Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Практическая психология для подростков» (серия печатных изданий)


Автор:
  • Грецов А.Г. Практическая психология для девочек. – СПб., Питер, 2005. – 224 с.
  • Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков. – СПб., Питер, 2005. – 208 с.
  • Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб., Питер, 2005. – 160 с.
  • Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб., Питер, 2005. – 217 с.
  • Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб., Питер, 2006. –  214 с.

Актуальность. Актуальность проекта связана с возможностью и необходимостью представить результаты научных исследований психологии подросткового и юношеского возраста в такой форме, которая сделает их доступными для восприятия самими подростками, родителями и работающими с молодежью специалистами, не имеющими углубленной психологической подготовки, а также придаст этим знаниям практическую направленность. Это позволяет активно использовать их в решении самого широкого круга психологических и социальных проблем, которыми сопровождается взросление.

Социальная значимость проекта связана с направленностью изданий на оказание психологической помощи молодежи при решении наиболее актуальных социальных и психологических проблем (в частности, на преодоление затруднений в сферах межличностных отношений и профессионального самоопределения), профилактику отклоняющегося поведения (в частности, злоупотребления психоактивными веществами) как неконструктивного способа решения таких проблем. Научная значимость проекта видится в частичном преодолении разрыва между психологией как областью научного знания и психологической практикой. Практическая значимость обусловлена возможностью использовать результаты проекта в различных аспектах. Молодыми людьми, заинтересованными в личностном росте и решении собственных психологических проблем, а также родителями: для самостоятельного получения практико-ориентированной психологической информации. Учителями: для получения информации о психологических особенностях и проблемах подросткового и юношеского возраста, проблемах профессионального самоопределения молодежи. Психологами-практиками: в качестве методической литературы по социально-психологическому тренингу, а также источника информации для консультативной работы с молодежью. Преподавателями психологии: в качестве учебных пособий для школьников и студентов младших курсов.

Значение для развития психологии. Формирования у аудитории неспециалистов (подростков, старшеклассников, родителей) представления о психологии как сфере научных знаний и области практической деятельности, которая основана на достоверных фактах и закономерностях и может действенно помочь при решении реальных жизненных проблем. Создание здоровой конкуренции огромному количеству псевдопсихологической беллетристики, заполнившей полки книжных магазинов, создающей у читателей неадекватные и искаженные представления о современной психологии и формирующей негативные стереотипы в отношении ее представителей. Проект увеличивает востребованность психологических знаний, формирует социальный заказ на результаты психологических исследований, способствует привлечению в психологию способной молодежи.

Цели. Осуществляемое в научно-популярной форме ознакомление читателей с достижениями психологической науки и практики, повышение эффективности психологического сопровождения подростков и старшеклассников, формирование интереса молодежи к данной области знания, выработка критического отношения к псевдонаучным «психологическим» источникам информации.  

Аудитория, на которую рассчитан проект. Подростки и старшеклассники, родители, студенты психолого-педагогических специальностей, работающие с молодежью специалисты.

Основное содержание работы (или ее этапы). Проект включает 5 книг: «Практическая психология для девочек» (224 с), «Практическая психология для мальчиков» (208 с), «Практическая психология для подростков и родителей» (214 с), «Выбираем профессию. Советы практического психолога» (217 с), «Тренинг общения для подростков» (160 с). Первые четыре издания имеют научно-популярный характер, пятое – учебно-методический (описание принципов конструирования и проведения психологических тренингов для подростков, программа тренинга общения). Получить подробную информацию о книгах и ознакомиться с отзывами читателей можно на сайте Издательского дома «Питер» www.piter.com

Результаты, выводы. Суммарный тираж изданной и распространенной в общероссийском масштабе литературы на момент заполнения заявки составил 35000 экземпляров; планируются дальнейшие допечатки тиражей. Помимо открытых продаж, были осуществлены две бесплатные (за счет средств грантов) рассылки по психологическим центрам Москвы и Санкт-Петербурга. Издания нашли применение в практике психологического сопровождения школьников, в системе предпрофильной подготовки, в преподавании психологии студентам психолого-педагогических специальностей.

ГРЕЦОВ АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования  РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su