Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Аномалии развития личности и дисгармоничность характера учащихся профессиональной школы (реабилитационный курс)» (практико-ориентированная монография)


Авторы:

Монография «Аномалии развития личности и дисгармоничность характера учащихся профессиональной школы (реабилитационный курс)», авторы  А.В. Батаршев, И.С. Макарьев

Актуальность:
Необходимость издания данного пособия для педагогов-практиков базовой профессиональной школы (преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей и методистов) подтверждается тем, что в прямой постановке вопрос о формировании социально адаптированного человека и гражданина, интегрированного в современное общество поставлен на повестку дня Законом РФ «Об образовании» (Ст. 14. п. 2).

Социальная, научная и практическая значимость:
Социальная и научная значимость заключается в обосновании методологических предпосылок исследования проблем аномального развития личности, определении принципов психолого-педагогического сопровождения  учащихся с  отклоняющимся  поведением  и  в  разработке модели психолого-педагогической системы коррекции и реабилитации обучаемых с девиантным поведением.

Практическая значимость заключается в научно-методическом обеспечении процесса коррекции и реабилитации учащихся с девиантным поведением и дисгармоничностью характера (разработка программ, апробирование методов и форм коррекции и реабилитации обучаемых).

Значение для развития психологии заключается в:
-  научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата исследования проблем аномального развития личности;
-  определении принципов психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклоняющимся поведением;
-  разработке модели психолого-педагогической системы коррекции и реабилитации учащихся с девиантным поведением.

Цели: 
Научное обоснование и разработка психолого-педагогической модели реабилитации учащихся профессиональной школы с отклонениями в развитии личности; установление причинной обусловленности аномального развития личности; определение критериев эффективности психокоррекционной и реабилитационной работы с обучаемыми.

Аудитория, на которую рассчитан проект:
Для студентов вузов, клинических и практических психологов, преподавателей и мастеров производственного обучения  учреждений начального и среднего профессионального образования.

Основное содержание работы:
Монография включает в себя: введение, 6 глав, списки литературы, краткий терминологический словарь, приложения.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

1.  ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ АНОМАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

1.1.     Методологические предпосылки исследования проблем аномального развития  личности
1.1.1.  Категориальный аппарат исследования проблем девиаций в   развитии личности
1.1.2.  Биологические и социальные факторы как детерминанты отклонений в развитии личности
1.1.3.  Принципы психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклоняющимся поведением
1.2.     Норма и патология в психическом развитии учащихся
ЛИТЕРАТУРА

2.  ПОГРАНИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

2.1.    Невротические расстройства
2.1.1. Психотравмирующие факторы как источник невротических состояний
2.1.2. Психологическая защита и ее роль в устранении отрицательного воздействия психологической травмы
2.1.3. Виды невротических расстройств
2.2.    Расстройства личности и поведения 
2.2.1. Расстройства личности как патология характера 
2.2.2. Деление расстройств личности на виды 
2.2.3. Поведенческие расстройства личности у детей и подростков 
2.2.4. Соотношение международной и традиционной классификаций пограничных расстройств личности
ЛИТЕРАТУРА 

3.  ПРИЧИННАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ДИСГАРМОНИЧНОСТИ ХАРАКТЕРА УЧАЩИХСЯ

3.1.   Детерминанты возникновения дисгармоничности характера
3.2.   Акцентуация характера и акцентуированная личность
3.3.   Отграничение акцентуаций и расстройств личности
ЛИТЕРАТУРА

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЕВ И КОЛЛЕДЖЕЙ

4.1.   Современные подходы к классификации девиантного поведения
4.2.   Агрессивное поведение как специфический вид девиаций подросткового и юношеского возраста
4.3.   Делинквентное поведение  учащихся профессиональных лицеев и колледжей
4.4.   Зависимое поведение учащихся: типы и факторы
ЛИТЕРАТУРА 

5. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ДЕФОРМАЦИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ И ДИСГАРМОНИЧНОСТЬЮ ХАРАКТЕРА

5.1.   Моделирование психолого-педагогической системы коррекции и компенсации  учащихся с аномалиями развития  и поведения 
5.2.   Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с учащимися
ЛИТЕРАТУРА

6. ПРАКТИКА РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

6.1.    Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся  поведение учащихся
6.2.    Результаты опытно-экспериментального исследования эффективности реабилитации учащихся с девиантным поведением
ЛИТЕРАТУРА

КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Диагностика функциональных состояний САН
2. Дифференцированная диагностика депрессивных состояний по В.А. Жмурову
3. Диагностика агрессивности по тесту Басса – Дарки
4. Определение уровня тревожности по тесту Спилбергера – Ханина
5. Определении е акцентуаций по тесту Леонгарда – Шмишека
6. Социально-психологическая характеристика типов акцентуаций по А.Е. Личко
7. Личностный опросник «Мини-мульт»
8. Диагностика уровня эмоционального выгорания
9. Синдром выгорания в профессиях системы «человек – человек»
10. Методика первичной диагностики и выявления группы риска
11. Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения


Результаты, выводы:

1. Описана психолого-педагогическая система формирования реабилитации учащихся с личностными деформациями.
2. Разработана модель психолого-педагогической реабилитации учащихся профессиональных лицеев и колледжей.
3. Разработаны рекомендации по реабилитации учащихся с личностными деформациями и девиантным поведением.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su