28 июля 2017 , пятница

Известные психологи

Дмитриев Алексей Андреевич,

Доктор педагогических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Декан факультета специальной педагогики и психологии, профессор кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования Московского государственного областного университета.

Член УМО Министерства образования и науки

В 1970 г. окончил Красноярский государственный педагогический институт.

В 1989 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ в процессе физического воспитания».

1970-1996 гг. – работал в Красноярском государственном педагогическом институте (с 1993 г. - Красноярский государственный педагогический университет) в качестве преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора, с 1975 г. – в должности заведующего кафедрами: спортивных дисциплин, теории физического воспитания, специальной педагогики.

1982-1987 гг. - депутат двух созывов, председатель комиссии по делам молодежи Совета народных депутатов Центрального района г. Красноярска

1992-1996 гг. – декан факультета коррекционной педагогики КГПУ.

1996-1998 гг. – заместитель мэра г. Красноярска.

1998-2005 гг. – директор Института специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета.

2005-2014 гг. – первый заведующий кафедрой дефектологии Тюменского государственного университета.

С 2014 г. - декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ.

Научные интересы  связаны со специальной педагогикой, теорией и методикой специального образования. Направления исследований: диагностика, коррекция, оздоровление детей с проблемами в развитии; интегрированное обучение детей с ОВЗ; управление качеством специального образования в парадигме компетентностного подхода.

А.А. Дмитриевым разработаны и внедрены: педагогическая технология коррекции двигательных нарушений у учащихся системы специального образования (2002 г.), муниципальная модель интегрированного обучения детей с ОВЗ (2004 г.), региональная модель системы специального образования на примере Тюменской области (2008 г.), технология паспортизации состояния здоровья аномального ребенка (2010 г.), модели классов коррекции (2011 г.), оригинальные методики обучения детей с ОВЗ грамоте и счету (2012г.), внесен значительный вклад в теорию и практику специального образования на основе компетентностного подхода.

Основные публикации: более 160 работ, в том числе

  • Физическая культура в специальном образовании. Учебное пособие. – М: «Академия», 2002. – 176с. (Гриф УМО МОиН РФ).
  • Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Монография. – М: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во МОДЭК, 2004 – 320с. (Гриф РАО).
  • Региональная модель системы специального образования в Тюменской области: Монография. – Тюмень: Печатник, 2008. – 158с.
  • Специальная (коррекционная) педагогика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 295с. (Гриф УМО МОиН РФ).
  • Интегрированное (инклюзивное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и проблемы: учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского госуниверситета, 2013. – 300с.

Награды:

  • Отличник народного просвещения РФ (1994г.),
  • Отличник физической культуры и спорта РФ (1997 г.),
  • Почетный работник высшего профессионального образования (2001 г.),
  • грамота Министерства Образования и Науки РФ (2002 г.).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение