28 июля 2017 , пятница

Известные психологи

Глотова Галина Анатольевна, р. 21.12.1948

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Ведущий научный сотрудник лаборатории педагогической психологии кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член Российского психологического общества, Международной ассоциации прав человека.

В 1972 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, затем – аспирантуру факультета психологии Московского государственного университета. В 1997 г. прошла стажировку в Гентском университете (Бельгия).

В 1983 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Виды знаково-символической деятельности и их становление у ребенка», в 1994 г. - докторскую диссертацию на тему «Психосемиотика развития человека».

В 1992 г. по инициативе Г.А. Глотовой в Уральском государственном университете им. А.М. Горького открылось отделение психологии, в январе 1997 г. оно было преобразовано в факультет психологии, Галина Анатольевна стала его первым деканом, а также заведовала кафедрой общей психологии и психологии личности. Входила в состав Президиума Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию. С 2003 по 2011 гг. входила в состав диссертационного совета при УрГУ. С 2008 по 2010 гг. входила в состав редколлегии журнала «Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры». Читала лекции по истории психологии, общей и клинической психологии,проводила психологические тренинги.Читала лекции, проводила консультации и психологические тренинги для учителей и школьных психологов в Центре «Семья и школа», в школах Екатеринбурга.

С 2010 г. работает на факультете психологии МГУ.

Научные интересы связаны с проблемами психологии развития человека и психосемиотикой.

Читает курсы:

  • Педагогика (для факультета педагогического образования)
  • Психологическое сопровождение исследовательских действий студентов в образовательной среде (для студентов и аспирантов)
  • Методы психолого-педагогических исследований (для аспирантов)
  • Психология высшей школы (для аспирантов)
  • Проблемы педагогической психологии на современном этапе ее развития
  • Педагогика высшей школы (для аспирантов)

Основные публикации: более 150 работ, в том числе

  • Человек и знак: семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. Свердловск, 1990.
  • Психология творчества и семиотика. Екатеринбург, 1992.
  • Творческая одаренность личности: проблемы и методы исследования. Екатеринбург, 1992;
  • Особенности стихийного осознания детьми семиотического аспекта речи, игры и рисования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. 1993. №2 (в соавт.).
  • Введение в психосемиотику: Учебное пособие. Екатеринбург, 1993.
  • Проблемы психосемиотики. Екатеринбург, 1994.
  • Реорганизация средней общеобразовательной школы в учебно-воспитательное учреждение нового типа (гимназия, лицей): Методические рекомендации для педагогичеких коллективов школ, професиональных училищ, техникумов (в соавт.). Екатеринбург, 1994.
  • Психология: наука и бизнес. Екатеринбург, 1996.
  • Интерсубъективность бессознательного (в соавт.). Екатеринбург, 2005.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение