Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России»
Реферат проекта

«Актуальные направления деятельности школьного психолога» (сетевой проект в режиме видеоконференцсвязи )


Проект «Актуальные направления деятельности школьного психолога» направлен на формирование сетевого сообщества школьных психологов, является площадкой для обсуждения наиболее значимых вопросов деятельности школьного психолога.

Проект представляет собой серию видеконференций, проводящихся в рамках Всероссийской программы «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург) по приоритетным направлениям и проблемам в деятельности педагога-психолога образовательных учреждений.

Современные условия развития системы образования, введение ФГОС требуют быстрой перестройки деятельности педагога-психолога, что подразумевает овладение им новыми видами работ, включение в решение новых задач школьного коллектива. Многие задачи при переходе на ФГОС требуют объединения усилий психологов: психологическое сопровождение инновационной деятельности, поддержка педагогического коллектива при переходе на ФГОС, осуществление мониторинга, реализация внеурочной деятельности.

Школьные психологи имеют возможность общаться и решать определенные проблемы сообща, через методическое объединение педагогов-психологов, однако, не все муниципальные образования могут «похвастаться» многочисленным и «сильным» в профессиональном плане методическим объединением школьных психологов.

Проект «Актуальные направления деятельности школьного психолога» объединяет усилия представителей Служб практической психологии (СПП) многих регионов Российской Федерации для совместного решения актуальных проблем деятельности школьного психолога. Проект направлен на создание единой информационной среды, развитие и укрепление сетевого интернет-сообщества педагогов-психологов, и предоставляет специалистам СПП муниципальной системы образования г.Ярославля и других регионов возможность презентации собственного опыта.

Проект «Актуальные направления деятельности школьного психолога» - продолжение Всероссийского проекта «Психолог в образовании», реализуемого Городским центром развития образования и гимназией №3 г.Ярославля с 2008 года в режиме видеоконференцсвязи. Проект развивается в 2-х направлениях: методическое сопровождение школьных психологов и организация познавательных мероприятий для школьников (заочная викторина по психологии «Мир психологии», интеллектуально-исследовательский конкурс «Психолог будущего»).

Для сопровождения реализации проекта были использованы сайты Фонда поддержки образования, ГЦРО и сайт «Проекты гимназии №3 г.Ярославля». Участникам Гимназического союза России» (более 400 ресурсных центров на базе инновационных ОУ из разных регионов РФ) предоставляется возможность просмотра и практического применения видеозаписей сеансов, все желающие могут познакомиться с методическими материалами на страницах ВКС. Идея проведения видеоконференций (ВКС) для педагогов-психологов на данный момент используется и другими представителями «Гимназического союза»: г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, Самарской области, Республики Чувашии и др.

Для оптимизации деятельности участников ВКС сеанса перед видеоконференцией проводится подготовительная работа, которая включает в себя: постановку проблемы, рассылку вопросов участвующим студиям, размещение материалов по обсуждаемой теме. В ходе каждой видеоконференции представляется практический опыт педагогов-психологов ОУ, освещается решение вопроса на уровне муниципальной Службы практической психологии, даются методические рекомендации по решению заявленной проблемы.

ВКС-сеансы проходят в разных формах: семинар-практикум, дискуссия, лекция. Каждая студия имеет возможность участвовать в полилоге, представляющем собой «живое» общение в отличие от распространенных сейчас вебинаров.

Участниками конференций помимо педагогов-психологов ОУ и методистов городского центра развития образования в разное время были: сотрудники департамента образования мэрии г.Ярославля, представители ЯрГУ им. П.Г. Демидова, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ПМСС-центров г.Ярославля.

К наиболее востребованным темам видеоконференций прошлых лет относятся «Методическое обеспечение деятельности школьного психолога», «Психологическое сопровождение педагогического процесса: постановка совместных целей деятельности учителем и учеником», «Психологические аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в ОУ», «Критерии эффективности деятельности психологических служб ОУ».

За время существования проекта в видеоконференциях приняли участие педагоги-психологи из 125 городов РФ. Примерная численность участников составляет около 1800 человек. Некоторые представители психологического сообщества являются постоянными участниками проекта: г. Тольятти, Элиста, Старый Оскол, Анжеро-Судженск, с.Майя Республики Саха (Якутия).

В 2013 году были проведены видеоконференции, освещающие вопросы перехода ОУ на ФГОС: «Психологическое сопровождение инновационной деятельности», «Оргкультура образовательного учреждения», «ФГОС в начальной и основной школе», «Работа с педагогическим коллективом при переходе на ФГОС», «Психологические особенности личностного развития учащихся 5-х классов в терминологии ФГОС».

Участие в видеоконференциях позволяет психологам внедрять в свою деятельность методические разработки, новые методики, программы коллег из других регионов, используя возможность консультации с авторами.

Сеансы ВКС способствовали развитию навыков работы в условиях дефицита времени, четкого и краткого изложения материала. В процессе проведения ВКС изменилась форма взаимодействия участников: от работы в режиме самопрезентаций психологи перешли к таким формам как дискуссия и диалог. Доказательством формирования сетевого сообщества педагогов-психологов является проведение интегрированных ВКС-сеансов Служб практической психологии разных регионов.

Проект «Актуальные направления деятельности школьного психолога» вошел в ТОП-15 Лидеров Программы «Гимназический союз России». Проект имеет положительные отзывы участников и является перспективной формой взаимодействия педагогов-психологов всех регионов РФ.



Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su