23 сентября 2017 , суббота

Известные психологи

Берулава Галина Алексеевна, р. 06.01.1953

Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО.

Ректор ОЧУ ВО «Международный инновационный университет». Член экспертного совета по психолого-педагогическим наукам ВАК. Член Совета по высшему образованию при комитете по образованию и науке Совета Федерации.

Главный редактор журналов «Гуманизация образования», «Вестник Университета Российской академии образования».

Окончила докторантуру Психологического института РАО.

В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование подготовки студентов педагогических институтов к созданию и применению экранно-звуковых средств в учебном процессе», в 1990 г. - докторскую диссертацию на тему «Развитие естественнонаучного мышления учащихся».

В 1993-1996 гг. - декан психолого-педагогического факультета Бийского государственного педагогического института (со дня основания факультета).

С 2002 г. член экспертного совета по психолого-педагогическим наукам ВАК РФ.

В 2007 г. избрана членом-корреспондентом РАО, в 2010 г. - действительным членом РАО.

Была руководителем Южного отделения Российской академии образования, Института образовательных технологий РАО, ФГБУ «Поволжско-Кавказский научный центр», АНО ВО «Университет российского инновационного образования», Черноморской гуманитарной академии.

Область научных интересов:

  • методология психологии
  • когнитивная психология
  • психодидактика
  • стили индивидуальности
  • образ мира личности
  • бессознательные стереотипы поведения
  • психодиагностика
  • психология личности
  • возрастная психология

Основной научный вклад: «методологические основы высшего профессионального образования» сетевой парадигмы развития личности в высшей школе; обоснована методологическая платформа, в основе которой лежат выявленные психологические особенности жизнедеятельности личности в виртуальном информационном пространстве, позволяющие выстраивать отношения и взаимодействие в нем в соответствии с индивидуальными когнитивной, коммуникативной и эмоциональной стратегиями, на основе своих личностных особенностей, индивидуальных потребностей и мотивации. Разработанная теория сетевого образования обеспечивает оптимальную интеграцию традиционного и виртуального образовательного пространства. Разработаны учебно-методические пособия, позволяющие педагогам и психологам высшей школы соотносить различные теоретические концепции, технологии и методы диагностики с основными парадигмами развития личности.

Читает курсы:

  • Психология общения
  • Связь с общественностью
  • Организационная психология
  • Психология
  • Психология деловых взаимоотношений

Основные публикации:

  • Berulava G. Psychology in Practice – Seattle, USA. 2008
  • Берулава Г.А. Методологические основы практической психологии - М.: Психолого-социальный институт, 2003
  • Берулава Г.А. Образ мира как мифологический символ -М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика - М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Берулава Г.А. Психодидактика - М: УРАО, 2006
  • Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков - М.:МАГО, 2000
  • Берулава Г.А. Развитие естественнонаучного мышления учащихся - Томск, 1990
  • Берулава Г.А. и др. Роль стереотипов психической активности в развитии личности. М., 2010
  • Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Гуманизация образования. 2010. № 4
  • Берулава М.Н., Берулава Г.А. Методологические основы развития личности студента в вузе // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 4
  • Берулава М.Н., Берулава Г.А. Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе. СПб., 2010
  • Берулава М.Н., Берулава Г.А. Новая сетевая теория развития личности в информационном образовательном пространстве // Психологическая наука и образование №1/2012
  • Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога
  • Берулава Г.А. Роль стереотипов психической активности в развитии личности
  • Берулава Г.А. Методология современной психологии. M.:Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2009

Награды:

  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования за создание цикла трудов «Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования»

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение