Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Немного истории и полезных формальностей для будущих победителей конкурса «Золотая Психея»

Национальный профессиональный психологический конкурс «Золотая Психея». Профессиональный конкурс для психологов. Он один. Он известен. Статуэтка «Золотой Психеи» - материализация славы и успеха для российских психологов.  Что значит обладание призом конкурса? Победители получают диплом и статуэтку. Прямой выгоды победа в конкурсе не несет.

Финалисты конкурса прошлых лет рассказывали, что участие, а победа особенно, поднимают значительность в глазах руководства. Увеличивается финансирования проектов. Появляются преимущества перед другими получателями грантов.

Приобретаются единомышленники и клиенты. И... что-то еще неуловимое. Признание коллег, особый знак отличия, который нельзя купить или выслужить. Дипломы украшают кабинеты в издательствах и редакциях, в учебных и научных институтах, в психологических центрах.

В 1998 году «Психологическая газета» объявила о проведении Национального психологического конкурса «Профессиональные итоги столетия». В течение двух лет редакция собирала мнения российских психологов, дав им возможность подвести итоги уходящего века. Путем опроса читателей газеты было избрано Большое Жюри. Именно по результатам голосования наиболее компетентных и уважаемых психологов страны на торжественном мероприятии были названы имена выдающихся российских психологов, удостоились наград самые читаемые книги по психологии и психотерапии, самое популярное периодическое издание, отмечен вклад в психологическую практику, образование и науку коллективов институтов и университетов. Итоги столетия всколыхнули психологическую общественность.

В 2000 году для поддержания духа профессионального сообщества газета инициировала проведение ежегодного конкурса «Золотая Психея». Санкт-Петербургская компания «ИМАТОН», занимающаяся комплексным обеспечением психологической практики, выступила спонсором конкурса. Член Союза художников Павел Шевченко выполнил главный приз - бронзовую статуэтку крылатой Психеи.

За эти годы правила претерпевали изменения. Совершенствовалась процедура выдвижения проектов, наладился механизм ознакомления с рефератами членов Большого Жюри, не вызывает серьезных нареканий формулировка номинаций. В России появился традиционный всеобщий психологический конкурс с демократичными условиями. Инициатива газеты нашла поддержку психологов России.

По сложившимся правилам, с ноября по февраль любой человек с согласия автора может предложить к участию в конкурсе проект, выполненный в течение указанного года или завершенный в указанном году. Проектом мы называем определенную работу, в результате которой достигнута поставленная цель. В конкурсе соперничают не авторы и не организации.

На следующем этапе конкурса итоги голосования на сайте и рефераты всех проектов рассылаются членам Рабочей группы Большого Жюри. Ежегодно состав группы меняется, ведь этим людям надо познакомиться с описаниями десятков работ российских психологов, выставивших свои достижения на суд общественности. А это затратный по времени ответственный труд. И вот эти семь человек, не совещаясь друг с другом, высказывают частные мнения - так формируется список лауреатов конкурса. По три проекта в четырех номинациях выходят в финал и именуются лауреатами Национального психологического конкурса "Золотая Психея". Ежегодно весной уже все члены Большого Жюри, а это 51 психолог, избранный по предложениям читателей «Психологической газеты» в 1999 году, получают для знакомства буклет, в котором собраны рефераты проектов-лауреатов и выбирают наиболее понравившийся в каждой из четырех номинаций. Сотрудники оргкомитета конкурса собирают информацию и к лету становится известны имена победителей - авторов лучших проектов года в психологической науке, практике, образовании и в деле интеграции психологов в единое профессиональное сообщество. На торжественной церемонии, которая традиционно проходит в Санкт-Петербурге, будут названы признанные наиболее значительными в истекшем году проекты.

Награды получают не по совокупности заслуг и не за выслугу лет. За эти годы конкурс не превратился в событие регионального масштаба, не стал профанацией. Это не хит-парад, а смотр реальных достижений. Любой информированный о конкурсе психолог, в каком бы российском регионе он ни жил, может принять в нем участие, выполнив несложные действия: оргкомитет ожидает от участников заявку, краткий реферат и высказывает пожелание присылать отзыв о представленной работе. Для более полного представления проекта членам Большого Жюри мы иногда просим присылать дополнительные материалы.

Конечно, психологи Москвы и Санкт-Петербурга очень активны в выдвижении своих достижений на конкурс. Но на равных условиях с ними соперничают и могут оказаться более успешными коллеги из Красноярского края, Архангельска, Таганрога, Твери или Нижневартовска. В конкурсе нет номинаций «Столичная» и «Провинциальная» психология. И тот факт, что до выдвижения на конкурс о проекте знали немногие, а из членов Большого Жюри не знал никто (такое бывало), не является препятствием к участию и даже позволяет побеждать.

Не секрет, что большинство уважаемых членов Большого Жюри живут и трудятся в столицах. Большинство, но не все. Внимание и живое участие проекты получают, поверьте, не по признаку географической близости к судьям.

Избранные в 1999 году члены Большого Жюри активно содействуют проведению конкурса. Большинство из них не устраивает роль «свадебных генералов» и они предлагают на конкурс известные им проекты. Не удивляйтесь, но ежегодно члены БЖ представляют не менее четверти проектов своего авторства. Активно и смело выносят на суд профессиональной общественности монографии, программы, мероприятия, книжные серии. Среди членов Большого Жюри есть авторы проектов-лауреатов и победителей прошлых лет.  Голосование не анонимно, но мнения конкретных членов не афишируются оргкомитетом.

Люди, приглашенные всем профессиональным сообществом оценивать и отмечать достижения коллег, находят время и силы, чтобы познакомиться с тем, что, может, не совпадает с их профессиональными интересами, отвлекает от выполнения повседневных обязанностей на высоких постах.

«Золотая Психея» - конкурс молодой. Технологии проведения таких масштабных мероприятий оттачиваются годами.

На страницах газеты мы много писали о пожеланиях и нареканиях к правилам проведения конкурса. Мы получили предложения присуждать "Золотую Психею" отдельно за проекты и за постоянную деятельность. Высказывалось мнение о необходимости исключения из конкурса постоянно действующих организаций. Поступило предложение отдельно проводить конкурс для коммерческих проектов, интернет-сайтов, периодических изданий и СМИ. Есть мнение о необходимости увеличить число номинаций до шести и сделать больше похожими на номинации РГНФ и РФФИ: исследовательский проект, издательский проект, конференция, а также методический проект, обучающий проект и проект по формированию сообщества.

Оргкомитет конкурса не планирует кардинальных перемен в правилах. Но без обратной связи от вас нам сложно оценить их непредвзято.        

01.11.2006
Интересная новость? Расскажите о ней коллегам:


 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su