государственный университет, доцент; Шикун Алексей Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент; Махновец Сергей Николаевич, доктор психологических наук, профессор.

Актуальность проекта. Демографические преобразования в стране осуществляются в сложной, противоречивой социально-экономической, общественно-политической, национально-демографической и религиозной обстановке. Исследования в социально-психологических и психолого-педагогических сферах обнажили острые проблемы в воспитании подрастающего поколения. В последнее десять лет существенно изменились социальные приоритеты среди молодежи: значительно снизился их образовательный уровень, все большее значение приобретают религиозные и национальные фактора, оказывающие негативное влияние на патриотическое сознание, то есть образовался вакуум, который пытаются заполнить своим влиянием организации экстремистского и даже фашистского толка с жестокой системой управления; произошли переориентация моральных устоев, размывание патриотических чувств.

Социальная, научная и практическая значимость. Решение фундаментальных проблем патриотического воспитания школьников, разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационной системы патриотического воспитания студентов ССУЗов и психолого-педагогических аспектов патриотического воспитания студентов вузов и слушателей военно-учебных заведений станет важнейшим фактором, краеугольным камнем в реализации требований Президента России В.В.Путина по существенному повышению уровня воспитания детей и молодежи на всех уровнях системы образования в стране.

Значение для развития психологии. Психологическое обоснование совершенствования системы патриотического воспитания детей и молодежи путем создания условий для самореализации и развития личности, эффективной организации предметной совместной деятельности и эмоционально-значимых отношений ответственной взаимозависимости – главный принцип формирования любви к Родине и в целом патриотического сознания у школьников и студенческой молодежи. Это теоретико-методологическое положение имеет важнейшее значение для развития психологической науки в России.

Цели. Обосновать необходимость создания и внедрения инновационной научно обоснованной системы патриотического воспитания школьников и студенческой молодежи как важнейшего элемента государственной системы образования Российской Федерации, призванной обеспечить последовательное воспитание подлинных Патриотов, любящих свою Родину и готовых служить с верой и честью делу ее развития, процветания и надежной защиты.

Аудитория, на которую рассчитан проект. Проект рассчитан на руководителей образовательных систем, учителей, психологов, педагогов школ, ССУЗов, вузов, военных учебных заведений, воспитателей дошкольных и специальных учреждений.

Основное содержание и этапы работы. Три этапа работы: исследовательский (с 1 сентября 2003 г. по 20 июня 2004 г.); проведение Всероссийской конференции (с 21 по 23 июня 2004 г.); разработка теоретических выводов и практических рекомендаций, выпуск четырех коллективных монографий.

Результаты, выводы. Патриотическое воспитание детей и молодежи в современных условиях является одной из основополагающих задач системы образования и науки Российской Федерации, уверенное решение которой непосредственно обеспечивает формирование требуемого высокого уровня психологического сознания подрастающего поколения и наиболее эффективную реализацию его интеллектуальных способностей и трудовых возможностей.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su